Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по островам»

Людмила Галкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по островам»
▼ Скачать +Заказ

Сценарий

непосредственно образовательной деятельности

Тип образовательной деятельности : интегрированный

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

группа детей дошкольного возраста 6 – 7 лет

Тип ситуации: итоговая

Подготовила: Галкина Людмила Алексеевна

Тема: «Путешествие по островам»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по островам“» размещена в разделах

Цель: контроль уровня сформированности представлений о звуке, букв, слов; о звуковом анализе слова, о геометрических фигурах; о числах и цифрах в пределах 20; о временных представлениях; об антонимах.

Задачи:

Образовательные :

• Называть числа в пределах первого и второго десятков;

• Называть последующее и предыдущее число;

• Подбирать соседей чисел;

• Ориентироваться на плоскости;

• Различать гласные и согласные звуки;

• Делить слова на слоги;

• Анализировать звуки;

• Называть слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове;

• Составлять из букв слова;

• Ориентироваться на листе бумаги;

• Подбирать слова с противоположным значением;

• Узнавать геометрические фигуры в изображениях предметов;

• Ориентироваться во временных представлениях;

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, желание сотрудничать, умение находить общие решения;

• Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

Развивающие:

• Способствовать формированию мыслительных операций;

• Учить аргументировать свои высказывания;

• Развивать логическое и образное мышление, воображение, любознательность, внимание и речь детей;

• Обогащать и активизировать словарь;

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

1. Конверт с письмом от пирата Флинта

2. Дом для геометрических фигур

3. Сундук для сокровищ

Раздаточный материал:

1. Карточки с числами от 1 до 20

2. Геометрические фигуры из цветного картона: прямоугольник, круг, овал, квадрат, треугольник, трапеция, ромб

3. Карточки с буквами О, С, М, И, Н, Г, Ь,

Другое оборудование:

1. Стульчики по количеству детей

2. Доска магнитная

3. Магниты

4. Мяч

5. Музыкальный центр

6. Аудиозапись «Шум моря»

7. Аудиозапись «Фанфары»

8. Угощение для детей

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к игровой и контрольной деятельности, включение воспитанников в игровую деятельность.

Воспитатель и дети сидят на стульях, на ковре.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Выходите на ковер. Поздороваемся мы это по-особенному: прикосновением ладошек. Для этого подходите все ко мне и прикоснитесь ладошками друг с другом.

Дети прикасаются друг с другом ладошками

Воспитатель: Ребята, теплые у вас ладошки? (Да).

Воспитатель: Теплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом и добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

После приветствия педагог предлагает ребятам сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, почтальон принес необычное письмо. Интересно, кто его прислал?

Воспитатель и дети рассматривают письмо. Дети читают адрес на письме и кому адресовано.

Воспитатель: На конверте указан адрес нашего детского сада, написано: «Вручить детям подготовительной группы № 13». Давайте откроем и прочитаем?.

Воспитатель достает и читает письмо

«Йо-хо-хо! Я известный пират Флинт, гроза морей и океанов, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, забыл на одном из островов сундук с сокровищами. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, смелым, тот обязательно найдет мои сокровища!

Найдите мой сундук с сокровищами, они ваши!»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите совершить увлекательное путешествие по морским островам, попытаться найти сокровища пирата Флинта? (Да)

Воспитатель: Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий, пройти сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? (Да)

2. Игровая деятельность.

Цель: контроль за сформированностью представлений о числах и цифрах, о геометрических фигурах, о звуках и буквах, о временных представлениях, умением подбирать слова с противоположным значением.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

Воспитатель: А на чем люди могут путешествовать? (На машине, на поезде, на самолете, на корабле)

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать, все, что вы перечислили? (Транспорт)

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, наземный, подземный, водный транспорт)

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие по морским островам? (На корабле)

Воспитатель: Тогда нам всем нужно превратиться в моряков! Произносите вместе со мной волшебные слова:

Раз, два, три!

Нас в моряков преврати!

Воспитатель: Ну вот, теперь мы все – морская команда! Тогда в путь, я буду капитаном. А вы – моя команда отважных моряков. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети все вместе произносят волшебные слова.

Воспитатель: Вот мы с Вами стоим на корабле. Моряки! Занимайте свои места!

Дети встают друг за другом, впереди – воспитатель.

Воспитатель: Теперь готовы -O- (Да) Тогда полный вперед!

Под аудиозапись «Шум моря» дети совершают имитационные движения – «плывут на корабле».

Воспитатель: Вот и первый остров. Выходите из корабля и располагайтесь поудобнее.

Воспитатель и дети садятся на ковер.

Воспитатель: Этот остров называется «Числовой». Как вы думаете, почему остров так называется (На острове живут числа)

Воспитатель: Правильно! Но числа эти не хотят жить рядом, а разбежались по всему острову! А ваша задача будет, эти числа подружить!

Задание № 1 «Поставь числа по порядку»

Цель: контроль уровня сформированности представлений детей о числах от 1 до 20; контроль умения считать до 10 в прямом и обратном порядке; контроль умения называть предыдущее и последующее число, соседей числа.

Воспитатель: Я каждому из вас дам карточку с числами от 11 до 20. Вы под музыку ходите по острову-ковру, а когда музыка закончится, вы должны встать в шеренгу по порядку и назвать свое число.

Воспитатель раздает карточки с числами. Ребята двигаются под музыку, а потом встают в шеренгу и называют число, которое у них есть. Далее дети меняются карточками с цифрами и игра проводится еще раз.

Игра проводится 2-3 раза

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10 (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

Воспитатель: А сейчас посчитаем в обратном порядке от 10 до 1 (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

Воспитатель: Назовите соседей чисел 3, 5 (4 и 5, 4 и 6)

Воспитатель: Назовите число живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 4 и 3 (6, 5, 2)

Воспитатель: Какое число больше 3 или 4, 7 или 5, 5 или 9 (4, 7, 9)

Воспитатель: А сейчас скажите мне какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8? (1, 6, 5)

Воспитатель: Назовите предыдущее числа 3, 6, 8 (2, 5, 7)

Воспитатель: Назовите последующее число чисел 2, 5, 9 (3, 6, 10)

Воспитатель: Назовите число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц (13)

Воспитатель: Назовите число, которое состоит из 1 десятка и 9 единиц (19)

Воспитатель: Назовите число, которое состоит из 2 десятков (20)

Подитог:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! А почему вы смогли справиться с этим заданием? (Мы знаем числа от 1до 20, умеем определять соседей чисел, называть последующее и предыдущее число, называть большее или меньшее число)

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили задние. Но на этом острове нет сокровищ! И, значит, нам надо отправляться на следующий остров.

Под аудиозапись «Шум моря» дети совершают имитационные движения – «плывут на корабле».

Воспитатель: Ребята, вот мы и приплыли на второй остров. Остров «Наоборот»

Воспитатель и дети садятся на ковер.

Воспитатель: На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, днем на небе появляются звезды, летом идёт снег, а зимой желтые листья падают с деревьев

Задание № 2 «Наоборот»

Цель: контроль умения подбирать слова с противоположным значением.

Воспитатель называет разные слова, а дети подбирают к ним антонимы:

Воспитатель: Чтобы выполнить задание и найти сокровища, вам нужно все слова, которые я назову, сказать наоборот, с противоположным смыслом. Я вам кидаю мяч и называю слово. А вы мне возвращаете мяч со словом противоположного значения

холодный – теплый зима – лето

громко – тихо быстро – медленно

белый – черный день – ночь

длинный – короткий широкий – узкий

светлый – темный острый – тупой

веселый – грустный высокий – низкий

маленький – большой плачет – смеётся

мягкий – твёрдый лёгкий – тяжёлый

горячий – холодный пустой – полный

чистый – грязный толстый – худой

старый – молодой

В ходе называния слов-антонимов, воспитатель задает вопросы:

- Что может быть низким? горячим? узким? легким? и т. п.

Подитог:

Воспитатель: Ребята! Как вы считаете, вы смогли выполнить? (Да) Почему вы так решили? Что вы смогли сделать? (Мы смогли все слова назвать наоборот)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали все слова и мы можем двигаться дальше!

Под аудиозапись «Шум моря» дети совершают имитационные движения – «плывут на корабле».

Воспитатель: Мы приплыли на остров «Геометрических фигур». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим и найдем предметы, которые похожи на круги, прямоугольники, треугольники.

Дети смотрят на предметы вокруг себя и находят их сходство с геометрическими фигурами.

Задание № 3. «Геометрия»

Цель: контроль умения узнавать геометрические фигуры в изображениях предметов; контроль умения ориентироваться на плоскости.

Воспитатель читает загадки:

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины.

(Квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат…

(Прямоугольник)

Воспитатель: А вы знаете еще фигуры похожие на эти? (Ромб, трапеция)

Воспитатель: Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)

Воспитатель: Как называются одним словом? (Четырехугольники)

Воспитатель: А теперь можем выполнить задание. У нас есть домик. Надо геометрические фигуры поселить в домик на острове с необычными круглыми окнами.

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: прямоугольники, овалы, треугольники, круг, квадраты, трапеция, ромб.

Воспитатель: - в левом верхнем углу поселите красный треугольник;

- в правом нижнем углу поселите зеленый квадрат;

- в левом нижнем углу живет синий прямоугольник;

- в правом верхнем углу поселите желтый квадрат.

- ромб у нас живет в левом окне, какого он цвета? (зеленый)

- оранжевый треугольник находится между зеленым квадратом, и синим прямоугольником;

- красная фигура без углов находится в правом окне; Что это за фигура? (овал);

- коричневый прямоугольник живет между квадратами;

- черный овал находится внутри обоих окон;

- а зеленая трапеция находится вне всех окон;

Дети по очереди помещают геометрические фигуры на указанные места.

Воспитатель: Что вы знаете об особенностях сторон прямоугольника? (Параллельные стороны равны)

Воспитатель: Назовите особенности круга и овала? (У круга и овала нет углов)

Воспитатель: Назовите особенность сторон квадрата? (У квадрата все стороны равны)

Воспитатель: Назовите особенности треугольника? (У треугольника три стороны, три угла и три вершины)

Подитог:

Воспитатель: Молодцы! Получилось у вас выполнить задание? (Да) Почему вы смогли справиться с этим заданием! Ребята, почему вы смогли выполнить его? Какие знания и умения вам помогли? (Мы знаем геометрические фигуры, умеем определять правую и левую стороны)

Воспитатель: Да, вы умеете определять левую и правую сторону и знаете геометрические фигуры! Молодцы! Но на этом острове нет сокровищ пирата Флинта! Двигаемся дальше!

Под аудиозапись «Шум моря» дети совершают имитационные движения – «плывут на корабле».

Воспитатель: Пока мы плывем на другой остров, давайте дружно отдохнем!

Физминутка «Как приятно в море плавать»

Как приятно в море плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа! (повороты влево, вправо)

Только море впереди (наклоны вперед)

Сверху небо погляди! (руки вверх)

К солнцу тянемся мы вместе

По волнам ходьба на месте (ходьба на месте)

За ракушками ныряем (приседаем)

Их в корзинки собираем

И как можно выше прыгнем

Через волны перепрыгнем (прыжки)

А теперь пора нам братцы

Всем на берег выбираться!

Воспитатель: Вот мы и отдохнули! А наше путешествие продолжается! Вот и попали на следующий остров. Называется он «Словесный».

Задание № 4 «Собери слово»

Цель: контроль умений детей составлять слова из букв, анализировать звуки.

Воспитатель: Чтобы выполнить задание, отгадайте загадку!

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Вот и весь я

(Осьминог)

Ваша задача на ковре собрать это слово. Но будьте внимательны, некоторые буквы будут лишними! Не ошибитесь!

Воспитатель раздает буквы. Ребята на ковре собирают слово осьминог

Воспитатель: Молодцы! Как вы быстро собрали слово, у вас получилось! Вот какой осьминог живет рядом с островом.

Воспитатель показывает картинку осьминога

Воспитатель: Есть ли в слове ОСЬМИНОГ мягкие согласные звуки? (Есть! [С’] и [М’]. Почему вы решили, что они мягкие? (Потому что [С’] смягчает Ь, а [М’]смягчает гласный звук И.). Что вы еще можете сказать про Ь? (Он не имеет звука). Опишите [Н]? (Звук Н согласный, звонкий, твердый, может быть мягким). Приведите примеры слов, в которых [Н] мягкий? (Нитка, небо, пони, день и др.). А сколько слогов в слове осьминог? (Три слога, ось-ми-ног).

Воспитатель: На какие две группы делятся все звуки? (На гласные и согласные)

Воспитатель: Каким цветом всегда обозначаются гласные звуки? (Красным)

Воспитатель: Какая особенность есть у гласных звуков? (Их можно пропеть, нет преграды при произнесении)

Воспитатель: Какими бывают гласные звуки? (Ударными и безударными)

Воспитатель: Что встречаем при произнесении согласных звуков? (Преграду при произнесении)

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки? (Твердые – мягкие, звонкие – глухие, шипящие)

Воспитатель: Каким цветом обозначаем согласные и почему? (Твердые – синим, мягкие – зеленым цветом)

Воспитатель: А все буквы имеют звуки? (Нет, мягкий и твердый знак не имею звука)

Подитог:

Воспитатель: Какие вы молодцы! Быстро и правильно справились с заданием! Как вы думаете, какие знания, и умения вам помогли? (Мы знаем буквы! Мы умеем читать и складывать из букв слова)

Воспитатель: У вас всё получилось, потому что умеете читать, вы умеете различать гласные и согласные звуки, вы можете описать любой звук!

Но на этом острове нет сокровищ пирата Флинта! Двигаемся дальше!

Под аудиозапись «Шум моря» дети совершают имитационные движения – «плывут на корабле».

Воспитатель: Вот и приплыли на следующий остров. Остров «Временной»

Ребята скоро мы уже доплывем до пиратского острова, нам нужно быть очень осторожны. Надо следующее задание выполнить в полной тишине, что бы пираты, не услышали нас.

Задание № 5 «Верно-неверно»

Цель: контроль знаний детей по ориентировке во времени.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые пираты специально кое-где оставили.

Если вы услышите то, что считаете правильным, поднимите ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает (поднимают ладоши)

- по утрам нужно делать зарядку (поднимают ладоши)

- нельзя умываться по утрам (качают головой)

- днем ярко светит луна (качают головой)

- утром дети идут в детский сад (поднимают ладоши)

- ночью люди обедают (качают головой)

- вечером вся семья собирается дома (поднимают ладоши)

- в неделе 7 дней (поднимают ладоши)

- за понедельником следует среда (качают головой)

- после субботы идет воскресение (поднимают ладоши)

- перед пятницей стоит четверг (поднимают ладоши)

- всего 5 времен года (качают головой)

- весна наступает после лета (качают головой)

Подитог:

Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Вы справились! А почему вы смогли выполнить это задание? (Мы знаем части суток, последовательность дней недели, времена года).

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть на этом острове сокровища, которые оставил пират Флинт.

Звучит музыка «Фанфары» и воспитатель достает сундук с сокровищами.

Воспитатель: Вот и нашли мы сундук, а что в нем?

Дети открывают сундук и видят в нем шоколадные монеты, оставленные пиратом Флинтом.

3. Итог (осмысление) :

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по островам подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? (Да)

Воспитатель: На каких островах вы сегодня побывали? (Остров Числовой, Наоборот, Геометрия, Словесный, Временной)

Воспитатель: Какие знания и умения помогли вам в исследовании островов? (Мы умеем считать, мы знаем цифры и геометрические фигуры, знаем буквы и звуки, умеем подбирать слова с противоположным значением, знаем дни недели и части суток)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были очень внимательными, активными и старательными. А теперь на корабле отправляемся обратно, в детский сад.

Под аудиозапись «Шум моря» дети совершают имитационные движения – «плывут на корабле».

Воспитатель: Ну, вот мы и дома! В нашем родном детском саду! Вы молодцы! Вы умеете считать, вы знаете цифры и геометрические фигуры, знаете буквы и звуки, умеете подбирать слова с противоположным значением, знаете дни недели и части суток. Вы смогли выполнить все задания на островах! Молодцы! Я очень довольна вами и вашими знаниями! Мне было очень интересно путешествовать вместе с вами!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по островам»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 14:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД