Лучший педагог года

Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы»

Лейля Акимова
Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий музыкально-литературной композиции

«День Победы»

Цель: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому, героям войны.

Задачи

Образовательные:

Знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали страну.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей посредством музыкальной деятельности, эмоциональную отзывчивость.

Развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи.

Публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции „День Победы“» размещена в разделах

Совершенствовать артистические навыки детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, их боевым заслугам.

Музыка

1-я ведущая: Каждый год в эти майские дни мы празднуем День Победы!

2-я ведущая: 9 мая наша страна будет отмечать 7( .)-ю годовщину со для победы в Великой Отечественной войне.

1-я ведущая: Сегодня мы будем вспоминать о событиях тех далеких дней, послушаем песни военных лет, стихотворения, посвященные Дню Победы.

Я приглашаю…

Стихотворение «День Победы», гр. №5

Стихотворение «Спасибо всем, кто жизнь отдал!» гр. №7

2. ПЕСНЯ «ИДУТ ВЕТЕРАНЫ»

1-я ведущая: Война прошла по судьбам всех людей нашей страны. Помнят о ней ветераны, помнят, сколько горя и бед она принесла. Мы же знаем об этой войне из их рассказов, из фильмов, песен, которые звучат и по сей день.

2-я ведущая: Первой прозвучала песня «Вставай страна огромная!». Она поднимала на борьбу с врагом. Слушая эту песню, никто не мог оставаться равнодушным, каждый понимал, что его долг – встать на защиту Родины! Давайте прослушаем фрагмент.

3. «Вставай, страна огромная!»

1-я ведущая:

От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

Ребята, как вы думаете, люди откликнулись на призыв этой песни? (Ответы).

Стихотворение «Памятник в Берлине» гр. №7

2-я ведущая: Ребята, а вы знаете, что в короткие минуты отдыха бойцы собирались в землянках, чтобы написать письмо домой, вспомнить родных, и… послушать музыку. Бойцы сами пели и играли на баяне, гармони, аккордеоне. Эти инструменты они возили с собой, берегли их.

«Нынче у нас передышка,

Завтра вернёмся к боям.

Что-то твой голос не слышно,

Друг наш, походный баян».

1-я ведущая:

«Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне».

2-я ведущая:

Я бы с песни начал свой рассказ,

С той, которая на всех фронтах звучала…

В холод, в стужу, сколько раз

Эта песня нас в землянках согревала.

Песня «В землянке» родилась в пламени Великой Отечественной войны, ее называли гимном любви и верности.

Послушайте, пожалуйста, одну из любимых солдатских песен.

4. Воспитатели поют «В землянке» (Инсценировка)

1-я ведущая:Бойцы говорили, что фронтовая песня — это вторая винтовка. Песни помогали выстоять и победить.

Профессиональные артисты считали своим долгом поддерживать бойцов на фронте, они часто выезжали прямо на передовую и в госпитали к раненным.

Для солдата было важно знать, что дома его любят и ждут. Об этом поётся в песне «Синий платочек».

2-я ведущая:Война шла не только на фронте. Часто люди, которые остались в оккупации, т. е. на территории, захваченной врагом, уходили в партизанские отряды. И опять же брали с собой инструменты, пели, не унывали. Не только о грустном пела гармонь! Например, песня «Смуглянка», рассказывала о девушке, которая позвала с собой в партизанский отряд молодого бойца!

Песня «Смуглянка»стала любимой, как в тылу, так и на фронте.

1-я ведущая:Одной из самых популярных песен военной поры стала «Катюша». Эта песня была написана в то время, когда еще никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность… «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни — все то, что пытался разрушить беспощадный враг. Потому песня в дни войны стала очень популярной, не только в нашей стране, но и в мире.

2-я ведущая: А ещё именем этой, горячо любимой песни, бойцы прозвали гвардейский многоствольный миномет — грозное оружие, наводившее ужас на врага.

Выходят трое детей. Участники танца строятся.

Ребенок:

Песню про синий платочек

Тихо запел патефон

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Ребенок:

Кружится в вальсе пластинка

Слышим мы голос родной

Синенький скромный платочек

Зовет танцевать нас с тобой.

Ребенок:

Песни живы не случайно,

В них заряд необычайный,

Богатырская в них сила,

Что людей в войну сплотила.

Слышался мотив "смуглянки"

Из окопа, из землянки.

Ребенок:

Часто вспоминают по весне

Песню заводную про Катюшу,

Ту, что пели деды на войне…

«Расцветали яблони и груши»!

5. ТАНЕЦ «ПОПУРРИ ВОЕННЫХ ПЕСЕН»

Воспитатель гр. № 8:Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах, обеспечивая защитников вооружением. К станкам и машинам встали женщины, старики, подростки и даже дети.

Воспитатель:

Не спится мальчишке, он думал всю ночь:

Мальчик:

«Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?»

Воспитатель:

А утром на зорьке мальчишка встает,

Знакомой дорогой идет на завод.

И к мастеру:

Мальчик:

«Дядя, меня научи,

Я буду снаряды для фронта точить!»

Воспитатель:

Станок был послушен, мальчишка – умел,

И бойко станок под руками запел.

Мальчишка спешит, не теряет минут…

Снаряды для фронта машины везут.

Сценка «Дети войны»

Участвуют воспитатели и дети групп №7, №5, №11

Группа №5

На сцене сидит мальчик и что-то чертит на земле палочкой.

6. Звук прибоя

Воспитатель: (на фоне звуков морского прибоя) Он любил рисовать в тетрадке с загнутыми уголками, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему суждено стать отважным разведчиком.

7. Звук бомбежки

Мальчик встает

Мальчик:

Никто не знал, что может так случиться,

Что детские мечты наши разбив,

Война однажды в двери постучится,

Все планы одним махом изменив.

Упала нам на слабенькие плечи,

Тяжелая, не детская игра.

И мы, ни в чем не смея ей перечить,

Почувствовали, что значит война!

Войне я годы детские отдал,

И детства, к сожаленью, не видал!

Группа №7

8. Музыка «Темная ночь»

На сцене появляется девочка-санитарка

Воспитатель: Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой реке, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому.

Девочка:

Мы были не обучены,

Что делать мы не знали.

К труду были приучены,

Работы не боялись.

За медсестру теперь тружусь.

Кровавых ран я не боюсь,

На фронте помогаю,

Солдатам жизнь спасаю!

Войне я детство отдала,

Так среди боя и росла.

Группа №11

9. Музыка

На сцене появляется совсем «маленький малыш» с воздушными шариками в руках.

Воспитатель: Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно - дети войны, и их воспоминания, и рассказы - длиною в жизнь.

Ребенок:

Детство мое неразрывно

Связано было с войной.

В небо глядели с надеждой:

Вот бы сегодня покой!

Утром, проснувшись, бежали

Что-то поесть раздобыть.

Даже такое бывало,

Нечего было нам пить.

Мы от бомбежек бежали,

Ужас, застывший в глазах,

В страхе мы жили, не знали,

Как пережить это… как…

Мы детство войне все отдали

Хорошего и не видали!

Воспитатели (по очереди) :

- Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными!

- Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех!

- Но все это могло случиться, если бы…

Все: Не было войны!

9. Под музыку все уходят со сцены

1-я ведущая:И вот, пройдя четыре тяжелых года страшными дорогами войны, наши солдаты дошли до Берлина и разгромили врага. Наступил самый долгожданный день - День Победы. Наши войска освободили не только свою Родину, но и почти всю Европу. Жители всех освобождённых стран были благодарны нашим солдатам, встречали их цветами.

