Лучший педагог года

Сценарий театрализованного представления «Лиса и заяц»

татьяна костерина
Сценарий театрализованного представления «Лиса и заяц»

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Драма

Тема: Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» (театр в фартуке)

Публикация «Сценарий театрализованного представления „Лиса и заяц“» размещена в разделах

Цель: Последовательно выполнять событие сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать речь, память, мышление. Закреплять знакомые слова на казахском языке. Формировать представления детей о добре и зле, воспитывать чувство заботливого отношения к слабым и беззащитным.

Предварительная работа : чтение сказки «Лиса, заяц и петух»

Оборудование: декорации избушки, маски животных (лисы, зайца, собаки, медведя, петуха)

Билингвальный компонент: лиса-тлкі, заяц- оян, петух- теш.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Круг радости:

Все люди любят сказки.

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышко привет.

И если любишь сказки, они тебе расскажут

О том, что может, было, а может быть и нет.

Скажите ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них?

Что такое сказка? Где можно посмотреть сказку? Для чего люди приходят в театр? Кто работает в театре? А что делает режиссер?

Сейчас я буду режиссером и выберу для каждого из вас роль (воспитатель раздает каждому из детей карточку изображением вниз).

Что необходимо каждому актеру?

У меня есть волшебный сундучок, Посмотрим, что же он нам приготовил (воспитатель достает шапочки героев)Шапочку какого сказочного героя я достала? Кто сегодня у нас сегодня будет играть роль зайца?

Далее шапочки распределяются между другими персонажами.

Дети встают в круг радости повторяют за педагогом.

Высказывают мнение.

Ответы детей.

Дети переворачивают карточки и узнают, роль какого персонажа будут играть.

Ответы детей.

Выходит ребенок у которого на карточке изображен заяц

Организационно-поисковый Ребята, в какой сказке собираются вместе Лиса, Заяц, Медведь, Собака, Петух?

Ну конечно вы все ее знаете, а давайте поможем нашим зрителям вспомнить сказку.

Билингвальный компонент: лиса-тлкі, заяц- оян, петух- теш, медведь-аю, собаки- иттер.

Воспитатель читает слова автора.

Автор: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться, да его из избушки- то и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.

Собаки: О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним. Ав-ав-ав! Поди лиса вон!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Автор: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Навстречу ему Медведь.

Медведь: О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка у лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню.

Зайчик: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню.

Автор: Медведь подходит к избушке.

Медведь: Поди, лиса, вон!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Автор: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка и плачет. Идет мимо петушок-золотой гребешок.

Петушок: Что ты, зайка, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла – попросилась она ко мне погреться, да меня из избы-то и выгнала.

Петушок: Пойдем, я ее выгоню.

Автор: Подошли к избушке, петух и запел.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лиса : Одеваюсь…

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лиса : Шубу надеваю.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!

Автор: Лиса выбежала из избушки и в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке. В сказке «Лиса, заяц и петух»

Повторяют: лиса-тлкі, заяц- оян, петух- теш, медведь-аю, собаки- иттер.

Дети разыгрывают сказку

Рефлексивно-корригирующий Дети, вам понравилось ваша игра? Чем? Мне тоже очень понравилось как мы разыграли сказку. А как вы думаете, что является наградой для каждого актера Да

Обсуждение услышанного и увиденного.

Аплодисменты

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название сказки, содержание сказки, движения, повадки, голоса персонажей, знакомые слова на казахском языке из текста сказки;

Понимают: различают добро и зло в художественном произведении, зависимость эмоционального состояния персонажей сказки;

Применяют: коммуникативные умения способностей; реализуют творческие способности в обыгрывании сказки по ролям

Публикации по теме:

Сценарий драматизации сказки «Лиса и заяц» Драматизация сказки «Лиса и заяц» для детей средней группы Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н. С. Задачи: • Вызвать.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Теремок» Сценарий музыкально-театрализованного представления «Теремок»Ведущая: Сказки любят все на свете Любят взрослые и дети Сказки учат нас добру.

Сценарий театрализованного представления «Курочка ряба» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КУРОЧКА РЯБА» (На сцене Дед и Баба) (Дед чистит сапоги, Баба прибирает.

Сценарий театрализованного представления «Лес готовится к зиме»Сценарий театрализованного представления «Лес готовится к зиме» Осень: Воздух осенью пропитан, Запах листьев и травы, Обнажаю постепенно И деревья и кусты. В ожидании природа– Времени нельзя терять.

Сценарий театрализованного представления «Подснежник» На лесной полянке под веселую музыку появляется Лесовичок. Лесовичок: Детушки – касатушки, садитесь, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь.

Сценарий театрализованного представления «Проснись, Весна» Сказочница. Что же мы с вами делать будем сейчас? (ответ детей) Ну, конечно же, смотреть сказку! Но прежде чем смотреть сказку, отгадайте.

Сценарий театрализованного представления «Сватовство» Сценарий театрализованного представления для подготовительной группы в ДОУ «Сватовство» Сценарий театрально — хореографической постановки.

Сценарий театрализованного представления «Тайна музыкальной шкатулки» Методическая разработка сценария Театрализованного представления праздника кукол «ТАЙНА МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКАТУЛКИ» Автор: Педагог-организатор,.

Сценарий театрализованного представления «Теремок» Сказка «Теремок» для постановки в ДОУ (танец цветов) Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Никто в доме не живёт, И хозяйство.

Сценарий театрализованного представления «У солнышка в гостях» У солнышка в гостях. (по мотивам словацкой сказки). Действующие лица: Цыплята: Соня С., Полина С. Курочка: Аннабель Б. Гуси: Максим Ш. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления «Лиса и заяц»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 08:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД