МААМ-картинки

НОД «Наступление осени» для детей подготовительной группы

Нина Аскерова
НОД «Наступление осени» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Наступление осени» (ОО Познание) для детей подготовительной группы

Воспитатель Аскерова Н. К., МБДОУ № 54, г. Армавир, Краснодарский край

Цель: формировать у детей обобщенного представления о природных объектах и явлениях, учить отражать свои представления в речевом творчестве и практической работе.

Задачи:

- углублять и закреплять представления детей о птицах : особенности внешнего вида, поведения, красоте.

Публикация «НОД „Наступление осени“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- формирование понимания причинно - следственных связей и закономерностей в явлениях природы; воспитывать бережное отношение к природе.

- развивать связную речь, пейзажное мышление (способность оперировать образами, устанавливать созвучия эмоционального состояния природы и человека).

- обогащать и активизировать в речи детей новые слова и выражения

- формировать способность эмоционально откликаться на информацию о природных объектах и явлениях

Методы и приемы: словесные (педагогические рассказы, загадки, стихи, наглядные (фильм о птицах, набор картин "птицы", аудиозапись "голоса птиц", словарная работа.

Развивающая среда: дидактические картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, набор дидактических картин "Времена года", Красная книга, простой карандаш, картонная коробка, ножницы, клей, готовый скворечник для образца, полоски картона.

Предварительная работа: наблюдение на участке за птицами, просмотр фильма о птицах, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, загадок, чтение художественных произведений В. Бианки, М. Пришвина.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Цель: организовать детей для дальнейшей эффективной работы.

Задачи:

- вызвать интерес детей к

- выявить знания детей о сезонных изменениях, происходящих осенью. - обобщить знания детей.

- развивать речевую активность.

Методы: словесный (вопросы, ответы, наглядный (осенние листья).

Прием, концентрирующий внимание детей, активизирующий их: дети входят в группу, на полу разбросаны осенние листья, раскрыто окно. В: Ребята мы пришли на занятие, а что за беспорядок у нас в группе, почему на полу столько листьев? Какое время года за окном? Д: Осень.

В: Как появилось у нас в группе столько листьев? Д: Ветром в окно задуло.

В: Давайте я закрою окно, а вы соберете листья и каждый назовет с какого дерева листок. Посмотрите, какой осенний букет у нас получился.

II. Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний. Цель: Формировать умение делать самостоятельные выводы. Задачи:

- вспомнить характерные признаки осени, названия птиц; - продолжать учить анализировать стихотворения; - способствовать умению выражать свои мысли полными предложениями. Методы: словесный (рассказ, стихи, вопросы, стимулирование поступков, похвала.

Ребята, будьте внимательны и готовьтесь ответить на мои вопросы и задания. Первое задание: внимательно послушайте стихотворения, которые я буду читать и назовите те признаки осени, о которых идет речь.

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. Е. Трутнева

Стаи птиц улетают прочь за синее море Все деревья блистают в разноцветном уборе. А. Плещеев

(Ответы детей)

Правильно, осень имеет свой характер, каждый день меняется настроение : осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с теплым летом.

Как вы понимаете выражение "волнуется", "ласкается" и т. д.

А вы знаете стихи об осени?

1 реб: Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. М. Ивенсен.

2 реб: Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат Е. Головин.

Как вы думаете, эти стихи веселые или грустные? (дети) А почему осень еще называют "прощальной"? Да, падают листья, улетают птицы. А как мы называем птиц, которые улетают от нас осенью?

Д: их называют перелетными птицами

В: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Д: Их называют зимующие птицы.

В: Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их

(дети выполняют задания, индивидуальные ответы детей)

В: А чем они отличаются друг от друга?

Д: Размерами, цветом, формой хвоста, крыльев.

В: Чем похожи птицы?

Д: Клюв, лапы, перья, крылья.

III. Ознакомление с новым учебным материалом. Цель: формирование первичных представлений о красной книге, о редких исчезающих птицах Краснодарского края. Задачи:

- познакомить детей с Красной книгой;

- рассказать о редких птицах;

- формировать первичные навыки природоохранной деятельности; - воспитывать бережное отношение к птицам.

В: Существует Красная книга, красная она не потому, что красного цвета, а потому, что сигнализирует об исчезающих животных, птицах, рыбах, растениях. В Красную книгу занесены довольно редкие животные, птицы, растения. Существует волонтерское движение по защите животных и растений, создано много заповедников по охране исчезающих редких видов. А сейчас я вам расскажу о некоторых редких исчезающих птицах Краснодарского края.