Стихотворение «Еще тогда нас не было на свете»гр. №7

10. «МАЙСКИЙ ВАЛЬС»

2-я ведущая:Пришло мирное время. Но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Места боёв отмечены памятниками, обелисками.

Приходят люди к вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну.

Их подвигами Родина гордится.

1-й ведущая: В Москве, у стен Кремля горит вечный огонь славы героям, павшим в боях. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Есть такой памятник и у нас в Симферополе.

Всё помнится, ничто не позабыто,

Всё помнится, никто не позабыт,

И днём, и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Неугасима память поколения

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

11. Минута молчания

2-я ведущая:

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь,

И землю удивительную эту!

Выходят дети гр. №12

Ребенок:

Мир – это лучшее слово на свете,

Взрослые к миру стремятся и дети,

Птицы, деревья, цветы на планете.

Мир – это главное слово на свете.

Дети по очереди говорят свои слова. В верхней части экрана написано цветными буквами МЫ - ЗА МИР! В нижней части экрана чёрным цветом слово ВОЙНА. На экране появляются рисунки на слово война, полностью закрывают его.

1-й: Я нарисую яркое солнце!

2-й: Я нарисую синее небо!

3-й: Я нарисую цветы на лужайке!

4-й: Я нарисую колосья хлеба!

Все: И мы не допустим, чтоб вновь на планетепылали пожары и плакали дети!

12. Песня «Солнечный круг»

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-литературной композиции в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Сценарий музыкально – литературной композиции в подготовительной группе «Россия Родина моя» Автор. Ляшенко Тамара Николаевна, г. Северодвинск,.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Денис Давыдов — поэт, гусар и партизан»Сценарий музыкально-литературной композиции «Денис Давыдов — поэт, гусар и партизан» Сценарий выступления на Фестивале, посвященному Дню Бородина Музыкально – литературная композиция «Гусар Денис Давыдов – поэт и партизан».

Фотоотчет «Встреча в музыкально-литературной гостиной  «Осенняя палитра!»Фотоотчет «Встреча в музыкально-литературной гостиной  «Осенняя палитра!» Мы живем в Ямало-Ненецком автономном округе и в конце октября за окном падает теплый, пушистый снег, а в уютном теплом зале нашего детского.

«Мамино сердце». Описание музыкально — ритмической композиции с сердечками для детей дошкольного возраста муз. Э. Мельник; сл. К. Брейтбурга. Исполняет Жасмин Перед началом композиции дети выстраиваются за кулисами в четыре колонки- 2 колонки.

Сценарий литературной гостиной «Строки. опалённые войной», посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной войне Литературная гостиная «Строки, опалённые войной», посвящённая юбилею победы в Великой Отечественной войне. [/b] СЛАЙД 1-Вечный огонь – перед.

Сценарий музыкально-литературной гостиной к 9 Мая «Нам этот мир завещано беречь» Программное содержание: обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, накапливать опыт восприятия музыкальных произведений,.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Мама-мой ангел земной!» Музыкально-литературная композиция «Мама-мой Ангел земной!» Под фоновую музыку звучит «Притча о маме» За день до своего рождения малыш.

Сценарий праздника «День матери» с шуточной литературной викториной для мам в подготовительной группеСценарий праздника «День матери» с шуточной литературной викториной для мам в подготовительной группе Сценарий праздника"День Матери" в подготовительной группе Под музыку «Хорошее настроение» выбегают все дети. Ведущий: На свете добрых.

Сценарий праздника ко Дню Победы «День Победы» для детей старшей и подготовительной группы Праздник «День Победы»! Для детей старшей и подготовительной группы. Цель праздника: Расширить знания о государственных праздниках и историческом.

Сценарий музыкально-художественной композиции по мотивам поэмы «Василий Тёркин». Глава «Гармонь» СЦЕНАРИЙ музыкально-художественной композиции по мотивам поэмы «Василий Тёркин» (глава «Гармонь») На сцене (по бокам) ведущие и автор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 00:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Лейля Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД