МААМ-картинки

НОД по экологии «В гости к хозяйке луга»

Светлана Прохорова
НОД по экологии «В гости к хозяйке луга»
▼ Скачать +Заказ

Администрация Вознесенского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект НОД по ознакомлению с природой

Тема: В гости к хозяйке луга.

(средняя группа)

Воспитатель: Прохорова С. В.

Вознесенское, март 2017

Тема: В гости к хозяйке луга.

Публикация «НОД по экологии „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Ход НОД.

Дети сидят за столами. Перед каждым ребёнком на столе лежит картинка, перевёрнутая изображением вниз. На картинках изображены насекомые – у каждого ребёнка своё насекомое.

Воспитатель. Отгадайте загадку: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Дети, переверните свои картинки. У кого на картинке изображена бабочка? Принесите мне.

(Ребёнок отдаёт педагогу свою картинку с изображением бабочки, и тот размещает е на доске.)

Воспитатель. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветочком? У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок. Послушайте ещё одну загадку: Хлопотлива и смела

Медоносная … (Пчела)

- У кого из вас на картинке изображена пчела? Принесите мне её.

Воспитатель. Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с жёлтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полёте она расправляет крылья в стороны. Послушайте ещё одну загадку: Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (Муравей)

- Принесите мне картинку с изображением муравья. Чем муравей отличается от пчелы?

Педагог обобщает ответы детей: «Муравей черного цвета. У него нет крыльев. Муравей очень быстро ползает. Муравьи живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок».

Воспитатель. А вы знаете, как называется домик муравьёв? (Ответы детей.) Домик муравьёв называется «муравейник». А как можно назвать одним словом бабочку, пчелу и муравья? Бабочка, муравей и пчела – это насекомые. Посмотрите на доску, где изображены насекомые, и назовите их.

На интерактивной сенсорной доске картинки с изображением насекомых: комара, осы, кузнечика, стрекозы, божьей коровки, мухи.

Воспитатель. Дети, назовите насекомых, у которых есть крылья? Для чего насекомым крылья? С помощью крыльев насекомые могут летать. Насекомые, у которых нет крыльев, могут быстро ползать или прыгать.

Воспитатель показывает стрекозу и задаё т вопросы:

- Кто это? Это насекомое называется «стрекоза». Давайте её внимательно рассмотрим. Какие крылья у стрекозы? У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крылышках много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. Даже когда стрекоза отдыхает, её крылышки распростёрты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы? (Ответы детей)

- У стрекозы четыре крылышка. У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики и рот (челюсти с пилообразными зубами). Стрекоза чаще всего летает около водоёмов. Теперь внимательно посмотрите и скажите, что общего у всех насекомых? (Ответы детей). У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. На голове есть глаза, усики и рот.

- Чем насекомые отличаются друг от друга? У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У всех насекомых разные глаза, усы и рот. Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые! Дети, сегодня нас пригласила в гости Хозяйка луга. Вы хотите пойти в гости?

(Под музыку входит Хозяйка луга, раскладывает на ковре цветы и рассаживает на них игрушечных насекомых).

Хозяйка луга. Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как много на моём лугу красивых цветов и разных насекомых. Послушайте, какие звуки они издают. (Слушают запись).

Хозяйка луга. Все насекомые в природе нужны, каждый делает своё дело. Я предлагаю вам понаблюдать за их жизнью, но так, чтобы не мешать им. Хотите рассмотреть насекомых поближе? Чтобы найти насекомых, нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо, чтобы их не распугать. Искать насекомых нужно осторожно, многие из них зелёного цвета и отыскать их в траве трудно. Дети, посмотрите внимательно, есть ли на лугу кузнечики?

(Дети находят кузнечика и отдают Хозяйке луга)

Хозяйка луга. Почему мы не сразу увидели в траве кузнечика? (Ответы детей). Конечно, он зелёного цвета, словно травинка, и поэтому его не сразу заметишь в траве. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. У некоторых кузнечиков есть крылья, а у других вообще нет крыльев. Посмотрите внимательно, у этого кузнечика есть крылья? А какие звуки издаёт кузнечик? Кузнечик стрекочет. Как кузнечик стрекочет? (Слушают запись).

Хозяйка луга. Есть ли на лугу божья коровка? Давайте её рассмотрим. Какого цвета божья коровка? Божья коровка красного цвета, с чёрными точками. У божьей коровке есть крылья? Да, у божьей коровки есть крылья. Одни – жёсткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные. Мягкие крылышки находятся под твёрдыми красными крылышками. Говорят, что, если божья коровка сядет на ладонь, это принесёт удачу.

Воспитатель. Хозяйка луга, наши ребята знают заклички про божью коровку. Давайте расскажем.

Девочки рассказывают закличку: Божья коровка

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

Мальчики рассказывают закличку: Божья коровочка!

Полети на облачко!

Сухо будет – полечу!

Сыро будет – посижу!

Хозяйка луга. Молодцы, знаете такие интересные заклички! А как вы думаете пчёлка на лугу есть? (Показывает детям пчелу) Эта пчела называется «медоносная». Как вы думаете, почему её так называют? Пчёлы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Как вы пьёте из соломинки сок, так и пчёлки через хоботок сосут нектар с цветов. (Показывает хоботок у пчелы). Затем несут его в свой домик – улей. Улей – это небольшой домик, который человек делает для пчёл. Там живут много пчёлок, они перерабатывают нектар в мёд. Пчёлки закладывают мёд в специальные решёточки – соты. (Показывает)

Физкультминутка.

Пчёлка трудится весь день, (Дети стоят в кругу.)

И работать ей не лень. (Разводят руки в стороны.)

От цветка летит к цветку, (Машут руками.)

Клеит на брюшко пыльцу (Гладят живот)

Хоботком нектар сосёт (Складывают рук трубочкой и вдыхают воздух)

За день много наберёт, (Разводят руки в стороны.)

Унесёт нектар тот в улей (Обхватывают себя руками.)

И назад вернётся пулей. (кружатся вокруг себя.)

В сотах утрамбует мёд, (Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт, (Разводят руки в стороны)

Будет пчёлкам чем питаться, (Поднимают руки вверх)

Летом надо им стараться. (грозят пальчиком)

Хозяйка луга. Дети, а вам нравится кушать мёд? Мёд не только вкусный, но и полезный продукт. Давайте не будем мешать пчёлке трудиться. А какие ещё насекомые есть на лугу? (Ответы детей). Конечно, на лугу много красивых разноцветных бабочек. Бабочки бывают разных цветов, большие и маленькие. Давайте одну из них рассмотрим. Особенно красивы у бабочки крылья! Какого цвета крылышки у бабочки? Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг. Кажется, что луг покрыт цветами. Но если подойти поближе, цветы оживают и улетают!

- Давайте поиграем в игру «На полянку шли, насекомых нашли»

(Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки (затем кузнечика, муравья) покажи… Дети имитируют движения насекомых)

Хозяйка луга. Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела… Дети, чтобы вы помнили о нашей встрече, я оставлю вам картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите.

Воспитатель. Дети, в свободное время мы свами раскрасим насекомых и оформим коллективную композицию «Весенний луг», где будет много цветов и разных насекомых.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Гость на гость — хозяйке радость». Рисование «Дымковская лошадка»Интегрированное занятие «Гость на гость — хозяйке радость». Рисование «Дымковская лошадка» Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству. Задачи: • Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, активизировать.

Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 младшей группы «В гости к бабушке». Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 мл. группы «В гости к бабушке». Подготовила.

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга»Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга» Недавно в нашем ДОУ прошла методическая неделя под названием "Педагогический марафон" .В ходе данного мероприятия воспитателями групп был.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к мишке»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к мишке» Цели: 1. Воспитывать любовь к природе. 2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук. 3. Умение.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы»Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы» Задачи: Познакомить детей с природным заказником Москвы «Воробьевы горы». Вызывать желание беречь природу, способствовать осмыслению своего.

«Снег и его свойства». НОД по экологии НОД: Снег и его свойства Цели: уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег.

Сказка про бабочку Эллу-королеву цветочного луга. Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня моя сказка поведает вам о том, как важно ценить каждое мгновение в вашей жизни, беречь и уважать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 15:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии «В гости к хозяйке луга»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД