Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Сценарий развлечения для детей от 4 до 6 лет «Путешествие в Веселую страну с принцессой Смешинкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у воспитанников образного мышления, фантазии, творчества.
Материал: ростовая кукла принцесса смешинка, фонограмма песен «Веселые путешественники», «Хохотушка» наборы цветных карточек, силуэт смайлика,
изобразительные материалы листы бумаги, муляжи овощей, фруктов, злаков, природный материал, нитки, цветной картон, цветной овал, пластилин.
План развлечения:
Детей встречает принцесса Смешинка и приглашает в Веселую страну, где их ждут веселые игры и задания.
Публикация «Сценарий развлечения для детей от 4 до 6 лет „Путешествие в Веселую страну с принцессой Смешинкой“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Звучит песенка «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова). Дети двигаются друг за другом и подпевают.
Педагог руководит ростовой куклой принцессой Смешинкой.
1. Игра со смайликом «Весело – это когда…»
Цель: создание позитивного настроения.
Дети стоят в кругу. Принцесса передает игроку смайлик и предлагает ему продолжить предложение «Весело – это когда…». Принцесса начинает: «Весело – это когда светит солнышко».
2. Игра с изобразительными материалами «Нам весело рисовать и рассказы сочинять»
Цель: развитие фантазии, способности к созданию необычных образов.
Принцесса предлагает детям нарисовать что-нибудь самое веселое на свете, выбрав любые изобразительные материалы, и придумать смешную необычную историю по своему рисунку.
Дети устраивают выставку своих работ.
3. Подгрупповая игра «Портрет веселого клоуна»
Цель: развитие творчества и фантазии.
Дети делятся на четыре подгруппы. Перед детьми наборы муляжей овощей, фруктов, злаков, природный материал, нитки, цветной картон. Принцесса предлагает группам создать портрет веселого клоуна.
Дети обсуждают полученные портреты.
4. Словесная игра «Какие бывают слова?»
Цель: развитие образного мышления, воображения, упражнять в классификации слов по заданному признаку.
Принцесса читает построчно стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова?» и просит детей придумать слова-дополнения по заданному признаку.
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть кислое слово – лимон,
Есть слово с окошком – вагон,
Есть слово колючее – ёжик,
Есть слово промокшее – дождик,
Есть слово упрямое – цель,
Есть слово колючее – ель,
Есть книжное слово – страница,
Есть слово лесное – синица,
Есть слово пушистое – снег,
Есть слово веселое – смех.
Дети подбирают слова к словам стихотворения «Есть сладкое слово – конфета» - (мед, торт, сахар, мармелад и т. д.).
Дополнительные задания: придумать грустные (удивительные, острые, добрые, красные, белые) слова.
5. Фантазирование «Какой он, мамин смех?»
Цель: совершенствование фантазирования.
Принцесса предлагает детям закрыть глаза и представить мамин смех.
Принцесса: Какой на ощупь мамин смех? (ответы детей) С чем можно сравнить его звучание? (ответы детей) На что похож мамин смех? (ответы детей)
6. Танцевальная импровизация
Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Звучит фонограмма песни «Хохотушка» в исполнении группы «Барбарики». Дети танцуют под веселую музыку.
7. Упражнение «Разноцветный смех»
Цель: совершенствование цветового восприятия.
У детей наборы цветных карточек. Принцесса предлагает пофантазировать на тему «Какого цвета смех у сестры (папы, дедушки, друга и т. д.). принцесса задает вопрос, а дети поднимают карточку соответствующего цвета.
8. Игра-фантазия «Волшебный прибор»
Цель: упражнять в умении наделять предметы необычными признаками, развитие образного мышления.
Принцесса говорит, что в Веселой стране много
предлагает детям представить, что у них в руках волшебный прибор, который может:
- всех развеселить,
- все сделать невидимым,
- всё сделать легким,
- всё увеличить,
- всё сделать вкусным,
- всё сделать полезным,
- всё сделать ярким,
- всё уменьшить,
- выполнить желание.
9. Продуктивная деятельность – лепка «Моя улыбка»
Цель: закрепить знакомые приемы лепки
Детям принцесса раздает цветные картонные овалы и предлагает с помощью пластилина «нарисовать» свою улыбку.
Дети дарят принцессе свои улыбки и прощаются с ней.
10. Релаксация «Я – житель Веселой страны»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям представить себя жителем Веселой страны и рассказать о своих ощущениях.