Юлия К
Конспект НОД «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Обучающие: углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.
Воспитывающие: развивать навыки работы в паре и группе, коммуникативные навыки; готовность брать ответственность за результат на себя.
Публикация «Конспект НОД „Строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Методы, приемы и технологии: наглядность, художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение; метод проекта, игровые технологии.
Оборудование: интерактивная доска, нетбуки, сайт learningapps.com, Bee-Bot,
Ход НОД:
Добрый день! Как настроение? Готовы? Тогда скажите-ка мне, ребята, где мы с вами находимся? (Детский сад) А где вы живете? (Дом) А где работают ваши родители? (На работе, на фабрике, в магазине) А как все эти места можно назвать одним словом? Что их объединяет? (Все мы живем, работаем и учимся в зданиях). А откуда берутся здания, как они появляются? (Их строят) А кто строит здания? Знаете ли вы как называют специалистов, без которых невозможно построить здание? (картинка на доске)
• Человек, управляющий краном. Кто он? (Крановщик)
• Вот человек управляет экскаватором. Как его называют? (Экскаваторщик).
• Человек, который проводит электричество в дома? (Электрик)
• Этот человек стеклит окна. Как его называют? (Стекольщик)
• Этот человек красит рамы, крыльцо, подъезды. Как его называют? (Маляр)
• Этот человек проводит в доме сварку. Как его называют? (Сварщик)
Какие же вы молодцы! Вы отлично справились с заданием! Ну и раз вы знакомы с профессиями на стройке - я предлагаю вам заняться строительством!
Но для начала нам нужно определить из каких частей будет состоять дом? Для этого я предлагаю вам занять места за нетбуками (- задание[/url]). Перед вами некоторое множество элементов. Часть из них используется для строительства зданий для людей, часть – нет. Вам нужно правильно распределить элементы этих подмножеств (фундамент, стены, окна, двери, лестницы, балконы, этажи, крыша, крыльцо/перья, палочки, грибы, орехи, хвоя)
Здорово! Вы снова прекрасно справились с заданием!
А при помощи чего тяжелые грузы перемещаются от завода, где их делают, до стройки? (грузовики)
И сейчас я предлагаю вам представить себя в будущем, когда перевозку грузов будут выполнять роботы. Разбейтесь, пожалуйста, на пары.
Перед вами схема маршрута. Ваши пчелки – это роботизированные грузовики. Им нужно выехать из гаража (красная метка, доехать до завода, где они заберут груз (желтая метка, и перевезти его на стройку (зеленая метка). Обратите внимание, что ваши пчелки-машины не умеют перемещаться боком как крабы. Обязательно внимательно считайте сколько клеток нужно проехать пчелке по прямой и где в какую сторону повернуть.
Если вы ошиблись при программировании пчелки вам нужно сбросить программу, внимательно проверить вашу запись и поправить ее. После того, как ваша пчелка доедет до стройки, вы получите элементы, из которых вы сможете самостоятельно собрать ваш дом.
(У каждой пары свой маршрут, нарисованы на листе в клетку. Маршруты построены так, чтобы не пересекаться. На отдельных листочках ребята рисуют символьную схему движения (в цифрах-стрелках либо только стрелках, которую затем переносят в Bee-Bot.
На финише лежит конверт с элементами здания (разные, собрать по типу пазла)
Справились? У вас получился хороший домик! Молодцы!
Вам понравилось наше занятие? А какое задание вам показалось самым легким? А самым сложным? Мне понравилось, как мы сегодня поработали. Я рада, что вы справились со всеми заданиями! Спасибо за занятие!