Получи документы

Сценарий НОД «Железная дорога для доктора Айболита» во второй младшей группе

Ольга Шемякина
Сценарий НОД «Железная дорога для доктора Айболита» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

«Железная дорога для доктора Айболита» вторая младшая, возраст 3-4 года

Занятие 1 (ознакомительное)

«Знакомство с произведением Доктор Айболит» К. Чуковский.

Занятие 2 (на закрепление пройденного материала)

Образовательные области:

Приоритетная: «Художественно-эстетическое развитие»

В интеграции «Речевое развитие»

Темочки:

Цель занятия: научить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисти.

Задачи:

Образовательные задачи:

-формировать умение рисовать контрастные по длине пересекающиеся линии с помощью кисти;

-закреплять знания детей о профессии – врач.

Коррекционно–развивающие задачи: развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать желание прийти на помощь, сопереживать в проблемных ситуациях.

Оборудование для детей:

Игрушки: поезд, доктор Айболит, белка, альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой (по количеству детей).

Оборудование для педагога:

Иллюстрации: белка на дереве, бельчата в дупле.

Альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой (по количеству детей).

Ход занятия:

Педагог с детьми находятся в игровой зоне.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку.

Загадка:

Воспитатель: Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица. Всех излечит, исцелит…. Пауза

Ответы детей: Доктор Айболит.

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Собери белку из разрезанных частей, педагог загадывает загадку.

Воспитатель: Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает из дубы?

Ответы детей: Белка!

Педагог импровизирует сказочного героя-белку: Беда! Беда! Помогите, спасите!

Воспитатель: Белочка ты успокойся и расскажи что случилось? Мы с ребятами нечего не можем понять!

Педагог импровизирует сказочного героя-белку: Я прискакала к вам из леса (показ педагогом иллюстрации белка на дереве). На дереве есть дупло, (показ педагогом иллюстрации бельчата в дупле) там мои детки, мои маленькие бельчата, они сильно заболели! И некому их вылечить!

Выдержанная пауза.

Воспитатель: Как вы думаете, кто сможет им помочь?

Ответы детей: Доктор Айболит.

Педагог импровизирует сказочного героя-белку: Спасибо вам большое! Я поскакала к своим бельчатам.

Воспитатель: Доктор Айболит! Ты слышал, у белки заболели Бельчата, и их нужно скорее вылечить.

Педагог импровизирует сказочного героя Доктора-Айболита: Конечно, я их вылечу, где же они?

Ответы детей: В лесу.

Педагог импровизирует сказочного героя Доктора-Айболита: Ребята, я слышу звук приближающегося поезда. Смогу я на поезде доехать до леса?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Вот беда, на нашей станции сломалась железная дорога. Как вы думаете, мы сможем ее починить?

Ответы детей: Да, сможем и другие варианты ответов детей.

Воспитатель: А из чего состоит железная дорога?

Ответы детей: Она состоит из рельсов и шпал (предварительная словарная работа.)

Воспитатель: Да, вы правы, приглашаю вас поиграть в железную дорогу.

Дети подходят к столу и начинают выполнять движения руками в соответствии со словами педагога.

-Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы (попросить детей сделать вид, что они рисуют на столе рельсы и шпалы).

-Ехал поезд запоздалый! (ребром ладони детей проводят по столу, изображая поезд).

-Из последнего окошка, вдруг посыпались горошки (стучат подушечками пальцев по столу).

-Пришли куры – поклевали, пришли гуси – пощипали… (пальцы собраны в «щепотки» и изображают ими клюющих кур и гусей.

Воспитатель: Вот мы с вами и отремонтировали железную дорогу! А как вы думаете, для чего нам нужны, краски, кисти, стаканчики с водой?

Ответы детей: Нарисовать железную дорогу, рельсы, шпалы и д. р. ответы.

Воспитатель: Хотите попробовать сами нарисовать железную дорогу?

Ответы детей: Да!

Воспитатель приглашает детей пройти за столы и занять свои места.

Воспитатель: Чтобы нарисовать железную дорогу, нам сначала надо нарисовать длинные линии (рельсы, сверху и снизу. Потом короткие линии (шпалы, так, чтобы они пересекали длинные линии – рельсы.

Воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть (тремя пальчиками за середину, обмакивать в воду, обсушивать о края стакана и набирать краску только на кончик ворса.

Деятельность детей.

Работа по индивидуальному образовательному маршруту с детьми с ограниченными возможностями здоровья (направляющая помощь).

Воспитатель по окончанию работы хвалит детей и предлагает им выложить длинную железную дорогу, для того чтобы Доктор Айболит смог приехать к бельчатам и вылечить их.

Дети выкладывают коллективное панно «Железная дорога» из своих рисунков.

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Динамическая пауза:

-Я поезд, а вы представляли себя вагончиками? Чтобы поезд тронулся, постучите по колесам.

-Какие колеса? С уголками или круглые?

Ответы детей: Круглые.

Завертелись круглые колеса «Движение руками согнутые в локтях»

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чу-чу-чу» Далеко я укачу! Вагончики зеленые

«Бегут-бегут-бегут»

А круглые колесики

Все «тук-тук-тук!»

Педагог проводит рефлексию:

1. Ребята, что случилось с бельчатами?

2. Кто сможет вылечить бельчат?

3. На чем Доктор Айболит поедет к больным бельчатам?

4. Что случилось с железной дорогой?

5. Как вы помогли Доктору Айболиту?

Ребята! Вы молодцы! Пришли на помощь в трудную минуту!

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Фотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского садаФотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; познакомить с правилами безопасности.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита»Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита» Конспект НОД по рисованию на тему " Больница для доктора Айболита" Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей»Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Стихотворение «Железная дорога — любовь моя!» "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ЛЮБОВЬ МОЯ!"Железная дорога сверкает огоньками, Как яркая гирлянда. Всех радует веками. Как добрый, светлый праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Железная дорога для доктора Айболита» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 января 2022 в 08:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД «Железная дорога для доктора Айболита» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шемякина (УИ 2023063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД