Марина Романова
Сценарий НОД «Интеллектуальное соревнование Умников и Знаек» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47»
Сценарий непосредственной образовательной деятельности
«Интеллектуальное соревнование Умники и Знайки»
для детей подготовительной группы.
Цель: Создание условий для тренировки способов действий, умений, мыслительных операций, познавательных процессов в ходе организации игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий НОД „Интеллектуальное соревнование Умников и Знаек“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Создать условия для умения применять на практике способ классификации для запоминания и воспроизведения информации;
2. Упражнять детей в умении «читать» схемы-развёртки конструкции из 11 деталей;
3. Упражнять в умении выражать свойства цвета и величины предметных изображений, оказавшихся вне обруча, через свойство тех, которые внутри его.
Коррекционно-развивающие
1. Развивать слуховое (зрительное) восприятие;
2. Развивать внимание (концентрацию, распределение, переключение, устойчивость);
3. Развивать преднамеренное, произвольное запоминание, тренировать словесно-логическую память;
4. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстагирование);
5. Упражнять в умении рассуждать, делать умозаключения.
Воспитательные:
1. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности;
4. Создать условия для двигательной активности детей;
5. Способствовать развитию навыков самоконтроля, взаимоконтроля;
6. Способствовать повышению самооценки детей.
Материалы и оборудование: наборы предметных картинок, сигнальные карточки, песочные часы табло, флажки, кепки для капитанов, детали конструктора, мольберты, чертежи, фишки, круги для классификации предметов, дипломы, медали на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Совместно с детьми сформулировать и обозначить на карточках-схемах правила работы в командах;
2. Проведение НОД в форме занятий-соревнований, выучить девизы к названиям команд;
3. Сформировать умение делиться на команды;
4. Учить классифицировать предметные картинки, давать обобщающие понятия;
5. Учить запоминать разными способами (с помощью ассоциаций, классификации);
6. Научить детей «читать» схемы-развёртки конструкций из 8 и более деталей;
7. Использование кругов для классификации на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
- Ребята! Вам нравится соревноваться? (Да). В каких соревнованиях вы участвовали? (в лыжных гонках, танцевальных турнирах, спортивных эстафетах).
- Как вы думаете можно ли соревноваться в сообразительности, в умении быть внимательными, быстро запоминать, думать, рассуждать, в умении решать сложные мыслительные задачки? (Да)
- Вы хотите принять участие в интеллектуальном соревновании «Умники и Знайки» (Да)
-Вы сможете проявить свои знания, показать отличные результаты в умении быть внимательными, думать, рассуждать, решать сложные мыслительные задачки? (Да! Мы можем)
- Что нам нужно для того, чтобы организовать соревнование «Умники и Знайки» (разделиться на команды, выбрать капитанов, жюри, наградить победителей,дать призы)
- Как можно разделиться на команды? (по цвету волос, глаз, росту, рассчитаться на 1,2, с помощью разрезных картинок).
Дети делятся на команды с помощью разрезных картинок.
- У нас получилось две команды! Что ещё надо сделать? (выбрать капитана)
- Положите свой жетончик тому, кого вы бы хотели видеть капитаном своей команды.
- Повторите правила работы в команде (не перебивать, уметь выслушать, принимать общее решение, распределять задания)
Основная часть
Конкурс-разминка «Зоркий глаз! Острое ухо!
Задание для команды «Знайки».
За две минуты запомнить, как можно больше, предметных картинок.
Задание для команды «Умники»
С помощью второго набора, точно таких же, картинок вы отмечаете названные картинки, переворачивая их. Затем пересчитать.
Правила конкурса:
1. Если сомневаетесь в названии картинки или возникли любые другие трудности можно попросить о помощи! (знак sos);
2. Капитан помогает работать команде сообща.
3. Если команда работает очень шумно – просит тишины
4. Через 2 минуты по сигналу: Стоп! Я соберу картинки.
5. Очки начисляются за каждую правильно названную картинку. Уважаемое жюри, так же ведёт счёт правильным ответам.
6. Внимание! Если будет совпадение по количеству очков у команды, которая отмечает с помощью второго набора картинок правильность названных предметов с членами жюри, то команде начисляется дополнительное очко.
-Начали! (педагог переворачивает песочные часы).
Команда «Умники» объявляет количество правильно названных предметных картинок.
-Конкурс «Зоркий глаз! Острое ухо!» Продолжается! Команды меняются местами.
-Для подведения результата первого конкурса «Зоркий глаз! Острое ухо!» Участников команды «Знайка» и участников команды «Умники» прошу занять свои места.
Жюри подводит итог первого конкурса, отмечая количество очков на табло.
Конкурс «Лучшая команда строителей»
Задание: «Прочитать» чертёж и сделать постройку точно по чертежу!
Правило конкурса:
1. Выполнять постройку совместно. Если заметили ошибку, не кричите, а объясните, почему вы хотите что-то изменить!
2. Как только все участники команды соглашаются с результатом постройки, капитан поднимает флаг. Но помните, очки даются не за быстроту, а за правильность постройки по чертежу!
3. За правильную постройку по чертежу начисляется 5 очков; если в постройке 1 ошибка– 4 очка. 2 ошибки – 3 очка, (чем больше ошибок, тем меньше очков).
-Начали!
-Для подведения результата конкурса «Лучшая команда строителей» прошу занять свои места.
Жюри подводит итог первого и второго конкурса, отмечая количество очков на табло.
- Прошу всех участников конкурса отдохнуть под весёлую музыку.
(музыкальная пауза)
- Сейчас, у каждого из вас будет отличный шанс набрать для своей команды очки!
- Начинаем блицтурнир! Отвечать надо быстро. За каждый правильный ответ выдаётся фишка. Одна фишка приравнивается к одному очку. Поэтому чем больше фишек вы наберёте, тем больше очков будет у вашей команды.
Для проведения блицтурнира участники команд «Умники» и «Знайки» занимают свои места на стульчиках.
- Начали!
Жюри подводит итоги конкурсов, отмечая количество очков на табло.
Музыкальная пауза
Дети двигаются под музыку в соответствии указанным знакам на карточках.
Конкурс «Юные мыслители»
Задание: Внимательно рассмотреть предметные картинки внутри жёлтого и красного кругов. Затем из набора картинок, находящихся вне (снаружи) кругов надо выбрать те, которые можно положить в области пересечения, красного и жёлтого кругов.
Игровые правили:
1. Внимательно слушайте предполагаемые ответы всех участников команды.
2. Если заметили ошибку, не кричите, а объясните, почему надо что-то изменить!
3. Если возникли трудности, можно попросить о помощи! (знак sos);
4. Как только все участники команды соглашаются с решением этой мыслительной задачи, капитан поднимает флаг.
5. Капитан назначает того, кто будет аргументировать, доказывать правильность решения, либо отвечает сам.
6. За полный, правильный ответ команде даётся – 5 очков; За каждую допущенную ошибку или неточность в ответе количество очков снижается.
Участники команд подсчитывают набранные очки.
Жюри объявляет общее количество набранных очков.
Награждение команды победителей (дипломы за первое и второе место).
- Команда «Умники» и команда «Знайки» показали отличные результаты своих знаний и получили заслуженные дипломы.
- Ребята! Каждый из вас старался для своей команды! За проявленную находчивость и сообразительность (внимательность, старательность и т. д.) награждаются (педагог перечисляет имена детей).
Итог
- Ребята! У нас получилось провести интеллектуальное соревнование «Умники и Знайки»? (да, у нас получилось).
- Вы смогли проявить свои знания, умение думать, рассуждать, решать сложные мыслительные задачки? (Да)
Как вы думаете, почему у вас получилось одержать победу и получить дипломы за интеллектуальное соревнование «Умники и Знайки»? (потому что мы много знаем, умеем думать, рассуждать, можем быть внимательными, хорошо запоминать).
- Скажите, какие конкурсы были трудными для вас и без помощи команды вы бы не справились?
- Какие задания были лёгким, интересными?
- Вы бы хотели ещё раз принять участие в конкурсе или соревнование? В чем бы вы хотели посоревноваться?