Лейля Акимова
Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-литературной композиции
«День Победы»
Цель: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому, героям войны.
Задачи
Образовательные:
Знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали страну.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей посредством музыкальной деятельности, эмоциональную отзывчивость.
Развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи.
Публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совершенствовать артистические навыки детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, их боевым заслугам.
Музыка
1-я ведущая: Каждый год в эти майские дни мы празднуем День Победы!
2-я ведущая: 9 мая наша страна будет отмечать 7( .)-ю годовщину со для победы в Великой Отечественной войне.
1-я ведущая: Сегодня мы будем вспоминать о событиях тех далеких дней, послушаем песни военных лет, стихотворения, посвященные Дню Победы.
Я приглашаю…
Стихотворение «День Победы», гр. №5
Стихотворение «Спасибо всем, кто жизнь отдал!» гр. №7
2. ПЕСНЯ «ИДУТ ВЕТЕРАНЫ»
1-я ведущая: Война прошла по судьбам всех людей нашей страны. Помнят о ней ветераны, помнят, сколько горя и бед она принесла. Мы же знаем об этой войне из их рассказов, из фильмов, песен, которые звучат и по сей день.
2-я ведущая: Первой прозвучала песня «Вставай страна огромная!». Она поднимала на борьбу с врагом. Слушая эту песню, никто не мог оставаться равнодушным, каждый понимал, что его долг – встать на защиту Родины! Давайте прослушаем фрагмент.
3. «Вставай, страна огромная!»
1-я ведущая:
От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Ребята, как вы думаете, люди откликнулись на призыв этой песни? (Ответы).
Стихотворение «Памятник в Берлине» гр. №7
2-я ведущая: Ребята, а вы знаете, что в короткие минуты отдыха бойцы собирались в землянках, чтобы написать письмо домой, вспомнить родных, и… послушать музыку. Бойцы сами пели и играли на баяне, гармони, аккордеоне. Эти инструменты они возили с собой, берегли их.
«Нынче у нас передышка,
Завтра вернёмся к боям.
Что-то твой голос не слышно,
Друг наш, походный баян».
1-я ведущая:
«Кто сказал, что надо бросить песню на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне».
2-я ведущая:
Я бы с песни начал свой рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу, сколько раз
Эта песня нас в землянках согревала.
Песня «В землянке» родилась в пламени Великой Отечественной войны, ее называли гимном любви и верности.
Послушайте, пожалуйста, одну из любимых солдатских песен.
4. Воспитатели поют «В землянке» (Инсценировка)
1-я ведущая:Бойцы говорили, что фронтовая песня — это вторая винтовка. Песни помогали выстоять и победить.
Профессиональные артисты считали своим долгом поддерживать бойцов на фронте, они часто выезжали прямо на передовую и в госпитали к раненным.
Для солдата было важно знать, что дома его любят и ждут. Об этом поётся в песне «Синий платочек».
2-я ведущая:Война шла не только на фронте. Часто люди, которые остались в оккупации, т. е. на территории, захваченной врагом, уходили в партизанские отряды. И опять же брали с собой инструменты, пели, не унывали. Не только о грустном пела гармонь! Например, песня «Смуглянка», рассказывала о девушке, которая позвала с собой в партизанский отряд молодого бойца!
Песня «Смуглянка»стала любимой, как в тылу, так и на фронте.
1-я ведущая:Одной из самых популярных песен военной поры стала «Катюша». Эта песня была написана в то время, когда еще никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность… «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни — все то, что пытался разрушить беспощадный враг. Потому песня в дни войны стала очень популярной, не только в нашей стране, но и в мире.
2-я ведущая: А ещё именем этой, горячо любимой песни, бойцы прозвали гвардейский многоствольный миномет — грозное оружие, наводившее ужас на врага.
Выходят трое детей. Участники танца строятся.
Ребенок:
Песню про синий платочек
Тихо запел патефон
В давние годы военные
Снова уносит нас он.