Белый аист (отряд аистообразные). В Краснодарском крае - очень редкая, гнездящаяся птица. На гнезде почти всегда стоит на одной ноге, закинув клюв назад. Ноги и шея длинные. По земле передвигается медленными шагами. Пищу составляют: рыба, лягушки, ящерицы, змеи, улитки, дождевые черви.

Сапсан (отряд соколообразные). В Краснодарском крае населяет горно-лесную часть. Редкая и красивая птица. Красота, смелость, быстрота выделяют сокола-сапсана из ряда других соколов. Именно этот сокол стал героем народных песен, сказок, пословиц.

Лебедь - шипун (отряд гусеобразные). Окраска белая, длинная изогнутая шея, почти не издают звуков. Живут в приазовских лиманах, гнезда строят в тростниках. Поедают водную растительность. Очень осторожная птица, избегает соседства с человеком. Только зимой лебеди довольно близко подплывают к человеку, когда он их подкармливает.

IV. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель: формирование природно-охранных знаний (об обитателях Красной книги).

Задачи:

- уточнить полученные знания;

- способствовать мотивационной готовности беречь и охранять природу; - формировать нравственные чувства бережного отношения к природе.

Методы: наглядный (картины, словесный (педагогический рассказ, практический (изготовление скворечника).

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на 2-х ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)

Прыг - скок, прыг - скок (прыжки на правой ноге)

Завертелся как волчок (кружатся)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)

Тили - тили (на правой ноге)

Тень, тень, тень (на двух ногах).

В: Молодцы! А сейчас давайте сядем за столы, мы с вами будем делать скворечник для наших друзей - птиц. Проверьте свою осанку, ножки дружные.

Сейчас мы все вместе сделаем кормушку для птиц.

Включается аудиозапись "Пение птиц"

Дети вместе с воспитателем делают скворечник.

Мы засиделись, давайте поиграем.

Трое детей берут маски (лебедя, сапсана, аиста)

В: А сейчас мы поиграем в игру "Найди свою птицу". Образуем 3 круга, запоминаем свою птицу. Под музыку будем летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1 - 2 - 3 свою птицу найди. (игра повторяется 2 раза)

V. Подведение итогов занятия.

Цель: получение эмоционального удовлетворения, уточнение знания об исчезающих птицах.

Методы: словесный (вопросы - ответы, стимулирование поступков.

О чем говорили мы сегодня на нашем занятии? (ответы детей)

Многие птицы улетают от нас, а нам так не хочется с ними расставаться. Я знаю еще много игр о птицах. Если вы хотите, я вас научу в них играть. Поиграем на прогулке. О птицах, которые остаются рядом с нами, мы с вами не должны забывать и должны научиться о них заботиться.

Р: Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо. Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна - И не страшна будет им зима.

Разве можно забывать, улететь могли.

Но остались зимовать заодно с людьми.

Публикации по теме:

МК «Портрет Осени»МК «Портрет Осени» Соберу букет с кленовых листьев Принесу их вечером домой. Ночью обязательно приснится — Осень чай пила вместе со мной. Для нее пирог я.

Фотоотчет «В гости к осени»Фотоотчет «В гости к осени» Цели: расширять представление о явлениях в осенней природе ;развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, и наблюдательность.

Конспект НОД «Беседа об осени» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Воспитывать.

Оформление приемной к осениОформление приемной к осени Валентина Яцкова Оформление приемной к осени. У осени красивая улыбка, В ней женщины добрейшее лицо, И в ее платьях, золотом расшитых,.

Сценарий «Праздник Осени» Дети заходят под музыку парами и перестраиваются через центр (вправо, влево) на полукруг. Дети: 1. О чем колокольчик все лето звенел? О.

Праздник осениПраздник осени ДОУ Розовский ясли-сад «Журавлик» Розовской сельской администрации «Осень, осень, в гости просим!» Провела воспитатель Барна.

Праздник ОсениПраздник Осени Во всех группах в середине октября прошёл праздник Осени. Был написан сценарий для каждой группы. Дети подготовили песенки про осень. Каждая.

Праздник осени во 2 классе «Царица осени — тыква» Праздник осени «Царица Осени – тыква» Дети входит в зал, становятся полукругом и исполняют песню «Осень в золотой косынке» 1 ребенок. Солнышко.

Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осениПроект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осени Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» Приуроченный Дню Здоровья и времени года Осени. Тип проекта: спортивный, творческий, ролево –игровой.

Сценарий праздника осени для первой младшей группы «В поисках золотой осени» «В поисках золотой Осени»Под светлую, нежную музыку, дети и ведущая заходят в муз. зал. Ведущая: Дети, Оглянитесь вокруг! Мы с вами пришли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наступление осени» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 13:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Наступление осени» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Аскерова (УИ 397075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД