Елена Худи
Сценарий театрализованного представления «В гостях у сказочницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фрукты, овощи, цветы, и орехи, и грибы, листья дружно в ряд вставайте. Хоровод вы начинайте!»
Цели: обобщить знания детей об осенних признаках; проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах; развивать воображение, смекалку, расширить кругозор учащихся.
Задачи:
- систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы;
- развивать эстетический вкус;
- развивать чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Публикация «Сценарий театрализованного представления „В гостях у сказочницы“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено времени года, про которое один известный поэт говорил:
Унылая пора,
Очей очарованье!
Кто знает: Чьи это строчки? ( ответы детей: А. С. Пушкин)
Вот и наступила осень… Назовите мне признаки осени? Природа, какой стала, листья? ( ответы детей: золотыми, тёмно- коричневыми, вишнёвыми, алыми. Листья опадают и разноцветным огнём устилают землю.
Ведущий: Молодцы, справились.
Ведущий. Действительно, наше мероприятие будет посвящено осени и ее дарам. А с какими дарами приходит к нам осень: фруктами и овощами. Значит, осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.
Конкурс “Загадочный мешок” (2 команды по 4 человека)
Ведущий: Ребята, ответьте, пожалуйста. Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью?
Для этой игры можно взять как муляжи овощей и фруктов, так и настоящие дары природы. Кладем их в большой мешок.
(Дети называют овощи и фрукты.)
Ведущий: Ух ты! Как их много. Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи. Я буду подходить к каждой команде по очереди, и игроки по очереди будут опускать руку в мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать, что это только на ощупь. Задание понятно? На старт, внимание, поехали!
(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются определить что это.
Викторина «Определи по вкусу».
На тарелочках представлены кусочки овощи и фрукты. Надо попробовать и с закрытыми глазами угадать их название. (Свекла, редька, морковь, яблоко, капуста, лук, чеснок, апельсин, лимон).
Ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она об овощах. Она называется «Как помидор стал красным»
Сказка о том, почему помидор стал красным
Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)
- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Вед.
Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
- Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец:
- Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
- Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед.
А помидор всё своё твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором) :
Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед.
В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.
Ворона:
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
Конкурс «Букет» (2 команды по 7 человек)
Участникам выдается конверт с буквами. По сигналу игроки должны встать в ряд и повернутся лицом к своей команде, держа перед собой карточку так, чтобы им было видно, какая эта буква. Остальные должны командовать кому за кем нужно встать, чтобы получилось слово. Кто первый перестроится, поднимите карточки над головой.
Порядок размещения букв: «РОМАШКА» «ГЕОРГИН» «ВАСИЛЁК» «ТЮЛЬПАН»
Грибы
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете и хорошо разбираетесь в овощах. Но у осени ещё много друзей. Одни из них тихие, молчаливые, прячутся под деревьями, под травой. Кто догадался, как зовут этих друзей осени? ( Ответы детей: грибы)
Собирал когда-нибудь грибы? Какие грибы вы знаете? А как надо правильно собирать грибы?
(Повторить правила сбора грибов.)
Памятка: как собирать грибы
1. Никогда не следует брать незнакомый гриб, если есть сомнения, лучше оставить его или посоветоваться со взрослыми.
2. Нельзя брать большие переросшие грибы.
3. Место для сбора грибов не должно быть расположено возле дорог и промышленных объектов – чем дальше в лес, тем безопасней.
4. Собирать грибы лучше всего в утренние часы.
5. Никогда нельзя пробовать сырые грибы на вкус.
Осень. Ребята, вы не перестаёте радовать меня своими познаниями.
Ягоды.
- Скажите, какие ягоды вы знаете, названия которых начинаются с букв г, з, б, р, м, ч, с, о.
(Голубика, земляника, брусника, рябина, малина, черника, смородина, облепиха.)
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Ведущий: Отдохнули, а следующий конкурс мы назовём
Конкурс «Лицо осени»
Ведущий: Следующий конкурс покажет нам, насколько вы творческие и дружные ребята! Получается, для этого конкурса мне нужны творческие и дружные ребята, с отличным воображением.
Для этого конкурса надо заготовить три шаблона лиц — мужское, женское и детское, а также материалы для украшения. Это могут быть природные материалы, краски, пластилин или любые подходящие наклейки, которые продаются наборами.
Ведущий: У вас на столах лежат большие листы и много-много различных материалов. Ваша задача изобразить из этих материалов образ осени. У вас лежат три личика, девушки, мужчины и ребенка… Какой будет ваша осень, озорным ребенком? Воздушной и нежной девушкой или строгим мужчиной? Решать вам! Когда вы закончите, на вашей парте не должно остаться материалов! Вам надо использовать ВСЕ, что есть! На это задание вам дается 10 минут! Задание понятно? Внимание…. НАЧАЛИ!
(Дети под музыку украшают шаблоны лиц, стараясь использовать максимальное количество материала)
А в это время ТАНЕЦ….
Ведущий: Наши девочки приготовили для нас осенний танец!
Звучит музыка. Девочки исполняют танец с зонтиками.
Ведущий: Молодцы! Вот это команды! Ни одна другой не уступает, все делают дружно! А какая у нас с вами получилась разнообразная осень! Прекрасно!
Ведущий: И последняя игра на сегодня. Разберем все листики по порядку.
Раскидываются листики с номерами, номера перевернуты. Посмотрите, сколько листочков лежат. Вам нужно найти все листочки по порядку, какой из них первый упал, какой - последний. Выбирается 15 детей. Под музыку дети выбирают себе по листочку. На обратной стороне, написаны номера. Дети должны встать по порядку от 1 до 15.
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы сегодня повеселились, потанцевали, поиграли! Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осеннее развлечение. Спасибо всем за отличное настроение! До новых встреч!
Спасибо за внимание!