Получи документы

Сценарий музыкального калейдоскопа в 4 классе «Музыка вокруг нас»

Ульяна Середа
Сценарий музыкального калейдоскопа в 4 классе «Музыка вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАНУ ДО ДХТД

МО Кореновский район

___А. Н. Мищенко

«___»___2019г.

Сценарий

музыкального калейдоскопа «Музыка вокруг нас»

Место проведения: концертный зал

МАНУ ДО ДХТД

Дата, время проведения: 22 марта 2019 г. 11-00 ч.

Ответственный за проведение:

педагог-организатор У. Н. Середа

Публикация «Сценарий музыкального калейдоскопа в 4 классе „Музыка вокруг нас“» размещена в разделах

Участники встречи: учащиеся 4-х классов

МОАНУ СОШ №17и педагоги

Цель: развитие у школьников разносторонних музыкальных навыков, знаний, умений и применение их на практике.

Задачи: формировать у учащихся интерес к музыкальному искусству, вызвать любознательность, инициативу к дальнейшему познанию музыкальному искусству.

Оборудование: экран, цифровой видеопроектор, 1 микрофон, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

10-55ч. – в зале звучит аудиозапись «Правила поведения в зрительном зале»

11-00ч. – звучат фанфары и муз. фон. на выход ведущей

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы рады видеть всех Вас в стенах Дома художественного творчества детей. Меня зовут Ульяна Николаевна и прямо сейчас я для вас проведу познавательно-развлекательную программу музыкальный калейдоскоп «Музыка вокруг нас». Есть ли в нашем зале тот, кто любит слушать музыку? (Ответ детей).

А есть ли такие ребята, кто играет на музыкальных инструментах? (Ответ детей). А есть ли такие, кто любит петь песни? (Ответ детей). Тогда вы пришли по адресу, предлагаю громкими аплодисментами начать наше музыкальное путешествие (Аплодисменты под муз. отбивку). Как-то тихо вы хлопали, предлагаю игру-знакомство «Хлопалки», слушайте меня внимательно. (Под музыкальное сопровождение)

Ведущая:

Всей компании пламенный привет,

Получить хочу я на вопрос ответ.

Кто здесь хлопать, умеет громче?

Мальчишки иль девчонки

И первыми пусть начинают мальчики!

Хлопайте громче, не жалейте пальчики! (мальчики хлопают вместе с ведущим)

Молодцы!

А может, получится громче немножко,

Когда у нас захлопают девочек ладошки! (девочки хлопают вместе с ведущим)

Молодцы!

Не определить никак нам победителей,

Послушаем, пожалуй, мы – УЧИТЕЛЕЙ! (родители хлопают)

Молодцы! Хлопали громко и дружно!

А теперь всем сразу похлопать нужно! (все гости хлопают)

Ну а теперь мы можем начинать наше мероприятие. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить, прощать, а иногда и грустить. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня и поговорим. Хочется надеяться, что вы блеснёте своими знаниями. Ну а сейчас немного из истории.

Презентация «Откуда появилась музыка»

Ведущая: Каждый из Вас знаком с музыкой и песнями с самого рождения. И прямо сейчас давайте проверим, с помощью музыкальной игры, ваши интеллектуальные знания и проведем прямо сейчас «Угадай мелодию»

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Ведущая: Жизнь абсолютно каждого человека так или иначе связана с музыкой и звуками. Но даже самые ярые меломаны и любители музыки не могут знать всего о своем увлечении. Сейчас я постараюсь рассказать вам, о самых интересных фактах связанные с музыкой.

Презентация «Интересные и полезные факты о музыке»

- Музыка способна оживить поникшее растение, если рядом с увядающим цветком поставить колонки, и включить легкую музыку, то он на глазах оживет, наполнится красками и может даже склониться к источнику музыки. Растения любят классическую музыку – цветы растут быстрее, если им регулярно ставить классику. А вот от тяжелой музыки (рок, металл, рэп) растения погибают.

- Музыка предотвращает потерю слуха. Эксперимент показал, что музыканты слышат лучше, чем те люди, которые никогда не увлекались музыкой. Но не забывайте, что частое прослушивание музыки в наушниках может негативно сказаться на вашем слухе, поэтому лучше слушайте лучше в колонках.

- Музыка лечит сердце и помогает пациентам, которые восстанавливаются после сердечного приступа или операции на сердце. Доказано, что приятная музыка благоприятно влияют на сосудистую систему.

Существует такое понятие, как лечение музыкой или музыкотерапия - это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психическое и физическое состояние человека. Выздоровлению способствует как прослушивание музыки, так и игра самого пациента на музыкальных инструментах. Музыка вызывает в организме особенную вибрацию. Последняя создает энергетическое поле, оказывающее благоприятное воздействие на нервную систему.

- Прослушивание музыки во время спортивных тренировок, повышает результативность на 20 %. И прямо сейчас мы с Вами этим и займемся. Попрошу всех подняться и внимательно под музыку повторять движение за мной. Итак, готовы? Тогда нам нужны громкие аплодисменты, и мы начинаем….

Танцевально-музыкальная игра «Смотрите в небе самолет»

- Музыка делает нас отзывчивей и добрее. Психологический эксперимент доказал, что люди, которые чаще всего слушают любимую музыку, в 5 раз чаще оказывают помощь и делают добрые поступки.

- Музыка улучшает память и умственные способности. Чем больше слушаешь музыку, тем лучше результат. Музыка способна улучшить внимание, развить творческие способности человека.

- Музыка уменьшает боль и активизирует сенсорные пути, которые приглушают болевые ощущения, музыка помогает снизить чувство тревоги и полностью отвлечься от неприятностей.

- Исследователи утверждают, что прослушивание приятной музыки во время еды, улучшает ее вкус на 60%.

- По словам психологов, музыка не только улучшает настроение, но и помогает добиться поставленной цели и поверить в себя.

- Музыка создает настроение в фильме. Без нее невозможно в полной мере отобразить состояние грусти или радости, торжество добра и величия победы.

Ведущая: Вот такие интересные факты мы с вами узнали. Приятная, любимая и легкая музыка очень полезна для человека, но только каждому нравиться разная музыка. Какие жанры музыки вы знаете? (Ответы детей). А какие музыкальные инструменты вам нравятся больше? (Ответы детей). Тогда прямо сейчас предлагаю прослушать разные инструменты, а ваша задача отгадать что это за инструмент и как он называется.

Видео-викторина «Угадай музыкальный инструмент»

1. Скрипка

2. Рояль (три ножки и крышка, играют на концерте-отличие от пианино)

3. Африканские барабаны

4. Саксофон

5. Гитара

6. Труба

7. Аккордеон (клавиши, у баяна-кнопки)

Ведущая: Мы продолжаем наше мероприятие, и сейчас мы с вами устроим настоящий музыкальный батл, для этого мне нужны самые смелые и музыкальные мальчишки и девчонки? (Ведущая выбирает 5 человек). Первое задание- интеллектуальное, нужно быстро ответить на вопрос. Готовы? Аплодисменты группы поддержки.

Вопросы для ребят:

1. Количество нот в соответствии с нотной грамотой.

Ответ: семь (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до).

2. Как называется большой коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных музыкальных инструментах?

Ответ: оркестр.

3. Какие две ноты «образуют» продукт, растущий в огороде?

Ответ: «фа», «соль» (фасоль).

4. Как называется басня И. А. Крылова, в которой четыре «музыканта» играли, кто в лес, кто по дрова?

Ответ: квартет.

5. Музыкальное приспособление, ставшее объектом воровства Кларой у Карла в небезызвестной скороговорке.

Ответ: кларнет.

Ведущая: Молодцы, а у нас следующий этап- угадай песню по ребусу. Итак, первый участник внимание на экран, первый слайд для тебя, остальные ребята могут подсказывать.

Презентация «Угадай песню- ребус»

Ведущая: Все справились, давайте поддержим наших ребят аплодисментами, и продолжим нашу музыкальный батл. И у нас финал. Последнее задание. Сейчас каждому из Вас будет предложен музыкальный звук, ваша задача его повторить, т. е. воспроизвести точь-в-точь.

Музыкальный ринг «Повтори звук»

Ведущая: Наш музыкальный калейдоскоп «Музыка вокруг нас» подходит к своему логическому творческому завершению. Сегодня мы с вами узнали историю появления музыки, кто-то услышал новый для себя музыкальный инструмент, а кто-то раскрыл в себе вокальный талант и отрыл для себя любовь к музыкальному искусству. И мне очень хочется подарить всем вам комплимент: вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу. А в качестве награды и для хорошего настроения я предлагаю спеть в караоке любимую песню про друзей из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету».

Караоке из мультфильма «Бременские музыканты»

«Ничего на свете лучше нету»

Ведущая: Вот на такой радостной ноте, я с вами прощаюсь, до свидания мальчишки и девчонки, творческих вам побед и до новых встреч!

Публикации по теме:

«Музыка и дети». Оформление музыкального центра«Музыка и дети». Оформление музыкального центра Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Детский сад и семья - два главных.

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?» Проект «Как появилась музыка?» Паспорт проекта: Вид проекта: исследовательский, детский. Тема проекта: «Как появилась музыка?» (исследование.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка»Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка» Урок музыки 1 класс. Тема урока: «Дом, в котором звучит музыка» Раздел: «Музыка и ты» Учитель музыки: Иванищева Наталья Николаевна.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Конспект урока в 3 классе по программе Т. И. Баклановой в соответствии с ФГОС «Симфоническая музыка. Симфония» Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония» Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального калейдоскопа в 4 классе «Музыка вокруг нас»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 10:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального калейдоскопа в 4 классе «Музыка вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Середа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД