МААМ-картинки

Сценарий музыкального развлечения «Путешествие в страну веселых песен»

Светлана Черняева
Сценарий музыкального развлечения «Путешествие в страну веселых песен»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащать музыкальную культуру детей.

Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальными произведениями

2. Развивать вокально – хоровые, танцевальные, исполнительские навыки.

3. Воспитывать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре через различные формы музицирования. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Предварительная работа:

• разучивание песен В. Я. Шаинского

• просмотр мультфильмов.

Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Путешествие в страну веселых песен“» размещена в разделах

Атрибуты:

музыкальные инструменты (металлофоны, бубенцы, бубны);

• сюрпризная коробка (пустая)

• коробка с печеньем; мультимедийные слайды (портрет композитора В. Я. Шаинского, отрывки из мультфильмов: «38 попугаев», «Крошка енот», «Приключения Незнайки и его друзей», «Старуха Шапокляк», вопросы – загадки. Сказочные открытые ворота, 2 тумбы для пазлов

Роли: взрослый – Шапокляк

Дети под музыку В. Я. Шаинского В. «Улыбка» входят в зал. Присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Сегодня у меня для вас подарок. Когда вы входили в зал, звучала песня. Может, кто- то узнал ее? (ответы детей) Кто автор этого произведения? (ответы детей) Верно, песню «Улыбка» написал известный композитор Владимир Яковлевич Шаинский. Вы, наверное, эту фамилию слышите впервые. Этот композитор написал много песен, которые вы слышите очень часто. А вы хотите отправиться в небольшое путешествие по стране весёлых песен Владимира Яковлевича Шаинского.? (Ответы детей)

Поезд даёт свой гудок и… Поехали!

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон». Дети под музыку обходят зал и останавливаются у центральной стены. На экране появляются вопросы, которые предлагаются детям.

Музыкальный руководитель : Вот мы и добрались до страны весёлых песен. Но, чтобы в неё попасть, нужно ответить на несколько вопросов. Вы готовы? (ответы детей)

1. Профессия человека, который пишет музыку? (композитор)

2. Сколько нот помогает композитору написать музыку? (семь)

3. Что можно делать под музыку? (петь, танцевать, маршировать, слушать).

На экране появляется заставка - сказочные ворота

Музыкальный руководитель : Молодцы! Вы ответили на все вопросы. И ворота в страну Весёлых Песен теперь для вас открыты!

Дети присаживаются на стулья. На экране - заставка с портретом композитора В. Я. Шаинского.

Музыкальный руководитель : А теперь, я немного расскажу вам, о жизни композитора Владимира Яковлевича Шаинского, с песнями которого мы сегодня познакомимся. Своё детство Володя провёл в Киеве. У него было много увлечений, но главное - музыка и рисование. Он был очень талантливым мальчиком. Когда ему было 4 года, он попал в оперный театр и с этого момента начал мечтать о занятиях музыкой. Эти занятия начались в 10 лет. В музыкальной школе Володя играл на скрипке, но эти занятия длились не долго. Наступила Великая Отечественная война, и маленький Володя переезжает с родителями в другой город, но он продолжает учиться музыке. Я предлагаю всем вспомнить и назвать весёлые мультфильмы, где прозвучали песни Владимира Шаинского.

Дети смотрят слайды с мультфильмами и называют их:

«38 попугаев»,

«Крошка Енот»,

«Приключения Незнайки и его друзей»,

«Старуха Шапокляк»

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «СТАРУХА ШАПОКЛЯК». ВХОДИТ ПЕРСОНАЖ

Музыкальный руководитель : Ну, кого мы здесь не ожидали увидеть, так это Вас, Шапокляк! Здравствуйте! Как Вы сюда попали?

Шапокляк: Здрасьте-здрасьте! Ну, как попала, как попала… Иду по улице, никого не трогаю… Только урну опрокинула, бабушку какую-то подразнила, а так совсем никого не трогаю… И слышу песни кто-то поёт. Спрашиваю у прохожих, кто поёт, а они говорят, что это ребята веселятся… А я не люблю, когда всем весело! Решила зайти, и пошалить тут у вас!

Музыкальный руководитель : (подходит к детям) Ребята, может у нас получится убедить Шапокляк, что веселиться – это здорово! Попробуем? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : (обращается к Шапокляк) Послушайте, Шапокляк, мы не просто здесь веселимся. Сегодня мы знакомимся с песнями композитора Владимира Яковлевича Шаинского.

Шапокляк: Знаю-знаю! Это он написал музыку к нашему мультику.

Музыкальный руководитель : Вот видишь, какая у вашего мультфильма хорошая музыка, а ты вредничаешь. И, между прочим, Владимир Яковлевич писал музыку не только к вашему мультфильму, а также и многим другим.

Шапокляк: Да?. Интересненько… И какие же ещё песни он сочинил?

Музыкальный руководитель : Оставайся с нами и обо всём узнаешь. А мы с ребятами сегодня попробуем вспомнить песни Владимира Шаинского. Согласны? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : А ты, Шапокляк, если захочешь, можешь нам помогать. Итак, внимание на экран!

На экране появляются заставки из знакомых мультфильмов.

Звучит попурри из песен Шаинского : «Песенка крокодила Гены»,

«Антошка»,

«Облака»,

«В траве сидел кузнечик»

Некоторые песни дети инсценируют и подпевают (по желанию)

Музыкальный руководитель : Молодцы! Но песни Владимира Шаинского можно не только петь, но и провести под них веселую разминку.

Физкультминутка «Вместе весело шагать». Возле своих стульчиков

Музыкальный руководитель : Кто мне скажет, как называется песня, под которую мы двигались? (ответы детей)

Ребята, а вы хотите поиграть на музыкальных инструментах? (ответы детей)

Дети выбирают музыкальные инструменты.

Звучит фонограмма «Мир похож на цветной луг» - оркестр. Дети присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель : Скажите, ребята, а какая песня прозвучала в нашем оркестре? (Ответы детей) Вот видите, ребята, мы сегодня пели, играли на музыкальных инструментах, и даже провели физкультминутку под песни Владимира Яковлевича Шаинского.

Шапокляк: А я знаю, что вы забыли?

Музыкальный руководитель : Мы разве что-то забыли?

Шапокляк: Вы ещё не показали, как вы можете танцевать!

Музыкальный руководитель : Ребята, мы действительно не потанцевали под музыку Владимира Шаинского. И я предлагаю незамедлительно это исправить! Наше путешествие продолжается! (обращает внимание на экран) Куда мы с вами попали?

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ЗАСТАВКА «АФРИКА»

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ЧУНГА - ЧАНГА»- флешмоб

Музыкальный руководитель : Ребята, а какая песня сейчас помогала нам так весело танцевать? (ответы детей) Я предлагаю угадать вам ещё один мультфильм, в котором звучит музыка В. Шаинского. Но для этого нужно собрать картинки -пазлы. Одну картинку могут собрать мальчики, а другую девочки.

Дети собирают пазлы c изображением из м / ф «Катерок». Фоном может звучать музыка из этого м / ф

Музыкальный руководитель : Картинки из какого мультфильма у нас получились? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Ну как, Шапокляк? Понравилось тебе у нас?

Шапокляк: Очень понравилось. Ребята у вас такие умненькие! Все поют, танцуют. Спасибо вам огромное! Мы и не знали, что наш любимый композитор столько песен написал. Я пойду Гене с Чебурашкой расскажу. А этот вам от меня… тортик (хихикает… До свидания!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ «СТАРУХА ШАПОКЛЯК». Персонаж уходит.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрим, что за тортик нам подарила Шапокляк (Открывает пустую коробку) Да, все- таки Шапокляк не исправима! Ребята, а нам пора возвращаться из путешествия! Вот и поезд на нашу станцию прибывает!

Звучит фонограмма «Голубой вагон».

Музыкальный руководитель : Вот мы и вернулись из страны весёлых песен. Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

А это – сюрприз для вас! (коробка с печеньем или конфетами)

Воспитатель: (благодарит с детьми музыкального руководителя за сюрприз) Мы обязательно рассмотрим его в группе!

Дети выходят из зала под песню «Улыбка»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Сценарий развлечения для старших групп «Путешествие в страну Металлургии» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Металлургии» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель: формирование у детей дошкольного.

Сценарий развлечения для детей от 4 до 6 лет «Путешествие в Веселую страну с принцессой Смешинкой»Сценарий развлечения для детей от 4 до 6 лет «Путешествие в Веселую страну с принцессой Смешинкой» Цель: развитие у воспитанников образного мышления, фантазии, творчества. Материал: ростовая кукла принцесса смешинка, фонограмма песен.

Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики»Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь; 2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки;.

Сценарий развлечения для дошкольников по ПДД «Путешествие в страну дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Ход мероприятия: Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники.

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Автор публикации:
Сценарий музыкального развлечения «Путешествие в страну веселых песен»
Опубликовано: 8 августа 2024 в 14:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального развлечения «Путешествие в страну веселых песен»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД