Ульяна Середа
Сценарий музыкального калейдоскопа в 4 классе «Музыка вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАНУ ДО ДХТД
МО Кореновский район
___А. Н. Мищенко
«___»___2019г.
Сценарий
музыкального калейдоскопа «Музыка вокруг нас»
Место проведения: концертный зал
МАНУ ДО ДХТД
Дата, время проведения: 22 марта 2019 г. 11-00 ч.
Ответственный за проведение:
педагог-организатор У. Н. Середа
Публикация «Сценарий музыкального калейдоскопа в 4 классе „Музыка вокруг нас“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Участники встречи: учащиеся 4-х классов
МОАНУ СОШ №17и педагоги
Цель: развитие у школьников разносторонних музыкальных навыков, знаний, умений и применение их на практике.
Задачи: формировать у учащихся интерес к музыкальному искусству, вызвать любознательность, инициативу к дальнейшему познанию музыкальному искусству.
Оборудование: экран, цифровой видеопроектор, 1 микрофон, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
10-55ч. – в зале звучит аудиозапись «Правила поведения в зрительном зале»
11-00ч. – звучат фанфары и муз. фон. на выход ведущей
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы рады видеть всех Вас в стенах Дома художественного творчества детей. Меня зовут Ульяна Николаевна и прямо сейчас я для вас проведу познавательно-развлекательную программу музыкальный калейдоскоп «Музыка вокруг нас». Есть ли в нашем зале тот, кто любит слушать музыку? (Ответ детей).
А есть ли такие ребята, кто играет на музыкальных инструментах? (Ответ детей). А есть ли такие, кто любит петь песни? (Ответ детей). Тогда вы пришли по адресу, предлагаю громкими аплодисментами начать наше музыкальное путешествие (Аплодисменты под муз. отбивку). Как-то тихо вы хлопали, предлагаю игру-знакомство «Хлопалки», слушайте меня внимательно. (Под музыкальное сопровождение)
Ведущая:
Всей компании пламенный привет,
Получить хочу я на вопрос ответ.
Кто здесь хлопать, умеет громче?
Мальчишки иль девчонки
И первыми пусть начинают мальчики!
Хлопайте громче, не жалейте пальчики! (мальчики хлопают вместе с ведущим)
Молодцы!
А может, получится громче немножко,
Когда у нас захлопают девочек ладошки! (девочки хлопают вместе с ведущим)
Молодцы!
Не определить никак нам победителей,
Послушаем, пожалуй, мы – УЧИТЕЛЕЙ! (родители хлопают)
Молодцы! Хлопали громко и дружно!
А теперь всем сразу похлопать нужно! (все гости хлопают)
Ну а теперь мы можем начинать наше мероприятие. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?» Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить, прощать, а иногда и грустить. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня и поговорим. Хочется надеяться, что вы блеснёте своими знаниями. Ну а сейчас немного из истории.
Презентация «Откуда появилась музыка»
Ведущая: Каждый из Вас знаком с музыкой и песнями с самого рождения. И прямо сейчас давайте проверим, с помощью музыкальной игры, ваши интеллектуальные знания и проведем прямо сейчас «Угадай мелодию»
Музыкальная викторина «Угадай мелодию»
Ведущая: Жизнь абсолютно каждого человека так или иначе связана с музыкой и звуками. Но даже самые ярые меломаны и любители музыки не могут знать всего о своем увлечении. Сейчас я постараюсь рассказать вам, о самых интересных фактах связанные с музыкой.
Презентация «Интересные и полезные факты о музыке»
- Музыка способна оживить поникшее растение, если рядом с увядающим цветком поставить колонки, и включить легкую музыку, то он на глазах оживет, наполнится красками и может даже склониться к источнику музыки. Растения любят классическую музыку – цветы растут быстрее, если им регулярно ставить классику. А вот от тяжелой музыки (рок, металл, рэп) растения погибают.
- Музыка предотвращает потерю слуха. Эксперимент показал, что музыканты слышат лучше, чем те люди, которые никогда не увлекались музыкой. Но не забывайте, что частое прослушивание музыки в наушниках может негативно сказаться на вашем слухе, поэтому лучше слушайте лучше в колонках.
- Музыка лечит сердце и помогает пациентам, которые восстанавливаются после сердечного приступа или операции на сердце. Доказано, что приятная музыка благоприятно влияют на сосудистую систему.
Существует такое понятие, как лечение музыкой или музыкотерапия - это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психическое и физическое состояние человека. Выздоровлению способствует как прослушивание музыки, так и игра самого пациента на музыкальных инструментах. Музыка вызывает в организме особенную вибрацию. Последняя создает энергетическое поле, оказывающее благоприятное воздействие на нервную систему.
- Прослушивание музыки во время спортивных тренировок, повышает результативность на 20 %. И прямо сейчас мы с Вами этим и займемся. Попрошу всех подняться и внимательно под музыку повторять движение за мной. Итак, готовы? Тогда нам нужны громкие аплодисменты, и мы начинаем….
Танцевально-музыкальная игра «Смотрите в небе самолет»
- Музыка делает нас отзывчивей и добрее. Психологический эксперимент доказал, что люди, которые чаще всего слушают любимую музыку, в 5 раз чаще оказывают помощь и делают добрые поступки.
- Музыка улучшает память и умственные способности. Чем больше слушаешь музыку, тем лучше результат. Музыка способна улучшить внимание, развить творческие способности человека.
- Музыка уменьшает боль и активизирует сенсорные пути, которые приглушают болевые ощущения, музыка помогает снизить чувство тревоги и полностью отвлечься от неприятностей.
- Исследователи утверждают, что прослушивание приятной музыки во время еды, улучшает ее вкус на 60%.
- По словам психологов, музыка не только улучшает настроение, но и помогает добиться поставленной цели и поверить в себя.
- Музыка создает настроение в фильме. Без нее невозможно в полной мере отобразить состояние грусти или радости, торжество добра и величия победы.
Ведущая: Вот такие интересные факты мы с вами узнали. Приятная, любимая и легкая музыка очень полезна для человека, но только каждому нравиться разная музыка. Какие жанры музыки вы знаете? (Ответы детей). А какие музыкальные инструменты вам нравятся больше? (Ответы детей). Тогда прямо сейчас предлагаю прослушать разные инструменты, а ваша задача отгадать что это за инструмент и как он называется.
Видео-викторина «Угадай музыкальный инструмент»
1. Скрипка
2. Рояль (три ножки и крышка, играют на концерте-отличие от пианино)
3. Африканские барабаны
4. Саксофон
5. Гитара
6. Труба
7. Аккордеон (клавиши, у баяна-кнопки)
Ведущая: Мы продолжаем наше мероприятие, и сейчас мы с вами устроим настоящий музыкальный батл, для этого мне нужны самые смелые и музыкальные мальчишки и девчонки? (Ведущая выбирает 5 человек). Первое задание- интеллектуальное, нужно быстро ответить на вопрос. Готовы? Аплодисменты группы поддержки.
Вопросы для ребят:
1. Количество нот в соответствии с нотной грамотой.
Ответ: семь (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до).
2. Как называется большой коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных музыкальных инструментах?
Ответ: оркестр.
3. Какие две ноты «образуют» продукт, растущий в огороде?
Ответ: «фа», «соль» (фасоль).
4. Как называется басня И. А. Крылова, в которой четыре «музыканта» играли, кто в лес, кто по дрова?
Ответ: квартет.
5. Музыкальное приспособление, ставшее объектом воровства Кларой у Карла в небезызвестной скороговорке.
Ответ: кларнет.
Ведущая: Молодцы, а у нас следующий этап- угадай песню по ребусу. Итак, первый участник внимание на экран, первый слайд для тебя, остальные ребята могут подсказывать.
Презентация «Угадай песню- ребус»
Ведущая: Все справились, давайте поддержим наших ребят аплодисментами, и продолжим нашу музыкальный батл. И у нас финал. Последнее задание. Сейчас каждому из Вас будет предложен музыкальный звук, ваша задача его повторить, т. е. воспроизвести точь-в-точь.
Музыкальный ринг «Повтори звук»
Ведущая: Наш музыкальный калейдоскоп «Музыка вокруг нас» подходит к своему логическому творческому завершению. Сегодня мы с вами узнали историю появления музыки, кто-то услышал новый для себя музыкальный инструмент, а кто-то раскрыл в себе вокальный талант и отрыл для себя любовь к музыкальному искусству. И мне очень хочется подарить всем вам комплимент: вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу. А в качестве награды и для хорошего настроения я предлагаю спеть в караоке любимую песню про друзей из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету».
Караоке из мультфильма «Бременские музыканты»
«Ничего на свете лучше нету»
Ведущая: Вот на такой радостной ноте, я с вами прощаюсь, до свидания мальчишки и девчонки, творческих вам побед и до новых встреч!