Папки-передвижки

Сценарий музыкально-литературной композиции «Женщины и война», посвященной празднику «День Победы»

Елена Родина
Сценарий музыкально-литературной композиции «Женщины и война», посвященной празднику «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны, сохранять историческую память.

Задачи:

• Знакомить детей с историческим прошлым и ролью женщин, девушек, девочек в военные годы.

• Развивать музыкальные, творческие способности, навыки выразительного чтения, эмоциональность, артистизм.

• Воспитывать патриотические чувства.

Перед началом концерта в зале звучат песни военных лет. Занавес закрыт. Сцена празднично украшена. Звучат позывные, занавес открывается. На сцену выходит ведущий :

Ведущий: В Девятый день ликующего Мая,

Публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции „Женщины и война“, посвященной празднику „День Победы“» размещена в разделах

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Война закончилась

И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живём!

И мы опять весну встречаем!

Встречаем День Победы –

Лучший день в году!

Под песню А. Тухманова «День Победы» дети с флажками, цветами заходят в зал, выполняют перестроение.

День Победы – дня дороже нету.

День Победы – самый главный день!

В этот день на зависть всей планеты

Все награды, Родина, надень!

• Я знаю от папы, я знаю от деда –

9 мая пришла к нам Победа!

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал.

• Как быстро бы годы не пролетали,

От нас не отдаляется она,

И ей к лицу солдатские медали,

К лицу ей боевые ордена.

• С тех пор салютов много отзвучало,

Но каждый день, прошедший без войны,

И каждая весна свое начало,

Свое тепло берет от той весны.

• И слышатся громы орудий!

Все. Победа!

• И радостно сердце стучит!

Все. Победа!

• Цветы расцветают, трава зеленеет

И песенка наша громче звучит!

Дети исполняют песню «9 Мая» А. Чугайкина

Ведущий: Со славной даты 9 мая 1945 года прошло 73 года, но мы помним и знаем своих героев, которые отдали свои жизни за Родину, за свободу и мирное небо над головой.

Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о войне – мужские. Это и понятно: сражения, битвы и ратные подвиги испокон веков считались уделом мужским. Но давайте сегодня мы посмотрим на войну другими глазами – женскими.

За годы войны в различных родах войск служили 800 тысяч женщин. Никогда еще на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне.

Они шли вместе с мужчинами плечом к плечу, они сеяли, стирали, вытаскивали раненных из поля боя, они ночами стояли у станков, чтобы добыть эту победу.

Они ждали.

Женщина и война. Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщина и война.

Музыкально-литературная композиция «У войны не женское лицо»

• Июнь! Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Дети инсценируют мирную жизнь. Под фонограмму бомбёжки разбегаются, затем подбегают к экрану.

ВИДЕОФИЛЬМ «ГОЛОС ЛЕВИТАНА 22 июня 1941г.»

ПЕСНЯ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Ведущий (на фоне песни) :

Над Родиной война заполыхала, прервали взрывы бомб ребячьи сны.

За нас солдаты жизни отдавали в борьбе с врагами на фронтах войны.

Вставай, народ, услышав клич земли! На фронт солдаты Родины ушли,

С отцами рядом были их сыны, и дети шли дорогами войны.

Под видеозаставку «Священная война» дети садятся на стульчики.

Выходят мальчики, которые участвуют в инсценировке, надевают пилотки, берут в руки синие платочки. К ним подходят девочки, исполняющие танец.

Девочки (по очереди) :

• Ах, война, что ты сделала подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

• На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Мальчики:

• Ах, война, что ж ты сделала, подлая,

Вместо свадеб - разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестрёнкам своим.

• Пусть твердят, что надеяться не на что,

Что идёте судьбой наугад.

До свидания, милые девочки,

Постарайтесь вернуться назад…

ТАНЕЦ "СИНИЙ ПЛАТОЧЕК"

Мальчики и две медсестры в белых косынках с красным крестом, сумка через плечо, уходят под марш “Прощание Славянки”, девочки машут им платочками и садятся на стулья.

Ведущий: Еще вчера девчонки списывали контрольные, читали стихи, назначали свидания, примеряли белые выпускные платья…

А завтра была война…

Им было трудно, им было страшно, но, взяв винтовку, они шли мстить за поруганную честь Родины.

• Восемнадцать было вам в то лето,

Первым чувством сердце расцвело.

Грянула война и на полсвета

Распростерла черное крыло.

• Что тогда вы, милые, умели?

Знали лишь одно — пришли враги.

Не в театр надели вы шинели,

Не на бал обули сапоги.

В тот июнь чего не повидали вы,

Женщины с военными медалями!

• На войне в кустах не отсидеться,

Трудно, страшно — маму не зови.

Защищали вы и наше детство,

Юные защитницы земли.

ИНСЦЕНИРОВКА. Дети размещаются по всему залу (связистка, медсестры, летчицы, рядовая).

Связистка (надевает наушники) :

Алло, Юпитер? Я — Алмаз! Почти совсем не слышу вас.

Мы с боем заняли село, а как у вас? Алло! Алло!

Медсестры (перевязывают раненых) :

1. Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть.

2. И рана ваша так легка, что заживет наверняка.

Летчицы (над картой) :

Пехота — здесь, а танки — тут. Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас.

Рядовая (с автоматом) :

Вот забралась я на чердак. Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом, врага повсюду мы найдем.

Участники инсценировки возвращаются на свои места

Ведущий: Солдатские матери… Это они вырастили и воспитали бойцов, которые в трудный для родины час встали на ее защиту. Это они проводили детей на фронт, перекрестив их перед дальней дорогой. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречая почтальона. Часто почта приносила им горькие известия.

Дети инсценируют песню «Баллада о матери» сл. А. Дементьев, муз. Е. Мартынов

• Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла.

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

Звуки: выстрелы, взрывы, песня «Последний бой» М. Ножкина. Выходят мальчики-бойцы инсценируют минуты отдыха перед боем. Звуки боя мальчики-бойцы убегают.

Звучит песня «Баллада о матери» - дети показывают инсценировку песни.

• Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера. Мама…

Ведущий: Много горя принесла война и взрослым и детям.

Но никто не забыт, и, ни что не забыто.

С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, отдавших силы,

здоровье, юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы пред их памятью!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

День Победы, праздник долгожданный

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны

В этот день окончилась война.

• За страну родную люди отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою.

• Горит огонь у обелиска, березы в тишине грустят.

И мы склонились низко-низко, тут неизвестный спит солдат.

Дети исполняют песню «Гвоздика» А. Чугайкина

• Нам нужен мир! Тебе, и мне, и всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

• Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство!

Нам нужен мир! Прекрасный мир, полученный в наследство!

• Нам нужен разноцветный луг, и радуга над лугом!

Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом!

• Я буду рад.

• Я буду рад.

Все: И все мы будем рады,

Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Дети исполняют песню «О мире»

Ведущий. Пусть дети наши подрастают

Пусть будет мир на всей земле:

Да! – скажем Миру!

Нет! – Войне!

Дети с цветами идут к памятнику.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой Дню славянской письменности «Начало всех начал» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Начало всех начал» Музыкально – литературная.

Сценарий музыкально-литературной композиции в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Сценарий музыкально – литературной композиции в подготовительной группе «Россия Родина моя» Автор. Ляшенко Тамара Николаевна, г. Северодвинск,.

«У лукоморья». Сценарий музыкально-литературной встречи, посвященной творчеству Пушкина, для старших дошкольников "У Лукоморья" Музыкально – литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста. Составила и провела: Музыкальный руководитель.

Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы» Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы» Цель: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать нравственно-патриотические.

Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы» (старшая группа) Сценарий музыкально – литературной композиции «День Победы» (старшая группа) ЧДОУ «Остров детства» 2019г ВЕДУЩАЯ…. Много праздников.

Сценарий музыкально-литературной композиции для среднего дошкольного возраста «Приди, весна!» Цель:формирование целостной картины наступления весны средствами литературы и музыки. Задачи: 1. Обучающие:дать детям представления о весне,как.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Дню Победы наш салют!» Дню Победы — наш салют! Дети играют с мячами, игрушками., парочка прогуливается с коляской… Ведущий: Июнь! Клонился к вечеру закат, И.

Сценарий музыкально — литературной композиции «Костёр памяти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Сценарий музыкально - литературной композиции.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Мама-мой ангел земной!» Музыкально-литературная композиция «Мама-мой Ангел земной!» Под фоновую музыку звучит «Притча о маме» За день до своего рождения малыш.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Выжить, чтобы жить» (посвящается детям блокадного Ленинграда) Автор сценария педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦРТДиЮ»Тушина Ирина Викторовна. Музыкально-литературная композиция «Выжить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной композиции «Женщины и война», посвященной празднику «День Победы»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 21:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции «Женщины и война», посвященной празднику «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД