Ольга Шаблова
Сценарий спортивно-музыкального мероприятия с элементами кукольного спектакля для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-музыкального мероприятия с элементами кукольного спектакля для детей старшей группы
"Путешествие в сказку"
Тема: Путешествие в сказку.
Цель: Закрепление знаний сказок через образовательные области.
Задачи:
Воспитательные:
1. формировать положительное отношение детей к окружающему миру, к самим себе, к сверстникам;
Публикация «Сценарий спортивно-музыкального мероприятия с элементами кукольного спектакля для детей старшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. воспитывать уважительное отношение к культуре своего народа, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств;
3. побуждать детей отдавать предпочтение интересной и полезной деятельности в кругу сверстников;
4. укреплять физическое и эмоциональное здоровье детей
Образовательные:
1. развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;
2. формирование стремления активно участвовать в развлечениях;
3. осмысленно использовать знания и умения в ходе развлечения;
4. обобщить тему "Знакомство с героями русских народных сказок"
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное
- физическое развитие
- познавательное развитие
ОФОРМЛЕНИЕ:
Куклы: Ворон
Кот Баюн
Змей Горыныч
Лягушка
Взрослые: Василиса Премудрая
Баба Яга
Декорации: Избушка Бабы Яги, дуб, яблоня, следы №невидимых зверей", мячи,
корзины, канат, "волшебный клубочек".
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие, а поведет нас Василису Премудрая. Только что-то наша гостья задерживается, подождем ее и споем нашу утреннюю песенку.
Доброе утро! Улыбнись скорее!
Пусть сегодня целый день будет веселее!
мы погладим бровки, носик и щечки,
будем мы красивые, как в саду цветочки.
Утро доброе, ура!
Праздник начинать пора.
Появляется ворон: Стоите здесь, ничего не знаете, а Василиса Премудрая в беду попала.
Инструктор по физкультуре: Как? Что случилось?
Ворон: Похитил ее Змей Горыныч, унес в свое логово, без помощи ей не обойтись теперь.
Инструктор по физкультуре: Как мы можем ей помочь?
Ворон: Надо идти, выручать Василису. Только справитесь ли?
Инструктор по физкультуре: Ну как, ребята? Без нашей помощи пропадет Василиса Премудрая, останется в плену у Змея Горыныча. Пойдем ее выручать?
Ответы детей.
Инструктор по физкультуре: Только как мы в сказку попадем?
Ворон: Ну, я ведь не простой ворон, а сказочный, буду, вам помогать. Кто из вас продолжит слова волшебные?
За высокими горами, за далекими лесами,
да в неблизкой стороне, в одной сказочной стране,
стоит терем расписной, обнесен большой стеной.
И молва о том идет, что в том тереме живет,
не колдунья, не царица, а прекрасная девица.
Как же девицу зовут? Догадаться можно тут.
Загадка это не трудная. (Василиса Премудрая).
Ворон: Слова волшебные сказаны, теперь можно в путь отправляться.
Инструктор по физкультуре: Но мы ведь дороги не знаем.
Ворон: А этому горю я помогу. Вот клубочек волшебный, он Вам дорогу укажет.
Звучит музыка. Дети идут за клубочком к дубу.
Инструктор по физкультуре: Вот, но дуб волшебный, кто-то здесь есть.
Появляется Кот.
Кот: Ох, кто пришел ко мне. Здравствуйте, детишки-малолетушки. Хорошо, что пришли. Уж я вас порадую, позабавлю. только сперва скажите - куда путь держите?
Ответы детей.
Кот: Ах! Вы, мои ласточки, касатики мои! Это же путь неблизкий, дорога нелегкая. Сядьте, посидите, в тени дуба отдохните. А я Вам песенку спою.
Не скребутся паучки, все по норкам спать легли.
не летают гули, все давно уснули.
Даже серенький волчок спать улегся на бочок.
Баю, баю, баюшки, засыпайте заюшки.
Инструктор по физкультуре: Ой, ребята! Это не кот ученый - это Кот Баюн. Он со Змеем Горынычем заодно. Хочет нас усыпить и навсегда здесь оставить. По законам сказки просто так убежать мы не можем, но мы его перехитрим. Споем коту колыбельную песенку, он и уснет, а мы тогда тихонько уйдем.
Дети поют колыбельную песню.
Ходит Сон по хате в сереньком халате,
а слониха под окно, в сарафане голубом.
Баю-бай, баю-бай, спи наш котик, засыпай.
Кот засыпает, дети идут за клубочком к яблоне.
Инструктор по физической культуре: Что это за яблоня такая чудесная? Только одно яблочко на ней висит? Не иначе, как волшебная она.
Дети: Знаем, это яблоко не простое, а молодильное, давайте его с собой возьмем.
Инструктор по физической культуре: Правильно, возьмем, в сказке все может пригодиться.
Идут дальше, видят следы "невиданных зверей"
Инструктор по физической культуре: Если угадаем, чьи это следы и пройдем по ним, то обязательно попадем куда нам нужно.
Игра "Угадай, чьи следы"
Идут по следам, приходят к избушке Бабы Яги.
Инструктор по физической культуре: Что это за избушка таинственная в сказочном лесу стоит? Кто здесь живет?
