Получи документы

Сценарий музыкально-театрализованного мероприятия для старших дошкольников «Пушкинский бал»

Юлия Потапова
Сценарий музыкально-театрализованного мероприятия для старших дошкольников «Пушкинский бал»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПУШКИНСКИЙ БАЛ»

Автор: Потапова Юлия Павловна.

Действующие лица: Арина Родионовна, маленький Саша, Кот, Золотая рыбка,

Царь Додон, Мудрец, Петушок, Воевода, ведущий.

Звучит музыка. В зале задрапированы стены, шторы на окнах, вдоль стен стоят кресла, на пианино, у портрета Пушкина – свечи, столы с шашками, куклы…

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского (фрагмент из оперы «Евгений Онегин». Мальчики и девочки расходятся по разные стороны зала и рассаживаются.

Публикация «Сценарий музыкально-театрализованного мероприятия для старших дошкольников „Пушкинский бал“» размещена в разделах

Открывается занавес. На лавке сидит няня Арина Родионовна, маленький Саша, сидя на полу играет в игрушки. Няня напевает песню «По улице столбовой».

Арина Родионовна : С раннего детства я Сашеньке пою песни. Самая любимая - про синичку, грустная и протяжная. (Напевает песню.)

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой по утру шла…

Но вообще-то я человек веселый. Люблю, когда из детской звучат задорные песенки.

А еще я знаю много стихов, сказок, присказков, поговорок, легенд. Повадки леших, русалок, домовых, чертей и ведьм знаю наперечёт. А сказки рассказываю, как артистка, «с выражением». Сашенька очень любил их слушать. А когда повзрослел, приезжал ко мне в село Михайловское. Я угощала его любимым крыжовенным вареньем и ржаным кренделем с маслом. По вечерам Сашенька ложился на лежанку у печки, я подсаживалась поближе, брала в руки вязанье или шитьё и заводила сказку. Словно в детство его возвращала! А Сашенька некоторые сказки записывал в тетрадочку. А через несколько лет создал свои сказки.

Дети подходят к няне, садятся на ковер, исполняют вместе с ней песню.

Песня «Домик няни» сл. Л. Вышеславского, муз. Г. Струве.

Дети садятся на стульчики, няня уходит. Звучит музыка из оперы «Руслан и Людмила».

Ведущий: Сказочное времечко,

Времечко желанное. Тихо начинается

Сказка долгожданная!

Посмотрите, на столе лежит Книга сказок. Давайте ее откроем.

Ведущий открывает книгу. На экране слайд № 1 «Лукоморье», ребенок читает отрывок.

Ребенок. У лукоморья дуб зеленый:

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Звучит музыка. За кулисами раздаётся мяуканье кота. Появляется кот.

Кот. Здравствуйте, мяу! Это вы обо мне говорили? Я – кот учёный из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Люблю рассказывать сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей.)

Ребёнок. Если сказка вдруг стучится –

Ты скорей её впусти!

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнёшь – и не найти!

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

У неё чудес запас и всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово.

Кот. О-о-о! Я вижу Книгу сказок. Книга – это волшебство! Стоит открыть её и ты попадёшь в сказку. Ведь и я из одной из них. А вы хотите узнать, какая сказка притаилась на следующей странице? (Ответы детей.)

Слайд № 2. Море, шум прибоя. Выбегают дети и растягивают голубую ткань на всю длину и делают взмахи руками, изображая волны.

Ребенок. В синем море-океане

Мы живем на глубине,

Любим плавать и плескаться

На серебряной волне.

Танец Золотой рыбки (муз. Сен-Санса «Аквариум»).

Рыбка. Вы узнали меня, уважаемые гости? Из какой я сказки?

Я старалась, танцевала,

Но немного я устала.

Уплываю в тишину

На морскую глубину.

Золотая рыбка «уплывает» под музыку.

Кот переворачивает следующую страницу книги.

Слайд № 3. Золотой петушок. Раздается крик петушка из оперы Римского-Корсакова «Сказка о Золотом петушке». Зарисовка по сказке А. С. Пушкина «Сказка о Золотом петушке».

Вступление к опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о Золотом петушке», лейтмотив петушка.

Ведущий. Жил-был славный царь Дадон.

(Появляется Дадон.)

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел.

Но чтоб концы своих владений

Охранять от нападений,

Должен был он содержать

Многочисленную рать.

Воеводы не дремали,

Но никак не успевали!

Дадон. Что за жизнь в такой тревоге?

Ведущий. Вот он с просьбой о подмоге

Обратился к Мудрецу.

Шлет за ним гонца с поклоном.

Вот Мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

Мудрец. Посади ты эту птицу

Вот на ту высоку спицу.

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой!

Мудрец сажает петуха на спицу.

Царь. За такое одолженье

Волю первую твою

Я исполню, как мою.

Лейтмотив Петушка.

Петушок. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож ото сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется:

Петушок. Кукаре-куре-ку-ку!

Царствуй! Лежа на боку!

Ведущий. И соседи присмирели,

Воевать уже не смели.

И врагам наш царь Дадон

Дал отпор со всех сторон!

Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

Вот однажды царь Дадон

Страшным шумом пробужден:

Воевода. Государь! Проснись! Беда!

Царь. Что такое, господа?

Воевода. Петушок опять кричит!

Лейтмотив Петушка.

Ведущий. Царь к востоку войско шлет,

Старший сын его ведет.

Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей;

Сына царь тогда меньшого

Шлет на выручку большого.

Снова восемь дней проходят,

Люди в страхе дни проводят.

Петушок кричит опять!

Лейтмотив Петушка.

Ведущий. Царь скликает третью рать.

И ведет ее к востоку, -

Сам не зная, быть ли проку.

Вот восьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шелковый шатер.

Все в безмолвии чудесном

Вкруг шатра; в ущелье тесном

Рать побитая лежит.

Царь Дадон к шатру спешит…

Что за страшная картина!

Перед ним его два сына

Без шеломов и без лат

Оба мертвые лежат.

Дадон. Ох, дети, дети!

Горе мне! Попались в сети

Оба наши сокола!

Сюита 3 из оперы «Сказка о Золотом петушке» Н. А. Римского-Корсакова.

Ведущий. Застонала тяжким стоном

Глубь долин, и сердце гор

Потряслося. Вдруг шатер

Распахнулся… и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

Улыбнулась – и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела.

Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился домой.

Под столицей, близ ворот,

С шумом встретил их народ.

И навстречу вдруг – Мудрец!

Царь. А! Здорово, мой отец!

Подь поближе! Что прикажешь?

Мудрец. Царь! Разочтемся наконец.

Помнишь? За мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу,

Шамаханскую царицу…

Царь. Убирайся, цел пока!

Оттащите старика!

Толкает Мудреца, тот падает.

Лейтмотив Петушка.

Ведущий. Вдруг на глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы;

К колеснице полетел

И царю на темя сел.

Встрепенулся, клюнул в темя!

И взвился… и в то же время

С колесницы пал Дадон.

А царица вдруг пропала,

Будто вовсе не бывало.

Заключительная музыка.

Сюита 4 из оперы «Сказка о Золотом петушке» Н. А. Римского-Корсакова.

Все участники. Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Игра Кота в фанты с гостями и детьми.

Кот переворачивает следующую страницу.

Слайд № 4. Море, 33 богатыря.

Ребенок. Где-то вздуется бурливо

Окиян, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Танец богатырей.

Ребенок. Из какой сказки мы к вам пришли?

«Богатыри» уходят переодеваться.

Дети занимают места на стульчиках. Звучит танцевальная музыка.

Слайд № 5 – танцевальный зал.

Кот. А вот и последняя страничка в нашей Книге сказок.

Ребенок. Прошел хоровод из сказок,

Но Пушкинская муза не молчит.

И снова мы в далёком прошлом

И снова музыка звучит.

Кот. Пушкин любил посещать музыкальные вечера и балы. Вот и вы немного пофантазируйте и поиграйте в «бал». Милые дамы (обращается в сторону девочек, уважаемые кавалеры (поворачивается в сторону мальчиков, приглашаю вас на бал!

А мне пора возвращаться в свою сказку, ведь коты не посещают балы. До встречи на страницах книг А. С. Пушкина. (Кот уходит.)

Ребенок. Сверкает наш нарядный зал,

Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

Ребенок. Канделябры и люстры искрятся,

Свечи льют свой таинственный свет,

И прекрасная музыка танца…

Бальный танец – звучит менуэт.

Танец «Менуэт», муз. Боккерини.

После танца мальчики сажают девочек на стульчики.

Ведущий. На балах не только танцевали. Знакомились, вели светские беседы. Интересно, какими они могли быть…

Звучит танцевальная музыка в зал входят взрослые.

Взрослые стоят по 2-3 в разных местах зала. Разыгрываются диалоги.

1 группа.

- Я так давно не была на балу.

- Последний раз я посетила бал у Трубецких. Бал длился до утра. Было очень весело.

2 группа.

- Вы были вчера на обеде у графини?

- Нет.

- Там, говорят, Пушкин был. Читал свои стихи. Все в восторге.

- Я посетила музыкальный салон. Там выступал сам Михаил Глинка. Он написал музыку на стихи Пушкина.

3 группа.

- Вы знаете, что здесь, в галерее выставлены прекрасные картины. Мы можем посмотреть их вместе.

- Мне будет приятно принять ваше предложение.

На экране слайд № 6. Картина художника Романова «Зима». Звучит пьеса Чайковского «Декабрь» из альбома «Времена года». Ребенок читает стихотворение.

Ребенок. Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

На экране слайд № 7. Картина художника Левитана «Большая вода». Звучит пьеса Чайковского «Март» из альбома «Времена года». Ребенок читает стихотворение.

Ребенок. Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречают утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Звучит вальс из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского.

Ребенок. Однообразный и безумный,

Как вихрь жизни молодой,

Кружится вальса вихрь шумный,

Чета мелькает за четой…

Две взрослые пары (родители) танцуют вальс.

Танец вальс, (из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского)

Ведущий. На балу мы побывали,

Дам прекрасных повидали.

В танце весело кружились,

С Пушкиным мы подружились.

Но пора нам расставаться.

Будем с вами мы прощаться.

Звучит мазурка Чайковского из оперы «Евгений Онегин». Дети и взрослые участники встают на поклон и танцевальным шагом уходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для старших дошкольников «Письмо Деду Морозу»Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для старших дошкольников «Письмо Деду Морозу» Цель: создание письма Деду Морозу, поднять эмоциональное настроение к предстоящему празднику. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с.

Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников 1. «Слушаем классическую музыку» Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения. Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих.

Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора»Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора» Цель: в игровой форме вспомнить с детьми правила дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о том, где и как нужно.

Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Дети блокады»Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Дети блокады» Сценарий мероприятия для старших дошкольников "Дети блокады" к 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Ведущая:.

Сценарий мероприятия ко Дню России для старших дошкольниковСценарий мероприятия ко Дню России для старших дошкольников Концерт ко дню России Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любовь к большой и малой Родине. Прививать интерес к культурному наследию.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ «Происшествие в лесу»Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ «Происшествие в лесу» Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям. Задачи: Учить детей соблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-театрализованного мероприятия для старших дошкольников «Пушкинский бал»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 15:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-театрализованного мероприятия для старших дошкольников «Пушкинский бал»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Потапова (УИ 476940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД