Tatyana Klimovich
Сценарий праздника «День Земли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические задачи:
1. Дать представление о нашей планете Земля, как о родном доме.
2. Объяснить детям необходимость бережного отношения ко всему живому на Земле.
3. Доставить детям радость от участия в празднике.
4. Воспитывать любовь к родной земле.
На центральной стене зала большое панно с изображение земного шара, на котором поляна с цветами и бабочками, под деревьями животные.
Под музыку в зал вбегают дети. Исполняется музыкально-танцевальная композиция под музыку Э. Грига «Утро».
Ведущий:
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сегодня мы отмечаем «День Земли», планеты, на которой все мы живем. В этот день мы будем говорить не только о красоте, но и о бережном отношении к Земле – дому. Поэтому наш праздник называется «Давайте беречь планету».
1 ребенок:
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш
Родимый, ребята!
2 ребенок:
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
3 ребенок:
Ни за что ни в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
4 ребенок:
Мы не гости на планете,
и Земля – наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
если мы спасё м:
5 ребенок:
и прозрачные озёра,
6 ребенок:
и кедровый бор,
7 ребенок:
и цветочных полей узоры,
8 ребенок:
и речной простор.
9 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
10 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю цветами, садами…
Все: Такая планета нужна нам с вами!
(песня «не дразните собак»)
Ведущий:
Земля – это родной дом для всех, кто на ней живет. Она нужна всем и все кто на ней живет на Земле, кто на ней живут, тоже нужны Земле. И если нам вдруг кто-то лишним покажется, то это конечно ошибкой окажется.
Стихотворение Заходера «Про все на свете»
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны, чем Слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, -
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд!
Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Ведущий:
А сейчас ребята я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и отгадки будут «оживать».
Кто вы желтые такие,
Лапки красные большие.
Вперевалочку идут,
А если надо, то плывут. (утята)
(дети танцуют танец утят)
Ведущий:
Что за дом среди ветвей
Под открытым небом?
Угощает птичек он
И зерном и хлебом. (кормушка)
Ребята:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Ведущий:
Давайте вспомним, как мы весной птиц зовем, закликаем.
Жаворонки, перепелушки,
Кулики да ласточки.
Прилетите к нам,
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.
(дети исполняют русские народные заклички,
звучит грамзапись пения птиц, дети слушают, приветственно машут)
Ведущий:
Вы птиц звали, закликали, они к нам прилетели. Но еще холодно, птицам есть нечего, не забывайте их подкармливать, как вы это делали зимой, а главное не обижайте птиц и не разрешайте это делать другим.
Ведущий:
Следующая загадка танцевальная.
Ее загадают мальчики, которые покажут вам танец очень любимый животными, а что это за животное, вы должны угадать.
(танец «Веселый слоник» муз. Золотарева)
Ростом он почти, что с дом,
Очень много силы в нем.
И такой огромный нос
Будто он лет тыщу рост. (слон)
Ведущий:
Слон - очень большое животное, такой в доме не поместится. А каких животных можно держать дома? (ответы)
Ведущий:
А вот теперь послушайте загадку и отгадайте, какого зверька мама купила своей дочке.
Есть такой смешной зверё к:
Он толстосум и толстощёк. (хомяк).
(песня «Про хомячка» муз. Абелян)
Ведущий:
А вот еще загадка
Животное домашнее,
Но в доме не живёт,
А груз и даже человека,
Куда угодно довезёт. (лошадь).
Да, лошади – домашние животные, а человек должен за ними ухаживать, особенно зимой, когда нет корма на полях, холодно. А еще лошади очень красивы и умны, из них получаются прекрасные цирковые артисты. Вот и к нам на праздник пришла цирковая лошадь.
(входит лошадь, под музыку выполняет движения)
Ведущий:
Богатырь стоит богат.
Угощает всех подряд:
Аню – костянкой,
Петю – сыроежкой.
Катеньку – малинкой.
А кого-то – хворостинкой. (лес)
А какие животные живут в лесу? Про какое животное эта загадка?
Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (еж)
(песенка ёжика муз. Гомон)
Ведущий:
Лес очень богат, чего в нем только нет: и грибы, и ягоды, и орехи, и целебные травы. Вы любите собирать грибы? А какие грибы можно собирать? (ответы)
Ведущий:
Правильно мухоморы и поганки собирать и есть людям нельзя, пусть себе стоят в лесу красуются!
Ребята:
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою?
Что нам шепчет на заре.
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Ведущий:
Да, в лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит к нему с добром: не шумит, не разоряет птичьи гнезда и норки маленьких животных, муравейники. Не забывайте об этом, когда ходите гулять в лес. Он встречает нас с добром, не оставляйте мусора, банок, бутылок, не ломайте ветки деревьев.
Расцвела черемуха около ручья,
На апрельском солнышке ветками шепча.
Легкая как облачко, чистая как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней,
И могла цвести она много-много дней.
– Это чья черемуха? – Да она ничья,
Белая снегурочка около ручья…
Мимо бабка ехала. Оглядясь вокруг,
Сразу от черемухи отломила сук.
Городские школьники шли в далекий путь.
Увидав черемуху, стали ветки гнуть.
Прибежали девочки, а снегурки нет,
Лишь в пыли валяется вянущий букет.
А была черемуха чистая как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
Ведущий:
Как вы думаете хорошо поступил этот мальчик? Полевые цветы рвать нельзя, их осталось на Земле не так уж и много.
Давайте пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй!» скажем, каждому цветку.
Должна я над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(танцевальная композиция с цветами муз. Антонов «Не рвите цветы»)
Ведущий:
Вы хорошо отгадываете загадки, показали, что любите и знаете разную природу. А теперь последнюю и главную загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она огромный шар». (Земля).
Ведущий:
Земля – это горы, леса, поля, моря, люди, птицы, рыбы, животные, насекомые. Земля – наш общий дом, а хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Берегите Землю, берегите!
Каждую травиночку любя,
Мы хотим сказать родной планете:
Живи и хорошей Земля!
(«Родная песенка» муз. Чичкова)
1 ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
2 ребенок:
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
3 ребенок:
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
4 ребенок:
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Ведущий:
И была планета голубого
Мир, в котором ты живешь.
(танцевальная композиция «Большой хоровод» муз. Савельева)