Лучший педагог года

Сценарий музыкально-оздоровительного познавательного досуга «Путешествие на облаке к Оазису» (2 фото)

Татьяна Шубенкова
Сценарий музыкально-оздоровительного познавательного досуга «Путешествие на облаке к Оазису»

Сценарий музыкально-оздоровительного познавательного досуга «Путешествие на облаке к Оазису»

Сценарий музыкально-оздоровительного познавательного досуга «Путешествие на облаке к Оазису» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Знакомство с условиями жизни в пустыне через музыкально-двигательную досуговую деятельность

Задачи:

- способствовать укреплению здоровья детей;

- содействовать развитию познавательных способностей и коммуникативных навыков;

- развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной активности.

Дети входят в зал.

Публикация «Сценарий музыкально-оздоровительного познавательного досуга „Путешествие на облаке к Оазису“» размещена в разделах

Ведущий: Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие. Однако мы отправимся не на автобусе и не на поезде. На чем? Отгадайте.

-Пушистая вата

Плывет куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (облако)

Давайте, ребята, поймаем облачко, сядем на него и поплывем по небу.

Дети «ловят облако»: подпрыгивают под веселую музыку, как бы пытаясь до него достать, «притягивают» облако к себе, затем они садятся на пол по-турецки и исполняют под песню (по выбору) ритмичные движения.

Ведущий (обращает внимание на экран, слайд «Пустыня») Ой, посмотрите, ребята, вниз. Облако перенесло нас в пустыню. Что же такое пустыня? (ответы детей). Вы все правильно сказали. Пустыня – место, где выпадает мало осадков – дождя или снега. Такие места бывают там, где почва песчаная, бывают там, где глина или камни.

-Оранжевым светом пустыня одета,

Оранжевым солнцем пустыня согрета (показ слайдов)

Над пустыней ярко светит палящее солнце. Оно отбрасывает от саксаула (это такое корявое дерево, растущее в пустыне) причудливые тени.

-Хорошо в жаркий день

Встретить тетушку Тень!

Мы плясали в тени,

Мы смеялись в тени,

Хорошо в жаркий день

Встретить тетушку Тень!

Коммуникативная игра «Тень»

Ведущий: А наше облако плывёт дальше. Гонит его знойный пустынный ветер – суховей.

-Там, где солнышко не гаснет много дней,

Жил среди барханов знойных суховей –

Властелин степей пустынных и песков,

Омертвелых, нежилых солончаков.

Ну что это? Среди пустыни я вижу зеленый остров –озеро, пальмы. Наверное, это - оазис! (слайд) Оазис – такое место в пустыне, где достаточно воды. Там растут не только пальмы, но даже хлопок. Давайте опустимся на облачке вниз и посмотрим.

Дети встают на ноги и, покачиваясь из стороны в сторону, «приземляются» (приседают на последний аккорд музыки).

Под песню «Али-баба» В. Преснякова и Д. Маликова входит Али-баба.

Али-баба (кланяясь) Здравствуйте, о, желанные путники! Рад вас приветствовать Али-баба, великий путешественник.

Дети: Здравствуй, Али-баба.

Ведущий: Скажи, Али-баба, как ты добрался до этого чудесного оазиса? Ведь кругом пустыня. Мы вот на облаке прилетели.

Ребёнок: Почему пустыня пуста?

Ни листа в ней нет, ни куста?

И не слышится говорка

Торопливого ручейка?

2-й: Почему на небе ни тучки?

Почему лишь тучи песка

Гонит вихрь да несет колючки?

Почему не шумят сады,

А в садах не висят плоды?

Дети: почему?

Али-баба: Пустыня только кажется необитаемой. Хотя в ней очень жарко и мало воды, растения и животные приспособились к таким условиям жизни. Ползут по песку ядовитые скорпионы, проворно бегут ящерицы, маленькие зверьки-тушканчики прячутся от солнца в песчаных норках, даже антилопы скачут по песчаным барханам. Только все животные прячутся днем от жары. Многие из них умеют долго обходиться без воды и все жаркое время –несколько месяцев подряд спят в своих норах (рассказ сопровождается показом видеоролика).

Ведущий: Али-баба, так хочется узнать, что это за животные?

Али-баба: пожалуйста, я вас с ними познакомлю. Но сначала проверю вашу смекалку, о, достойнейшие.

Игра «Отвечайте, правда ли?»

-В этот час, веселый час

Я поспрашиваю вас

Аландали-дандали!

Посмотрите, туп да туп –

По песку идет верблюд.

Отвечайте, правда ли?

Бродит мишка по пустыне,

Ищет мишка куст малины.

Отвечайте, правда ли?

Поглядите, средь барханов

Путь находят караваны.

Отвечайте, правда ли?

Зря вы шубы позабыли –

Летом холодно в пустыне

Отвечайте, правда ли?

