Васькина Алина Валерьевна
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Масленица» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально - спортивного праздника
«Масленица»
Цель:
Продолжение знакомства детей с народными календарно-обрядовыми праздниками. Оздоровление организма ребенка с помощью движений и действий
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с народными календарно-обрядовыми праздниками через игру.
• Развивать интерес к народным играм.
• Воспитывать желание проявить свою активность через участие в праздничных мероприятиях.
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного праздника „Масленица“ для детей старших групп» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в играх различной двигательной активности.
• Развивать у детей творческие способности, воображение; способность проявлению у детей инициативы.
• Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познание».
Задачи:
• Развивать любознательность.
• Формировать желание познавать новые движения.
• Обогащать свои познания в области народного творчества.
ОО «Речевое развитие».
Задачи:
• Обогащение словарного запаса.
• Разучивание пословиц.
ОО «Физическое развитие».
Задачи:
• Развитие физических качеств и двигательных умений на улице.
• Способствовать развитию эстетического выполнения упражнений
ОО «Художественно эстетическое развитие»
Задачи:
• Развитие чувства ритма.
• Развитие музыкальности.
Методические приемы:
Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, подвижные игры, подведение итогов.
Предварительная работа:
ОО «Познавательное развитие».
• Рассматривание иллюстраций народных гуляний.
• Знакомство с утварью быта крестьян прошлого века.
• Разучивание с отдельными детьми «призывов» Масленицы,
• Репетиция песен-хороводов.
• Запись музыкального сопровождения.
• Выпечка блинов.
• Индивидуальная работа с воспитателями.
• Подготовить спортивную площадку к проведению мероприятия.
Продолжительность музыкально-спортивного праздника 30 минут.
Оборудование:
Демонстрационный материал: чучело Масленицы, цветы, флажки.
Раздаточный материал: юбка Масленицы, шапочка солнышко, канат.
Место проведения: спортивная площадка.
Ход мероприятия:
(Дети в колонне выходят на спортивную площадку, поют песню про масленицу, держа перед собой солнышко)
Скоморох: Бояре и боярыни!
Судари и сударыни!
К нам на праздник поспешите!
С нами спойте и спляшите!
К нам, сюда! Собирайся, народ!
Сегодня вас интересное ждет!
Игры, забавы, веселье и смех,
Праздника хватит у нас для всех.
Ребята, а знаете что за праздник у нас сегодня?
Дети:
Масленица!
Скоморох:
правильно ребята, конечно же Масленица!
Надоела нам зима, надоскучила.
Рученьки приморозила,
Все суставчики перезнобила.
Метель глазки все повыхлестала,
Метель-вьюга все повымела.
Собирайся, народ! Весна красная идет!
Надо зимушку спровадить,
Дружно Масленицу сладить!
А сейчас ребята давайте веселиться играть и резвиться, чем ловчее вы ребята будете, чем веселее, чем быстрее и смешнее, тем жарче солнышко светить начнет, зимним холодам отступить придётся и Весна Красна придёт, тепло и радость принесет!
Поможем весне,поможем солнцу.
Солнышко, колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди,
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать.
Игра с солнцем.
Ход игры.
В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца).
Дети хором произносят:
Гори, солнце,
Ярче – летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к солнцу, сужая круг. Поклон. На 4-ю-отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» – «солнце» догоняет детей.
Скоморох: «Слава Солнцу! Слава на небе солнцу высокому, Слава! Слава!»
А теперь встанем в кружок да заведем хоровод:
Водим хоровод под ритмичную, повторяем движения за скоморохом.
Скоморох: Хоровод мы поводили, солнышко яркое разогрели пора и зимушку провожать, а поможет нам зиму проводить да весну встретить веселая Масленица.
Кто готов позвать Масленицу?
(Дети зовут масленицу)
Скоморох: Нет, не идет Масленица! Как же будем без нее весну встречать? Видно, придется всем вместе ее звать. Давайте сделаем так: я начну звать Масленицу, а вы повторяйте за мной каждую фразу. И в конце все вместе дружно скажем:
«Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!»
Ну-ка, попробуем! (Взмахивает руками, вместе с детьми несколько раз репетирует повтор фраз). Теперь я буду Масленицу звать, буду ее хвалить, а вы подхватывайте, вместе со мной ее похваливайте. (Читает призыв, дети повторяют каждую строчку хором).
Дорогая гостья Масленица,
Авдотьюшка Изотьевна,
Дуня белая, Дуня румяная,
длинная, трехаршинная,
Лента алая, двухполтинная,
Платок беленький, новомодненький,
Шуба синяя, латки красные,
Лапти частые, головастые.
Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!
(Выносится чучело масленицы с широкой разноцветной юбкой)
Скоморох: Ах посмотрите ребята какая масленица у нас красавица, а юбка у нее какая яркая да красивая, а давайте ребята мы с ней по играем, развеселим ее.
(под быструю ритмичную музыку дети берут края юбки масленицы и начинают быстро бегать вокруг нее, как только музыка заканчивается дети разбегаются в рассыпную, громко хлопают в ладоши, веселятся, с началом музыки снова раскручивают масленицу.)
Скоморох: Здравствуй, Масленица, праздник проводов зимы холодной, праздник встречи весны ясной! Ты надолго ль к нам пришла?
Масленица : Всего на семь дней. Мой первый день – Встреча, вторник – Заигрыш, среда – Лакомка, четверг – Разгул, пятница – Тещин вечерок, суббота – Заловкины посиделки, воскресенье – Прощальный день или проводы.
Скоморох
Наша Масленица дорогая
Ненадолго к нам пришла.
Мы думали – на семь недель,
Оказалось – на семь дней.
Масленица : Встречайте меня сытостью и довольством. Чем богаче масленицу отпразднуете – тем богаче год будет.
«Начало земледельческих работ».
Масленица : Вспомним, как люди обрабатывают землю для посадки зерна. Сначала ее вскапывают лопатами – как, покажите. (Дети имитируют). А как семена разбрасывают? Как из лейки поливают? Как сорняки вырывают?
Проведем игру «Здравствуй, дедушка Мазай!» Посчитаемся, кто будет Мазаем.
Делом нужным занят грач,
Ходит полем, словно врач,
Лечит пашни и поля –
Где болит, скажи, земля?
Дети толпой подходят к Деду Мазаю.
Дети: Здравствуй, дедушка Мазай, на солнышко вылезай!
Мазай: Здрасьте, детки! Где вы были, что вы видели?
Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!
Посовещавшись, дети вместе со скоморохом посредством пантомимы изображают один из весенних трудовых процессов. Мазай отгадывает. Игра проводится несколько раз.
Масленица : А знаете ли вы пословицы о труде? Проверим! Я буду читать начало пословицы, а вы – конец.
Ученье – свет… (а не ученье – тьма).
Готовь сани летом… (а телегу – зимой).
Не красна изба углами… (а красна пирогами).
Маленькое дело лучше… (большого безделья).
Чем дальше в лес… (тем больше дров).
Не сиди, сложа руки… (не будет в доме скуки).
Труд человека кормит… (а лень портит).
Молодцы! Хорошую встречу и добрые проводы вы мне подготовили.
Я гуляла с вами, теперь села в сани,
Пела и плясала, больно я устала.
Кончилось веселице – беритесь за делице,
Направляйте сошенку выехать на пашенку,
А со мной проститеся, блинами угоститеся.
Масленица и ее свита уходят. Воспитатель приглашает всех угоститься блинами.