Ответы детей.
Инструктор по физической культуре: Какие же слова нужно избушке сказать?
Ответы детей.
Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом!
Голос из избушки: Не поворачивайся!
Дети: Повернись.
Голос из избушки: Не поворачивайся!
Выходит Баба Яга.
Баба Яга: Это что за гости невиданные ко мне пожаловали? Кто это моей жилплощадью командует? А, деточки, да какие хорошенькие, пухленькие! (достает вилку и ложку). Обед пришел! Мыть ручки мне пора.
Инструктор по физической культуре: Баба Яга! Нас нельзя есть. Мы идем Василису из беды выручать. К Змею Горынычу идем.
Баба Яга: Ой, посмотрите на низ! Спасатели называются. Да куда вам, деточкам с самим Змеем Горынычем тягаться. Это же подготовка нужна.
Инструктор по физической культуре: Скажи нам, Бабулечка Ягулечка, какая подготовка? Просим тебя!
Баба Яга: Иш, какие вежливые, воспитанные какие, прямо удивительно. Как таким откажешь? Так и быть, проверю, можно ли вам на Горыныча идти. Побуду вашим командиром. Отряд спасателей Василисы, стройся! Слушай мою команду! Задание первое - на меткость. Надо попасть мячом в корзину, только глядите, корзины у меня волшебные, заговоренные нелегко в них попасть.
Игра "Попади мячом в корзину"
Баба Яга: Ух, какие ловкие. Ну, поглядим, что дальше будет. Задание второе - на внимание. Я отвернусь и сосчитаю до пяти, а вы в круг встанете, да так, чтобы я и шороха не услышала.
Игра "Встанем быстро в круг"
Баба яга: Вы смотрите, глазам своим не верю! Ну, последнее задание. Со мной, самой Бабой Ягой потягайтесь!
Игра "Перетягивание каната"
Дети побеждают, Баб Яга падает, плачет.
Баба Яга: Ой! Да что же это такое! Дети меня одолели! Совсем силушки не стало. Бедненькая я, разнесчастная. Ой, горюшко!
Инструктор по физической культуре: Не плачь, Баба Яга. (шепчется с детьми).
Дети: Бабушка, вы нам помогли, и мы вам помочь хотим. Вот яблочко волшебное, кушайте на здоровье.
Баба Яга есть яблочко, уходит в домик и "молодеет"
Баба Яга: Ах! Вот так яблочко! Да какая же я красавица! Прямо триста лет сбросила!
Вот уж спасибо вам, миленькие мои. Просите за это, что хотите!
Дети: Укажи нам, бабушка, дорогу к Змею Горынычу.
Баба Яга: Ваша, правда, деточки. Такие вы хорошие. Добрые, ловкие, смелые, сможете со Змеем Горынычем тягаться. Идите прямо вперед, да задом наперед. Скатертью дорога.
Дети идут "спиной вперед" и подходят к ширме "логово Змея Горыныча"
Инструктор по физической культуре: Выходи, Змей Горыныч, мы с тобой биться пришли!
Появляется маленький Горыныч.
Горыныч: Вот здорово! Гости пришли! Ура! Веселье будет!
Инструктор по физической культуре: Ты змей Горыныч?
Горыныч: Нет, Змей Горыныч - это папанька мой, а я пока маленький, Горыша я.
Инструктор по физической культуре: Это ты Василису украл?
Горыша: Нет. Папанька принес, чтобы она со мной всяким там математикам и рисованиями занималась, играла со мной и дружила. Только она дружить не хочет. Все сидит и плачет. Папа за это ее в лягушку превратил.
Инструктор по физической культуре: А как же так? Разве можно насильно заставить дружить? Ребята, давайте споем Горыше, песню про дружбу, может он что-нибудь поймет.
Дети поют песню "Про дружбу"
Горыша: Ой, какие вы веселые! Как поете хорошо! Вы меня развесилили, и я хочу для вас что-нибудь хорошее сделать. Так и быть, забирайте Василису.
Появляется лягушка.
Василиса-лягушка: Ах, ребята, подвела я вас. Не получилось у нас путешествие. Видите, лягушка я теперь (плачет).
Горыша: Да ладно реветь-то, подумаешь, горе. У папаньки бутылочка есть, с живой и мертвой водой, сейчас принесу. (Приносит бутылочку, брызгает на Василису).
Василиса: Спасибо вам, ребята, вы меня спасли! Только вот путешествие наше не состоялось.
Инструктор по физической культуре: Состоялось наше путешествие. Мы по сказке прошли и сказочных героев встретили. (Дети рассказывают о встрече со сказочными персонажами). А еще мы узнали, как важно быть дружными, помагать друг другу.
Василиса: Вот и хорошо! У сказки всегда должен быть счастливый конец! Мне пора отправляться в свою сказку, но мы с вами обязательно встретимся.
Василиса уходит под музыку.
Инструктор по физической культуре: Вот и нам, ребята, пора возвращаться. Понравилось вам путешествие?
Ответы детей.
Инструктор по физической культуре: Из сказки возвращаться нам пора. До встречи, до свидания!
Дети выходят из зала под музыку.