Алевтина Кораблина
Проект в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа
Проект «Опасные предметы»
для детей подготовительной группы
Подготовили воспитатели :
Кораблина А. В.
Муравлева Т. И.
2018г
Вид проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект в подготовительной группе по ОБЖ „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Опасные предметы
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Продолжительность проекта : 2 недели.
Актуальность проекта.
Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, пользоваться опасными предметами одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта :
Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи проекта :
Развивать осторожность при обращении с опасными предметами;
Формировать умения распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью;
Закрепить умение вызова спецслужб по номерам 01, 02, 03, 04;
Развивать память, мышление, внимание, обогащать словарный запас детей;
познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
познакомить с ситуациями, которые могут угрожать здоровью;
учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
Воспитывать самостоятельность, ответственность за свои поступки, умение работать в коллективе;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
обогащать представления о предметах доступных для ребенка и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
развивать у детей самостоятельность;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, труд, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Предполагаемые результаты :
Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.
Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
Предупреждение детского травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
1 этап-Подготовительный
Планирование проекта;
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе
Подбор методической литературы по теме; Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, сказки Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
Подготовка информации для родителей.
Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему.
Подбор настольных игр по теме.
2этап-Реализация проекта :
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге» Пожарная безопасность. «Мое здоровье - мое богатство».
Настольная игры: «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы»,
Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно", "Угадай профессию», «Подскажи словечко», «Как избежать неприятностей».
Сюжетно ролевая игры: «Пожарные», «Скорая помощь»
Драматизация сказки «Кошкин дом»
Познавательное развитие:
Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки», «Доктор Пилюлькин», «Я и моё здоровье»
Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности»
Знакомство с телефонами спецслужб.
Ситуация: «Если чужой приходит в дом», «Если дома случился пожар»
Знакомство с пожарным щитом в детском саду «Запомни эти номера!».
Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается», «Спецтранспорт»
Настольные игры: лото «Профессии», «Кем быть?», «Дорожные знаки».
Речевое развитие:
Составление рассказа: «Один дома.
Драматизация сказки «Кошкин дом»
Чтение стихотворений о правилах пожарной безопасности
М. Кривич «Где работает огонь»
Художественная литература:
С. Михалков «Дядя степа»; С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; «К. Чуковский «Путаница, «Пожар», Е. Харинская «Спичка-невеличка». Загадывание загадок о разных опасных ситуациях :
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички,
Эти сестры весь денек
Добывают огонёк. (Спички)
Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны. (Топор)
Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит - крепко станет. (Молоток)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)
Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)
Молоток стук-стук -
Торчит на стене сук.
Постучал опять -
Будет не видать. (Гвоздь)
Горенка нова,
Головка черна,
Шапочка золоченая. (Свечка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Как начнет говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
Из горячего колодца,
Через нос водица льется. (Чайник)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки
И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)
Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня. (Хлопушка)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Тонкая девчонка,
Белая юбчонка, красный нос,
Чем длиннее ночи, тем она короче. (Свеча)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Золотая свечка
Заперта в темнице,
Желтая овечка
Под стеклом стучится,
Горница прозрачная
На витом столбе,
Там овечка скачет
По своей избе,
А на кнопочку нажмёшь –
Механизм игры поймё шь:
Вмиг потухнет свечка
И уснёт овечка. (Настольная лампа)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (Фен)
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед. (Пылесос)
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Художественно-эстетическое развитие:
рисование «опасные ситуации»;
аппликация «Пожар»;
Физическое развитие:
Подвижные игры «Пожарные», «Гори, гори, ясно», «Ко мне беги». «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка»
Взаимодействие с семьей:
Памятка «Правила безопасности дома»
Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».
3 этап: Заключительный.
КВН «Опасные предметы»
Выставка детских рисунков «Я и моя безопасность»