Ребенок:
Кружится в вальсе пластинка
Слышим мы голос родной
Синенький скромный платочек
Зовет танцевать нас с тобой.
Ребенок:
Песни живы не случайно,
В них заряд необычайный,
Богатырская в них сила,
Что людей в войну сплотила.
Слышался мотив "смуглянки"
Из окопа, из землянки.
Ребенок:
Часто вспоминают по весне
Песню заводную про Катюшу,
Ту, что пели деды на войне…
«Расцветали яблони и груши»!
5. ТАНЕЦ «ПОПУРРИ ВОЕННЫХ ПЕСЕН»
Воспитатель гр. № 8:Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.
Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах, обеспечивая защитников вооружением. К станкам и машинам встали женщины, старики, подростки и даже дети.
Воспитатель:
Не спится мальчишке, он думал всю ночь:
Мальчик:
«Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?»
Воспитатель:
А утром на зорьке мальчишка встает,
Знакомой дорогой идет на завод.
И к мастеру:
Мальчик:
«Дядя, меня научи,
Я буду снаряды для фронта точить!»
Воспитатель:
Станок был послушен, мальчишка – умел,
И бойко станок под руками запел.
Мальчишка спешит, не теряет минут…
Снаряды для фронта машины везут.
Сценка «Дети войны»
Участвуют воспитатели и дети групп №7, №5, №11
Группа №5
На сцене сидит мальчик и что-то чертит на земле палочкой.
6. Звук прибоя
Воспитатель: (на фоне звуков морского прибоя) Он любил рисовать в тетрадке с загнутыми уголками, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему суждено стать отважным разведчиком.
7. Звук бомбежки
Мальчик встает
Мальчик:
Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!
Войне я годы детские отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!
Группа №7
8. Музыка «Темная ночь»
На сцене появляется девочка-санитарка
Воспитатель: Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой реке, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому.
Девочка:
Мы были не обучены,
Что делать мы не знали.
К труду были приучены,
Работы не боялись.
За медсестру теперь тружусь.
Кровавых ран я не боюсь,
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.
Группа №11
9. Музыка
На сцене появляется совсем «маленький малыш» с воздушными шариками в руках.
Воспитатель: Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно - дети войны, и их воспоминания, и рассказы - длиною в жизнь.
Ребенок:
Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…
Мы детство войне все отдали
Хорошего и не видали!
Воспитатели (по очереди) :
- Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными!
- Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех!
- Но все это могло случиться, если бы…
Все: Не было войны!
9. Под музыку все уходят со сцены
1-я ведущая:И вот, пройдя четыре тяжелых года страшными дорогами войны, наши солдаты дошли до Берлина и разгромили врага. Наступил самый долгожданный день - День Победы. Наши войска освободили не только свою Родину, но и почти всю Европу. Жители всех освобождённых стран были благодарны нашим солдатам, встречали их цветами.
Стихотворение «Еще тогда нас не было на свете»гр. №7
10. «МАЙСКИЙ ВАЛЬС»
2-я ведущая:Пришло мирное время. Но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Места боёв отмечены памятниками, обелисками.
Приходят люди к вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну.
Их подвигами Родина гордится.
1-й ведущая: В Москве, у стен Кремля горит вечный огонь славы героям, павшим в боях. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Есть такой памятник и у нас в Симферополе.
Всё помнится, ничто не позабыто,
Всё помнится, никто не позабыт,
И днём, и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
11. Минута молчания
2-я ведущая:
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту!
Выходят дети гр. №12
Ребенок:
Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете.
Дети по очереди говорят свои слова. В верхней части экрана написано цветными буквами МЫ - ЗА МИР! В нижней части экрана чёрным цветом слово ВОЙНА. На экране появляются рисунки на слово война, полностью закрывают его.
1-й: Я нарисую яркое солнце!
2-й: Я нарисую синее небо!
3-й: Я нарисую цветы на лужайке!
4-й: Я нарисую колосья хлеба!
Все: И мы не допустим, чтоб вновь на планетепылали пожары и плакали дети!
12. Песня «Солнечный круг»