Ольга Шемякина
Сценарий НОД «Железная дорога для доктора Айболита» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственной образовательной деятельности
«Железная дорога для доктора Айболита» вторая младшая, возраст 3-4 года
Занятие 1 (ознакомительное)
«Знакомство с произведением Доктор Айболит» К. Чуковский.
Занятие 2 (на закрепление пройденного материала)
Образовательные области:
Приоритетная: «Художественно-эстетическое развитие»
В интеграции «Речевое развитие»
Публикация «Сценарий НОД „Железная дорога для доктора Айболита“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель занятия: научить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисти.
Задачи:
Образовательные задачи:
-формировать умение рисовать контрастные по длине пересекающиеся линии с помощью кисти;
-закреплять знания детей о профессии – врач.
Коррекционно–развивающие задачи: развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать желание прийти на помощь, сопереживать в проблемных ситуациях.
Оборудование для детей:
Игрушки: поезд, доктор Айболит, белка, альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой (по количеству детей).
Оборудование для педагога:
Иллюстрации: белка на дереве, бельчата в дупле.
Альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой (по количеству детей).
Ход занятия:
Педагог с детьми находятся в игровой зоне.
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку.
Загадка:
Воспитатель: Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица. Всех излечит, исцелит…. Пауза
Ответы детей: Доктор Айболит.
Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Собери белку из разрезанных частей, педагог загадывает загадку.
Воспитатель: Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает из дубы?
Ответы детей: Белка!
Педагог импровизирует сказочного героя-белку: Беда! Беда! Помогите, спасите!
Воспитатель: Белочка ты успокойся и расскажи что случилось? Мы с ребятами нечего не можем понять!
Педагог импровизирует сказочного героя-белку: Я прискакала к вам из леса (показ педагогом иллюстрации белка на дереве). На дереве есть дупло, (показ педагогом иллюстрации бельчата в дупле) там мои детки, мои маленькие бельчата, они сильно заболели! И некому их вылечить!
Выдержанная пауза.
Воспитатель: Как вы думаете, кто сможет им помочь?
Ответы детей: Доктор Айболит.
Педагог импровизирует сказочного героя-белку: Спасибо вам большое! Я поскакала к своим бельчатам.
Воспитатель: Доктор Айболит! Ты слышал, у белки заболели Бельчата, и их нужно скорее вылечить.
Педагог импровизирует сказочного героя Доктора-Айболита: Конечно, я их вылечу, где же они?
Ответы детей: В лесу.
Педагог импровизирует сказочного героя Доктора-Айболита: Ребята, я слышу звук приближающегося поезда. Смогу я на поезде доехать до леса?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Вот беда, на нашей станции сломалась железная дорога. Как вы думаете, мы сможем ее починить?
Ответы детей: Да, сможем и другие варианты ответов детей.
Воспитатель: А из чего состоит железная дорога?
Ответы детей: Она состоит из рельсов и шпал (предварительная словарная работа.)
Воспитатель: Да, вы правы, приглашаю вас поиграть в железную дорогу.
Дети подходят к столу и начинают выполнять движения руками в соответствии со словами педагога.
-Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы (попросить детей сделать вид, что они рисуют на столе рельсы и шпалы).
-Ехал поезд запоздалый! (ребром ладони детей проводят по столу, изображая поезд).
-Из последнего окошка, вдруг посыпались горошки (стучат подушечками пальцев по столу).
-Пришли куры – поклевали, пришли гуси – пощипали… (пальцы собраны в «щепотки» и изображают ими клюющих кур и гусей.
Воспитатель: Вот мы с вами и отремонтировали железную дорогу! А как вы думаете, для чего нам нужны, краски, кисти, стаканчики с водой?
Ответы детей: Нарисовать железную дорогу, рельсы, шпалы и д. р. ответы.
Воспитатель: Хотите попробовать сами нарисовать железную дорогу?
Ответы детей: Да!
Воспитатель приглашает детей пройти за столы и занять свои места.
Воспитатель: Чтобы нарисовать железную дорогу, нам сначала надо нарисовать длинные линии (рельсы, сверху и снизу. Потом короткие линии (шпалы, так, чтобы они пересекали длинные линии – рельсы.
Воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть (тремя пальчиками за середину, обмакивать в воду, обсушивать о края стакана и набирать краску только на кончик ворса.
Деятельность детей.
Работа по индивидуальному образовательному маршруту с детьми с ограниченными возможностями здоровья (направляющая помощь).
Воспитатель по окончанию работы хвалит детей и предлагает им выложить длинную железную дорогу, для того чтобы Доктор Айболит смог приехать к бельчатам и вылечить их.
Дети выкладывают коллективное панно «Железная дорога» из своих рисунков.
Воспитатель приглашает детей поиграть.
Динамическая пауза:
-Я поезд, а вы представляли себя вагончиками? Чтобы поезд тронулся, постучите по колесам.
-Какие колеса? С уголками или круглые?
Ответы детей: Круглые.
Завертелись круглые колеса «Движение руками согнутые в локтях»
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу» Далеко я укачу! Вагончики зеленые
«Бегут-бегут-бегут»
А круглые колесики
Все «тук-тук-тук!»
Педагог проводит рефлексию:
1. Ребята, что случилось с бельчатами?
2. Кто сможет вылечить бельчат?
3. На чем Доктор Айболит поедет к больным бельчатам?
4. Что случилось с железной дорогой?
5. Как вы помогли Доктору Айболиту?
Ребята! Вы молодцы! Пришли на помощь в трудную минуту!