Светлана СТЕЛЬМАХ
Сценарий музыкального развлечения в старшей группе «В гости к Снежной королеве»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз; закреплять знания о зимних явлениях через различные виды муз. деятельности.
Дети входят в зал под звучание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.
М. р: Ребята, послушайте и скажите, какая звучит музыка? (лёгкая, воздушная, кружащаяся, быстрая, немного тревожная, волшебная)
Публикация «Сценарий музыкального развлечения в старшей группе „В гости к Снежной королеве“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
Эта музыка приглашает нас отправиться далеко на Север, в царство Снежной королевы. Помогут нам путеводные снежинки и северный ветер.
Распевка «Падают снежинки»
М. р: Зимушка-красавица, все белым-бело.
Песня "Зимушка хрустальная" А. Филиппенко
М. р: Много снега намело, отправимся в гости к Снежной Королеве на снегоходе.
Игра "Снегоход"
М. р: Вот мы все ближе к царству Снежной королевы. Как здесь холодно. Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли.
Он не мал не велик,
Этот снежный материк.
Вьюга завывает, начинает мести метелица – это подруги Снежной королевы.
Игра «Вьюга да метелица» М. Картушиной
М. р: А вот и сама Снежная королева важно восседает на троне (показывает иллюстрацию).
Королева, Снежная Королева
Серебристое платье надела,
И блестит оно белой парчой,
Удивляя своей красотой.
Взмахнёт Снежная королева рукой – быстрее закружатся снежинки. А если взмахнёт своей волшебной палочкой – снежинки застынут ледяными фигурками.
Игра «Ледяные фигуры» М. Картушиной
М. р: Когда наступала зима, Снежная королева отправлялась путешествовать по свету. Там, где она проезжала, становилось холодно. Ехала Королева на снежных конях, звонко цокали их подковы, а Снежная Королева пела :
- И уносят меня, и уносят меня
В холодную снежную даль
Три белых коня, три белых коня –
Декабрь и Январь, и Февраль.
Танец-импровизация «Три белых коня»
М. р: Проезжала Снежная Королева и над заснеженными лесами. Холодно становилось зверям, они старались согреться – кто бегал, кто прыгал, кто летал, а кто и в тёплые норки прятался. Но все звери и птицы боялись взгляд Снежной Королевы : посмотрит она – и сразу замёрзнешь. Поэтому, заметив коней Снежной королевы, все прятались в сугроб. Кто сейчас будет прятаться от Снежной королевы мы сейчас отгадаем.
Игра «Лесные жители»
Педагог загадывает загадку, а дети под музыку подражают движениям угаданного животного и на звук бубенцов приседают.
Косолапые ноги. Зиму спит в берлоге.
Догадайся, ответь, это кто… (Медвдеь)
Хитрая плутовка, рыжая голова,
Хвост пушистый – краса, а зовут её. (Лиса)
На ветке не птичка, зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка. Кто это… (Белка).
Разбойник он серый, нет ему веры,
Всё клыками щёлк. Кто это? (Волк)
М. р: Промчалась на своей тройке Снежная королева, а за ней скачут её помощники – Буран и Северный Ветер. Не просто скачут, а стараются друг друга обогнать, кто ловчее показать.
Игра «Наездники» :
Дети строятся в 2 колонны. Под музыку «Смелый наездник» Р. Шумана
На 1 часть: 1 колонна движется прямым галопом за первым «Всадником», а 2 – выполняет «пружинку».
На 2 часть: колонны меняют движения.
На 3 часть: все дети двигаются прямым галопом врассыпную, а с окончанием музыки строятся в свои колонны. Побеждает команда, построившаяся первой.
М. р: Снежная Королева любила ездить по городу. Она заглядывала в окна, и на окнах расцветали удивительно прекрасные ледяные цветы. А с крыш свисаои прозрачные сосульки.
Логоритмические игра "Сосулька" :
Вниз головой висит сосулька. (Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз.)
От солнца насморк у нее. (Вытирают нос.)
То от тепла она заплачет, (Потирают глаза.)
То платьице ушьет свое (Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.)
Придет мороз - заледенеет, (Обхватывают тело руками.)
Немного за ночь подрастет, (Поднимают руки вверх, встают на носки.)
Окрепнет телом, потолстеет, (Округлые руки по сторонам тела.)
Тяжелой станет- упадет. (Приседают.)
Оркестр "Веселые сосульки"
М. р: Ребята, а давайте все вместе споем и станцуем о дружбе, чтобы никто и никогда не смог разрушить вашу дружбу и коснутся холодом ваших сердец.
Игротанец «За мною повтори!»
М. р: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. А помогут нам сестры снежинки.
(раздает каждому ребенку по снежинке, звучит музыка вальс, дети танцуют со снежинками. По окончании музыки присаживаются на ковер и закрывают глаза, открывают)
М. р: Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось путешествие?