Римма Алипова
Сценарий музыкального спектакля «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального спектакля "Путешествие по сказкам"
Дети исполняют песню «У Лукоморья»
После исполнения дети присаживаются на стульчики.
Ребенок - Старый, старый, старый лес,
Много ты таишь чудес, И в волшебной тишине прячешь тайны в глубине.
Ребенок - Здесь живут герои сказок,
Чудный сон их тих и сладок, Разбудить их может тот,
Кто смело по лесу пройдёт!
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Ребенок– Сегодня необычный день. Сегодня может случиться волшебство, и поможет нам в этом – добрый, замечательный Сказочник! Он так хорошо рассказывает сказки, что они тут же оживают. Гаснет свет.
Звучит песня «В мире много сказок»
. Заходит Сказочник со свечой в одной руке и большой книгой в другой. Подходит и гладит детей по очереди. Сказочник подходит к своему креслу и садится. Неторопливо открывает книгу, перелистывая страницы. После каждой сказки страница перелистывается. Текст Сказочника написан в «Книге Сказок» – Учить ничего не надо!
Сказочник – Я добрый Сказочник. Я знаю очень много сказок. И сегодня я вам их расскажу и покажу. (Сказочник открывает книгу, звучит музыка, читает текст таинственным голосом.) И так, первая сказка про стойкого Оловянного солдатика начинается.
- Однажды подарили маленькому мальчику коробку с оловянными солдатиками. Все они появились из старой оловянной ложки, а значит, приходились друг другу родными братьями. Они были похожи друг на друга, как две капли воды, только один отличался от своих братьев: у него была только одна нога, потому что его отливали последним, и олова не хватило, но и на одной ноге он стоял так же твердо, как остальные на двух. На столе, куда положили коробку с солдатиками стояли красивые фарфоровые куклы. Как только наступала ночь, начинался настоящий бал игрушек.
(Звучит музыка, выходят все куклы)
1Кукла: Кукла Катя!
2Кукла: Кукла Зина!
3Кукла: Принесли из магазина К нам коробку.
4Кукла: Сколько в ней бравых маленьких гостей.
1Солдатик: Мы сделаны из оловянной ложки, но это не беда.
Мы стойкие и бравые ребята – хоть куда!
Ать два, Ать два! Встать в шеренгу, в два ряда!
Выходят все солдаты
2Солдатик: Мы стойкий, постоянный, Старательный народ.
Из ложки оловянной Нас вышел целый взвод.
3Солдатик: Стройны мы и плечисты, И веселы всегда
Решили вам представиться и вышли все сюда.
5Кукла: (делает реверанс) Мы куколки нарядные, Красивые и модные.
Можем мы сидеть в коляске
Закрывать умеем глазки.
6 Кукла: (реверанс) Лизам, Ирам и Танюшкам
Куклы - лучшие подружки.
Мы поем, как заводные, И танцуем, как живые.
4 Солдатик – Прелестная танцовщица легка и грациозна.
Тобой пленен я навсегда и наша встреча вдруг возможна!
5Солдатик: С вами куклы мы давно Познакомиться мечтали.
Солдаты (хором): Разрешите пригласить, Потанцуем в этом зале!
Дети исп. Вальс Свиридова.
Сказочник –Сказочник переворачивает страницу, звучит волшебная музыка, читает текст. Жили-были три братца, три розовых поросенка. Звали их Наф-Наф, Нуф-Нуф и… (Дети подсказывают) Ниф-Ниф. Больше всего на свете они любили веселиться, танцевать и играть на музыкальных инструментах.
Танец – драматизация «Три поросёнка и Волк» с музыкальными инструментами.
Песня «Поросенок».
Дети идут на места.
Звучит музыка Сказочника, переворачивается следующая страница.
Сказочник – Как- то раз один очень известный доктор получил ужасное, беспокойное письмо:
Приезжайте, доктор, в Африку скорей.
И спасите, доктор, наших малышей,
Ведь у них ангина, скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!
Приходите же скорее добрый доктор….(дети помогают) Айболит!
Номер Айболита, со зверятами и Бармалеем.
Танец «Африка»
Песня «Айболит». Дети идут на места.
Сказочник – Ребята, как хорошо, когда есть друзья, они всегда помогут в трудную минуту. Я очень люблю храброго Комарика из сказки «Муха –Цокотуха».
Песня хоровая «Муха – Цокотуха»
Все дети, показывая на Муху:
Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила СА-МО-ВАР.
Песня Мухи.
Сказочник – Прилетали бабочки, выпивали по три чашечки – с молоком и крендельком.
Звучит музыка, Бабочки выбегают, танцуют, Муха угощает бабочек чаем. Музыка затихает.
Все – Нынче Муха – Цокотуха Именинница!
Сказочник - Вдруг какой-то старичок – Паучок
Нашу Музу в уголок поволок.
Звучит музыка Паука. Паук выходит и тянет Муху в уголок. Бабочки отбегают и дрожат от страха.
Муха – (кричит) Спасите! Помогите!
Сказочник –Вдруг откуда-то летит маленький комарик (Дети Жужжат)
И в руках его горит маленький фонарик.
Звучит музыка Комарика. Комарик вылетает, в руках у него фонарик и шрага.
Комарик – Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!
Звучит музыка Боя Комарика с Пауком. Выходит Паук, у него в руках сабля. Они имитируют бой. Паук пятится к ёлке. Комарик выводит Муху в центр зала.
Все - Муху за руку берет и к окошечку ведет. (берет под ручку, выводит в центр)
Комар – Я злодея погубил?
Муха – Погубил!
Комар – Я тебя освободил?
Муха – Освободил!
Комар – А теперь душа – Девица, будем петь и веселиться!
Бабочки, паук, Муха и Комарик исп. Танец.
Звучит волшебная музыка, страница переворачивается.
Сказочник - В далёком темном лесу жили семь гномов с очень смешными именами – Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье и девочка по имени Белоснежка. (Выбегают по очереди гномики, кланяются и встают на свои места, Белоснежка убегает)
Танец Белоснежки и гномиков с фонариками.
Дети кланяются и уходят на стульчики.
Звучит волшебная музыка, Сказочник переворачивает страницу.
Сказочник – В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькими. Коротышки были неодинаковые; одни из них назывались малышами, а другие – малышками. И имена у них были необычные: Цветик, Самоцветик, Винтик, Шпунтик, Синеглазка, Незнайка и другие. И вот как-то раз….
Появляются коротышки по очереди, кланяются, берут книги из стопки книг и встают в центре зала. Остальные дети выходят, берут книги и садятся на ковер, лицом к ёлке.
Дети исп. Песню «Гимн Незнайки».
Поэт Цветик встает на стульчик, все коротышки хлопают, говорят: «Просим, просим!». Цветик читает стих торжественно, откидывая волосы со лба, картинно поднимая руку.
Цветик – Огромный шар, надутый паром, поднялся в воздух он недаром.
Наш коротышка хоть не птица, летать он в воздухе годиться.
И всё доступно уж – эхма! – Теперь для нашего ума!
Все коротышки хлопают и кричат: «Браво! Браво!». На стульчики встают Винтик и Шпунтик. Читают стих вместе, весело глядя друг на друга.
Винтик и Шпунтик – Шел я лесом, шел я лугом со своим хорошим другом.
Мы взбирались на кочки, любовались на цветочки.
Вдруг с лягушкой повстречались и скорей домой помчались.
Прибежали мы домой и сказали громко: «Ой!»
Все хлопают, встает на стульчик Самоцветик, читает стих грустно.
Самоцветик – Я поймала комара, та-ра, та-ра, та-ра-ра!
Комаришку я люблю, тру-лю-люшки, тру-лю-лю!
Но комарик звгрустил, жалко комаришку.
Нет, поймаю я себе лучше муравьишку.
Муравьишка тоже грустен, тоже любит погулять….
Хватит с ними мне возиться – надо книжку почитать.
Все кричат: «Браво!». На стульчик встает Незнайка.
Незнайка – Я песню сочинил! Без бумаги и чернил!
В песне музыка моя! Композитор значит я!
В ней припев есть и куплет! Значит я ещё поэт!
Коротышки – Значит он ещё поэт! (Утвердительно)
Дети складывают книжки в стопку и встают полукругом.
Дети исп. Песню. Незнайка стоит на стульчике и дирижирует. В конце песни все Коротышки начинают плакать.
Песня «В траве сидел кузнечик».
Незнайка – Хватит рыдать, давайте весело танцевать!
Танец Коротышек «Рок-н-ролл».
В танце участвуют все коротышки. Остальные дети садятся на стулья.
Звучит волшебная музыка.
Сказочник – В одном лесу в небольшой избушке жила-была Коза со своими козлятами. Всякий раз, уходя из дома, коза говорила своим козлятам, чтобы они никому не открывали дверь. И вот как-то раз Коза снова собралась уходить…
Песня Козы, козлят и волка.
Волк рычит, готовится съесть козлят. Сказочник встает с места, дотрагивается до Волка волшебной палочкой (звучит колокольчик). Волк замирает в агрессивной позе, затем, очнувшись, говорит. Музыка затихает.
Волк – Что случилось? Не пойму, лапой двинуть не могу.
Зубы словно проглотил, может, кто меня побил?
Сказочник [/b]– Это я, волшебник добрый, враз тебя околдовал,
Чтобы ты козлят не мучил, чтобы пел и танцевал.
Музыкальный номер продолжается общим танцем.
Звучит волшебная музыка, Сказочник переворачивает страницу.
Сказочник – В далёкой стране Италии жили-были детки – Фрукты и Овощи. Самый известный и музыкальный среди них был луковка – Чиполлино. (Под музыкальный свист появляется Чиполлино и встает в центре, зовет рукой к себе детей, участвующих в номере. Дети выбегают, берут музыкальные инструменты и встают полукругом для игры в оркестре)
Он собрал своих друзей (Сказочник перечисляет каждого артиста, тот делает шаг впреред и кланяется) и создал с ними настоящий оркестр. Вот только Лимончик, Помидорчик и Лучок не поддавались музыкальным наукам, особенно Лимончик. Всё, что бы они не играли было кисло, прекисло.
Чиполлино – Я – Чиполлино, луковка, но всё же я умен
Побольше принца кислого по имениЛимон.
Вокруг все пролимонено, все кисло, как назло.
Во рту у всех оскомина, и скулы всем свело.
Вставайте, фрукты, овощи, и стройтесь в батальон,
Пока нас всех не плюхнули в какой-нибудь бульон.
Вставайте, фрукты-овощи, и сливы, и шпинат,
Пускай вся власть – лимонщина пойдет на лимонад!
Ребёнок из оркестра читает стихотворение.
- Мы весёлые ребятки, выросли мы все на грядке.
Чиполлино нас собрал, и на праздник к вам собрал.
Дети исп. Номер – Оркестр. Чиполлино дирижирует.
После исполнения оркестра выбегают все дети, берут Маракасы, Бубенчики, кладут на ковер.
Танец «Тарантелла»
Берут инструменты, танцуют, идут на места.
Звучит волшебная музыка
Сказочник – У старого папы Карло был сынок, которого звали Буратино. У этого смешного деревянного человечка были друзья: всегда грустный мальчик Пьеро, очень воспитанный пёс Артемон и прекрасная девочка Мальвина. И вот как то раз Мальвина решила научить Буратино танцевать….
Полька «кукол».
Буратино – Всё! Надоело танцевать! Не хочу танцевать!
Пьеро – грустным голосом А я сочинил стихотворение. Можно прочитать?
Мальвина – Прекрасно! Начинаем урок поэзии!
Пьеро – Заунывным, страдальчиским голосом
Без тебя, моя Мальвина, я и чахну и сгораю.
А с тобою – ах, Мальвина! – я от счастья умираю.
Без тебя, моя Мальвина, я тоскую и страдаю.
А с тобою – ах, Мальвина – совершенно пропадаю!
Серенада Пьеро
Буратино – Надоели твои грустные стихи.
Мальвина – Хорошо! Начнем урок математики! Артемон!
Артемон – Изображает полную готовность. Гав!
Мальвина – У тебя было две косточки, тебе принесли ещё одну. Сколько косточек у тебя стало?
Артемон – Радостно Гав! Гав! Гав!
Буратино – Я тоже умею считать до трёх, у меня есть три денежки!
Все герои подбегают к нему и рассматривают денежки. В это время появляются лиса Алиса и кот Базилио. Обращаются к детям и родителям.
Лиса – Не прячьте ваши денежки по банкам и углам, Несите ваши денежки – иначе быть беде.
Кот – И в полночь ваши денежки заройте в землю здесь. Полейте хорошенько, советуем мы вам.
Лиса – И вырастут ветвистые деревья в темноте. Но вместо листьев денежки засеребрятся здесь.
Дети герои вместе- Нет, Не надо!
Лиса и Кот - Надо!
Кот – Миленький Буратино зарой свои денежки в землю, пожалуйста!
Буратино –Ладно, хорошо!
Кот и Лиса расстилают платочек на полу, Буратино складывает на него свои денежки, Кот заворачивает деньги в платок, Лиса отнимает у него платок. Они ссорятся. Лиса прячет их к себе в карман.
Танец с Котом Базилио и Лисой Алисой.
Герои кланяются и идут на места.
Сказочник – Ребята, я очень люблю эту сказку «Буратино» и просто обожаю черепаху Тортилу и маленьких забавных лягушат, которые думают, что когда чепаха была маленькой, она тоже была лягушонком. Вот смешные!
Звучит вступление к песне. Лягушата выводят Черепаху под ручку.
Песня Чепахи Тартилы.
Текст песни.
Затянулось бурой тиной гладь старинного пруда.
Ах, была, как Буратино, я когда то молода.
Был беспечным и наивным черепахи юный взгляд.
Всё вокруг казалось дивным триста лет тому назад.
Мне казалось – счастье рядом, только руку протяни.
Но осенним листопадом прошуршали эти дни.
Лягушата (все вместе) – Ты была такая, как мы?
Черепаха – Да, да, была!
Танец Лягушат.
Выходят все дети на общий танец.