Кедрова Е. А.
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно – образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
Автор : Кедрова Е. А.
Цель: Формирование начальных представлений о временах года.
Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
1. Образовательные:
Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.
2. Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к окружающей природе, к художественному слову, активность, внимание, чувство удивления и восхищения.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, положительные эмоциональные чувства.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы о природе, временах года, наблюдения за природой.
Оборудование: тактильная книга «Времена года» для детей младшего возраста, 2 корзины, овощи и фрукты из тактильной книги, белые круги разных размеров из бумаги, видеоролик с фотографиями города Людиново в разные времена года, ноутбук.
Ход НОД:
Организационный момент:
Группа украшена листьями и цветами. Фонограмма: голоса птиц и шум леса. Воспитатель привлекает внимание детей :
-Придумала Волшебница Природа
Своим дочерям имена:
Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
- Ребята, посмотрите за окно, что мы видим? (Ответы детей.)
- А как мы можем все это назвать одним словом? (Природа.)
Правильно. А ещё природу называют «Волшебной». Как вы думаете почему? (Ответы детей). Конечно, сколько необычного и прекрасного мы можем увидеть в природе.
Но самое чудесное это Времена года. Я хочу вам о них рассказать. И не только рассказать, но и показать. А поможет мне в этом эта книга (показывает тактильную книгу «Времена года»). Вы готовы, ребята?
Основная часть.
Воспитатель открывает первую страницу книги и, проводя пальцами по изображению, рассказывает о весенних явлениях:
-Страницу книги открываем, начало года запоминаем :
Солнышко пригрело,
Тает снежок,
Ручьи побежали,
Вот уж виден лужок,
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают.
Дети, когда это бывает? (Весной)
Воспитатель предлагает в тактильной книге аккуратно потрогать пальчиками распустившиеся листочки, ствол дерева и т. д.
-Скажите что бывает весной? (Ответы детей)
-Открываем вторую страницу книги.
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето
На все лето к нам пришло.
(воспитатель предлагает потрогать пальчиками изображение)
-А сейчас я предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и представить как - будто вы на солнышке на лесной полянке. Скажите, что бывает летом? ( Дети дают ответы: цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т. п.) А какое оно лето? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).
Открываем глаза. Встаем скорее.
Воспитатель открывает следующую страницу.
Задул ветерок. Как ветерок дует? (Воспитатель выполняет вместе с детьми дыхательное упражнение).
-Вот уж листья пожелтели,
Дождик моросит,
Птицы улетели,
Солнце не блестит.
И собою зонтик я беру теперь
Потому что Осень постучала в дверь.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
-Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. (Показывает фрукты). Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. (Показывает овощи). Откройте глаза. Я предлагаю в одну корзину собрать фрукты, а в другую овощи.
Дидактическая игра «Собери корзину»
Воспитатель открывает следующую страницу:
- Прошла осень, а за нею …
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой).
Воспитатель читает стихотворение и раскладывает белые круги разных размеров.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
И радуются дети,
Ну, вот пришла пора!
И дружно вместе лепят
В саду снеговика.
Воспитатель предлагает собрать снеговиков.
Заключительная часть.
Ребята, посмотрите, в нашей книге это была последняя страница. Целый год прошел. Дети, помогите мне вспомнить, какие времена года бывают? А какое вам больше понравилось? Почему?
Все времена года приходит и в наш город Людиново. Присаживайтесь поудобнее. Я предлагаю вам полюбоваться природой нашего города. (показ на слайдах фотографий города в разные времена года).
Людиново – мой живописный край!
Любовь к тебе живет во мне с рождения,
И укрепляют ее снег, цветущий май,
Осенний листопад и трав цветение…
В любое время года ты хорош,
Нет в мире края ближе, и роднее.
(Автор : Раиса Манухина)