Татьяна Шубенкова
Сценарий музыкально-оздоровительного познавательного досуга «Путешествие на облаке к Оазису»
Сценарий музыкально-оздоровительного познавательного досуга «Путешествие на облаке к Оазису» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Знакомство с условиями жизни в пустыне через музыкально-двигательную досуговую деятельность
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей;
- содействовать развитию познавательных способностей и коммуникативных навыков;
- развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной активности.
Дети входят в зал.
Публикация «Сценарий музыкально-оздоровительного познавательного досуга „Путешествие на облаке к Оазису“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Облака
- Погода и природные явления
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Ведущий: Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие. Однако мы отправимся не на автобусе и не на поезде. На чем? Отгадайте.
-Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (облако)
Давайте, ребята, поймаем облачко, сядем на него и поплывем по небу.
Дети «ловят облако»: подпрыгивают под веселую музыку, как бы пытаясь до него достать, «притягивают» облако к себе, затем они садятся на пол по-турецки и исполняют под песню (по выбору) ритмичные движения.
Ведущий (обращает внимание на экран, слайд «Пустыня») Ой, посмотрите, ребята, вниз. Облако перенесло нас в пустыню. Что же такое пустыня? (ответы детей). Вы все правильно сказали. Пустыня – место, где выпадает мало осадков – дождя или снега. Такие места бывают там, где почва песчаная, бывают там, где глина или камни.
-Оранжевым светом пустыня одета,
Оранжевым солнцем пустыня согрета (показ слайдов)
Над пустыней ярко светит палящее солнце. Оно отбрасывает от саксаула (это такое корявое дерево, растущее в пустыне) причудливые тени.
-Хорошо в жаркий день
Встретить тетушку Тень!
Мы плясали в тени,
Мы смеялись в тени,
Хорошо в жаркий день
Встретить тетушку Тень!
Коммуникативная игра «Тень»
Ведущий: А наше облако плывёт дальше. Гонит его знойный пустынный ветер – суховей.
-Там, где солнышко не гаснет много дней,
Жил среди барханов знойных суховей –
Властелин степей пустынных и песков,
Омертвелых, нежилых солончаков.
Ну что это? Среди пустыни я вижу зеленый остров –озеро, пальмы. Наверное, это - оазис! (слайд) Оазис – такое место в пустыне, где достаточно воды. Там растут не только пальмы, но даже хлопок. Давайте опустимся на облачке вниз и посмотрим.
Дети встают на ноги и, покачиваясь из стороны в сторону, «приземляются» (приседают на последний аккорд музыки).
Под песню «Али-баба» В. Преснякова и Д. Маликова входит Али-баба.
Али-баба (кланяясь) Здравствуйте, о, желанные путники! Рад вас приветствовать Али-баба, великий путешественник.
Дети: Здравствуй, Али-баба.
Ведущий: Скажи, Али-баба, как ты добрался до этого чудесного оазиса? Ведь кругом пустыня. Мы вот на облаке прилетели.
Ребёнок: Почему пустыня пуста?
Ни листа в ней нет, ни куста?
И не слышится говорка
Торопливого ручейка?
2-й: Почему на небе ни тучки?
Почему лишь тучи песка
Гонит вихрь да несет колючки?
Почему не шумят сады,
А в садах не висят плоды?
Дети: почему?
Али-баба: Пустыня только кажется необитаемой. Хотя в ней очень жарко и мало воды, растения и животные приспособились к таким условиям жизни. Ползут по песку ядовитые скорпионы, проворно бегут ящерицы, маленькие зверьки-тушканчики прячутся от солнца в песчаных норках, даже антилопы скачут по песчаным барханам. Только все животные прячутся днем от жары. Многие из них умеют долго обходиться без воды и все жаркое время –несколько месяцев подряд спят в своих норах (рассказ сопровождается показом видеоролика).
Ведущий: Али-баба, так хочется узнать, что это за животные?
Али-баба: пожалуйста, я вас с ними познакомлю. Но сначала проверю вашу смекалку, о, достойнейшие.
Игра «Отвечайте, правда ли?»
-В этот час, веселый час
Я поспрашиваю вас
Аландали-дандали!
Посмотрите, туп да туп –
По песку идет верблюд.
Отвечайте, правда ли?
Бродит мишка по пустыне,
Ищет мишка куст малины.
Отвечайте, правда ли?
Поглядите, средь барханов
Путь находят караваны.
Отвечайте, правда ли?
Зря вы шубы позабыли –
Летом холодно в пустыне
Отвечайте, правда ли?
Целый день с утра до ночи
Теплый дождь пустыню мочит,
Отвечайте, правда ли?
Солнце светит ярко-ярко.
Очень всем в пустыне жарко.
Отвечайте, правда ли?
Вот стихам пришел конец.
Кто ответил-молодец!
Аландали-дандали!
Али-баба: А вот теперь, о, умнейшие, я вам загадаю загадки о животных, которые живут в пустыне.
-Очень медленно ползет,
На спине свой дом несет.
Это дом - броня-рубаха,
Дети, это (черепаха)
Динамические упражнения «Черепаха» (для улучшения осанки)
Али-баба: Вот следующая загадка.
-Вьется веревка.
На конце головка (змея)
В пустыне водятся много ядовитых змей. Но я для вас принес змейку совсем не опасную, чтобы мы с ней могли поиграть, о, самые ловкие дети на свете.
Игра «Змейка»
Али-баба: Теперь же, о, достойнейшие, прошу вас вспомнить, какое животное называют кораблем пустыни? (верблюда). Это выносливое животное удивительно приспособлено для жизни в жарких песках (немного рассказывает о верблюде, дети смотрят видеоряд). Долгое время верблюды оставались единственным транспортом пустыни.
Давайте отправим караван верблюдов через пустыню.
-Оранжевый, оранжевый
Идет вожак верблюд
Верблюды вслед идут.
Оранжевый, оранжевый
Плетется караван
В оранжевый туман.
Эстафета «Караван»
Али-баба: Иногда вместе с караваном верблюдов следуют путники на таком животном:
Сер, а не волк,
Длинноух, а не заяц,
С копытами, а не лошадь (осел)
Конечно, на осле в пустыне далеко не уедешь. Но в жарких странах ослик верно служит человеку. Вот только характер своеобразный. Не зря говорят про некоторых людей «Упрямый, как осел». А сейчас я немножко поколдую и на минутку превращу вас в это упрямое животное с очень громким голосом. Трох-тиби-дох, тиби-дох, тох-тох!
Речевая игра «Ослики» (дети громко кричат «И-а!»)
Али-баба (затыкает уши): О, почтеннейший, что это с вашими ребятами? Почему они так громко кричат? Похоже. И в правду, дети превратились в ослов.
Ведущий: Хитрый ты, Али-баба! Посмеялся над нами. Ты лучше расскажи о растениях пустыни.
Али-баба: В пустыне растет трава, чаще всего полынь, только сухая и редкая. Даже деревья бывают сухие, корявые и без листьев, саксаулами называют. И кустарники такие же: тамариск, что похож на сирень, джузгун, что пахнет медом. Во многих пустынях зимой холодно и даже выпадает снег. А весной тает. Тогда земля намокает, и вырастают огромные яркие цветы и трава. А ещё всем известные колючие растения пустыни – кактусы.
Ведущий: Мы даже знаем стихотворение о кактусе.
Дети инсценируют стихотворение В. Орлова «Почему кактус зарос колючками?»
1-й: Ты ответь нам, кактус, на вопрос:
-Почему ты весь колючками зарос?
2-й: Парикмахер удирает от меня,
Он меня боится больше, чем огня!
Али-баба: Но даже колючему кактусу хочется быть красивым. Давайте попробуем его украсить.
Эстафета «Кто быстрее украсит кактус»
Ведущий: Спасибо, Али-баба, за интересный рассказ о пустыне. Но нам пора возвращаться. Забирайтесь, ребята, на облачко. Сделаем над пустыней прощальный круг.
Али-баба: Прощайте, о, милые мои друзья! (машет рукой и уходит)
Дети исполняют танец под музыку «Облака» В. Шаинского