Ирина Полякова
Сценарий экологического мюзикла, для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического мюзикла,для детей подготовительной группы.
Вид урока: проблемно-ориентированный.
Цель урока: формирование основ экологической грамотности и воспитание экологической культуры.
Задачи урока:
Публикация «Сценарий экологического мюзикла, для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- Мюзикл. Сценарии мюзиклов
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• образовательные: расширить знания обучающихся об экологии, показать важность влияния человека на экологическую обстановку;
• развивающие: способствовать развитию творческих способностей, исследовательских навыков обучающихся через организацию самостоятельной работы с различными источниками информации;
• воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к природе и культуры поведения.
Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку, статья «Международное сотрудничество по охране природы», реквизит для сценки.
1. Вводная беседа.
- Как прекрасна наша планета, частью которой мы являемся. Многообразна и уникальна ее природа. За долгую историю человечество создало неповторимые ценности, мудрые книги, прекрасные памятники архитектуры, произведения искусства. Все это можно назвать одним словом – культура. Культурой богат человек.
К сожалению, до сих пор на нашей планете возникают конфликты между народами, которые они пытаются решить силой. И возникают войны. Вы знаете, что война – это большое бедствие. Во время войны гибнут люди, природа, культурные ценности, которые создавались веками. Разрушаются библиотеки и школы, Не нужными становятся музеи и театры. Людям некогда заниматься наукой и искусством, так как надо защищать свою жизнь и жизнь близких.
Но не только война наносит непоправимый ущерб. Вред приносит всякое действие, нарушающее законы общества и природы. Загрязнение водоемов, воздуха и почвы, истощение полезных ископаемых, гибель растений и животных – все эти явления возникли в результате безответственного вмешательства человека в природу.
Поскольку мы все живем на одной общей планете, мы должны научиться жить в согласии и мире друг с другом и природой. Человек проявляет себя своим отношением к окружающему миру и поступками в нем.
Тема нашего урока «Экология и культура – будущее России». (Слайд 1.)
- Сегодня, ребята, нам предстоит найти ответ на вопросы: «Какие существуют экологические проблемы? Экологическое равновесие – это очень важно или нет?» (Слайд2.)
- Послушайте слова И. Тургенева: «Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей. Он – сын ее». (Слайд 3.)
- Как вы понимаете это высказывание? (Ответы детей.)
- Верно. Общество и природа неразрывно связаны между собой. И гибель природы означает гибель человека, как ее составной части.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: нетрадиционный, конференция с ролевыми фрагментами.
Общие методы: проблемно - поисковый.
Цель урока: формирование экологической культуры учащихся, развитие интереса к природе, убеждение в необходимости охраны окружающей среды, сообщение необходимого минимума сведений о мировых экологических проблемах.
Задачи урока:
А) развивающая - развитие речи, внимания, памяти, познавательного интереса, экологического мышления, потребности в приобретении и применении знаний.
В) образовательная - обеспечить усвоение новых знаний:
1) формирование у учащихся учебных знаний по предмету и умений их применять;
2) обучение индивидуальной работы дома (работа с книгой, тетрадью, осуществление самоподготовки и самоконтроля);
3) овладение некоторыми коллективными приёмами трудовой деятельности (решение общих задач, поставленных перед группой, планирование работы, помощь друг другу в ее выполнении, обсуждение полученных результатов, оценки своей работы, а также работы товарищей, умение учитывать мнение товарищей);
В) воспитательная - формирование экологической культуры, развитие интереса к природе, формирование правильного отношения к ближайшему природному окружению.
План урока:
АЛЁ ША:Ты можешь удивиться,
Узнав, - Земля наш дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Земля – наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том,
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
Открывается занавес «Лес». Стоит царский трон.
Ведущий.
В некотором царстве-государстве,
А сказать точнее в том,
Где мы все сейчас живем,
Жил когда-то царь Горох.
Вроде царь-то был не плох,
Только вот царева дочь
Горевала день и ночь.
В соответствии с текстом ведущего появляются плачущая Несмеяна и пытающийся ее успокоить царь.
Царь. Отчего не весела, голову повесила?
Несмеяна Замечать я вот что стала:
Хоть весна, а птичек мало.
А еще за что обидно –
Бабочек совсем не видно.
Сольная песня…Я ХОЧУ, ЧТО Б ПТИЦЫ ПЕЛИ…
Царь. Вот что, дочка,
Надо вправду убедиться,
Что с природою творится.
Напишу скорей указ.
Всем кто слышит нас сейчас,
Во леса, в поля ступайте,
Жизнь природы наблюдайте.
Вдруг кому грозит беда,
Мне расскажете тогда!
- Мальчик-с-пальчик, где ты есть?
(Вбегает мальчик-с-пальчик, царь протягивает ему указ.)
Ты с указом в лес иди
Мудрую Сову найди.
Непорядки запиши
И с ответом поспеши.
Царь, Несмеяна и Сова Уходят за кулисы,
меняются декорации на лес….
Вед. Вот и лес
Прекрасный лес
Полон сказок и чудес.
Мальчик. Здравствуй, мудрая Сова,
Я с указом от царя.
Сова. А зачем, позволь узнать?
Мальчик. Жизнь природы наблюдать,
Сова: оченб любят здесь зверушки
Собираться на опушке.
В оркестре весело играть
И друзей всех развлекать.
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ **венский лес***
Дети УХОДЯТ ЗА КУЛИСЫ. Входит Мальчик-с-пальчик.
Обращается к Сове: Ещё проверить, царь сказал,
Чтоб никто не обижал
Ни растенья, ни зверей
Сова. Ну так что ж, пойдем скорей!
Вот если чуть вперед пройти,
Там родничок есть на пути,
Бежит, струится меж камней
И нет водицы той вкусней. (УХОДЯТ)
Звучит плавная музыка, появляется девочка в голубой накидке – «родник» - она танцует гимнастический этюд, приседает на пол. Звучит шумная музыка, появляются 5-6 хулиганов, в руках у них пластиковые бутылки, корзинки с едой, газеты.
Под музыку хулиганы располагаются возле «родника».
Исполняется «Ритмический танец с бутылками»
После танца разбрасывают бутылки и мусор вокруг «родника». Девочка-родник зовет на помощь.
РОДНИК:ПОМОГИТЕ,ПОМОГИТЕ….
Входят Сова и мальчик-с-пальчик.
Сова. Ты слышишь, мальчик,нас кто-то зовет,
Кто-то в беде и помощи ждет.
Подходят ближе к «роднику» и видят хулиганов, разбросавших мусор.
Сова. Что здесь случилось, кто звал на помощь?
Родник. Это я, несчастный, помогите, и от мусора спасите.
Сова (обращаясь к хулиганам). Что же вы наделали, родник –это бесценный дар. Он так нужен и зверятам, и птицам. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми и беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы, а значит от вас.
Хулиганы. Мы всё поняли, мы исправимся, и сейчас очистим родник.
Хулиганы очищают родник от мусора и уходят.
Сова. Вот, теперь другое дело, и водичка заблестела.
Ты, родник, живи, живи, воду вкусную дари!
Звучит музыка. Меняется занавес на королевкие палаты….Выходят ЦАРЬ и НЕсмеяна а к ним на встречу идут мальчик с Совой.
Сова. Царь Горох! Вы ждали нас?
Вот, исполнен ваш приказ.
Жизнь природы наблюдали,
Непорядки записали.
Несмеяна. Непорядки! Так и знала.
Ведь не зря я горевала.
Царь. Ладно, ладно, погоди.
Все страданья позади.
Я издам такой указ,
Чтобы каждый день и час
Люди всей большой земли
Мать-природу берегли.
Звучит музыка, все участники сказки выходят в центр зала и выстраиваются полукругом.
Дети (по очереди) :
Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На земле останемся одни.
Исполняется заключительная песня* Берегите землю*