Целый день с утра до ночи

Теплый дождь пустыню мочит,

Отвечайте, правда ли?

Солнце светит ярко-ярко.

Очень всем в пустыне жарко.

Отвечайте, правда ли?

Вот стихам пришел конец.

Кто ответил-молодец!

Аландали-дандали!

Али-баба: А вот теперь, о, умнейшие, я вам загадаю загадки о животных, которые живут в пустыне.

-Очень медленно ползет,

На спине свой дом несет.

Это дом - броня-рубаха,

Дети, это (черепаха)

Динамические упражнения «Черепаха» (для улучшения осанки)

Али-баба: Вот следующая загадка.

-Вьется веревка.

На конце головка (змея)

В пустыне водятся много ядовитых змей. Но я для вас принес змейку совсем не опасную, чтобы мы с ней могли поиграть, о, самые ловкие дети на свете.

Игра «Змейка»

Али-баба: Теперь же, о, достойнейшие, прошу вас вспомнить, какое животное называют кораблем пустыни? (верблюда). Это выносливое животное удивительно приспособлено для жизни в жарких песках (немного рассказывает о верблюде, дети смотрят видеоряд). Долгое время верблюды оставались единственным транспортом пустыни.

Давайте отправим караван верблюдов через пустыню.

-Оранжевый, оранжевый

Идет вожак верблюд

Верблюды вслед идут.

Оранжевый, оранжевый

Плетется караван

В оранжевый туман.

Эстафета «Караван»

Али-баба: Иногда вместе с караваном верблюдов следуют путники на таком животном:

Сер, а не волк,

Длинноух, а не заяц,

С копытами, а не лошадь (осел)

Конечно, на осле в пустыне далеко не уедешь. Но в жарких странах ослик верно служит человеку. Вот только характер своеобразный. Не зря говорят про некоторых людей «Упрямый, как осел». А сейчас я немножко поколдую и на минутку превращу вас в это упрямое животное с очень громким голосом. Трох-тиби-дох, тиби-дох, тох-тох!

Речевая игра «Ослики» (дети громко кричат «И-а!»)

Али-баба (затыкает уши): О, почтеннейший, что это с вашими ребятами? Почему они так громко кричат? Похоже. И в правду, дети превратились в ослов.

Ведущий: Хитрый ты, Али-баба! Посмеялся над нами. Ты лучше расскажи о растениях пустыни.

Али-баба: В пустыне растет трава, чаще всего полынь, только сухая и редкая. Даже деревья бывают сухие, корявые и без листьев, саксаулами называют. И кустарники такие же: тамариск, что похож на сирень, джузгун, что пахнет медом. Во многих пустынях зимой холодно и даже выпадает снег. А весной тает. Тогда земля намокает, и вырастают огромные яркие цветы и трава. А ещё всем известные колючие растения пустыни – кактусы.

Ведущий: Мы даже знаем стихотворение о кактусе.

Дети инсценируют стихотворение В. Орлова «Почему кактус зарос колючками?»

1-й: Ты ответь нам, кактус, на вопрос:

-Почему ты весь колючками зарос?

2-й: Парикмахер удирает от меня,

Он меня боится больше, чем огня!

Али-баба: Но даже колючему кактусу хочется быть красивым. Давайте попробуем его украсить.

Эстафета «Кто быстрее украсит кактус»

Ведущий: Спасибо, Али-баба, за интересный рассказ о пустыне. Но нам пора возвращаться. Забирайтесь, ребята, на облачко. Сделаем над пустыней прощальный круг.

Али-баба: Прощайте, о, милые мои друзья! (машет рукой и уходит)

Дети исполняют танец под музыку «Облака» В. Шаинского

Фото «Путешествие на облаке к Оазису»
Публикации по теме:

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта» Цель: Ознакомление детей с фитнес оборудованием – парашют. Задачи: 1. Разучить музыкальные и подвижные игры с парашютом. 2. Совершенствовать.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных группСценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Цель: Знакомство с музыкальной.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим»Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.

Сценарий музыкально-познавательного праздника, посвященного Дню России Сценарий музыкально-познавателного праздника :«Посвященного Дню России»Что такое Родина? Это запах хлеба! Солнышко лучистое, Голубое небо.

Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп «Россия — Родина моя» Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп "Россия - Родина моя!"Ход праздника: (перед началом праздника звучит патриотическая.

Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств»Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств» Цель: Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах.

Видео и сценарий музыкально-спортивного досуга «День Победы» для средней группы ДОУВидео и сценарий музыкально-спортивного досуга «День Победы» для средней группы ДОУ Досуг подготовили : музыкальный руководитель – Козлова Инна Михайловна, физ. рук. – Кубышев Рустам Вахидович, воспитатели – Галина Павловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-оздоровительного познавательного досуга «Путешествие на облаке к Оазису»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 17:51
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-оздоровительного познавательного досуга «Путешествие на облаке к Оазису»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шубенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД