Папки-передвижки

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой Дню славянской письменности «Начало всех начал»

Оксана Витт
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой Дню славянской письменности «Начало всех начал»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 58»

«Начало всех начал»

Музыкально – литературная композиция, посвящённая Дню славянской письменности для детей старшего возраста

Разработано:

Витт О. А.

Публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой Дню славянской письменности „Начало всех начал“» размещена в разделах

музыкальным руководителем

высшей квалификационной категории

Пермский край

г. Березники, 2019 г.

Цель: Формирование у детей интереса к славянской письменности и ее истории

Задачи: 1. Расширять кругозор детей.

2. Приобщать к народной культуре.

3. Прививать любовь к русской народной музыке, танцам, играм.

Предварительная работа:

-Рассказать детям о значении дня славянской письменности и культуры, прочитать детям русские народные сказки и т. д.

-Рассказать о просветительской деятельности Кирилла и Мефодия, раскрыть значение слов «апостол» и «святой»

-Рассмотреть с детьми книги со старославянской письменностью, показать иконы святых Кирилла и Мефодия.

-Рисовать буквы Кириллицы, вырезать их

-Провести с родителями беседу о значении славянской письменности и культуры

Оборудование:Мультимедийный проектор, изображение Кирилла и Мефодия, атрибуты для игры, азбука, буквы кириллицы.

Муз. репертуар: Песня «Алфавит»

Хоровод «Березка»

«Русский танец»

Игра «Колечко»

«Перенеси яичко в ложке»

Просмотр мультфильма «Кирилл и Мефодий»

Ход мероприятия:

Звучит колокольный звон. Зал оформлен убранством русской избы. На столе разложены рушники, кружева, стоит самовар,прялка

Сказитель 1: По широкой Руси нашей матушке

Колокольный звон разливается.

Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

За труды свои прославляются.

Сказитель 2: Вспоминают Кирилла с Мефодием,

Братьев славных равноапостольных,

В Белоруссии, Македонии,

В Польше, Чехии и Словакии.

Сказитель 1: Два брата славянских, Кирилл и Мефодий,

Великую пользу нам принесли:

Азбуку создали, людей просветили,

Христианской верой народы спасли.

Сказитель 2: 24 мая церковь празднует День памяти славянских учителей, равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти святые издавна считались покровителями «книжных людей».«Просветители славян» создали азбуку, отражающую живую речь! Они обучили целый народ, создали школы, написали книги, подготовили учителей! Это огромный труд! Мы чтим их подвиг во имя света знаний и веры! И с благодарностью называем святыми и

равноапостольными.

Сказитель 1: Своею статью все пригожие,

Все разные и все похожие,

Зоветесь ныне россияне,

Скажите, кто вы?

Дети: Мы - славяне!

Сказитель 2: Мы чтим березы белоствольные,

Мы любим песни наши вольные,

Зовемся Любы, Ольги, Ани,

Скажите, кто вы?

Дети: Мы - славяне!

Сказитель 1: Поиграем сейчас.

Кто проворнее из Вас?

Игра «Перенеси яичко в ложке»

Сказитель 2: А пока передыхаем – мы загадки отгадаем.

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Куда мне угодно, туда полечу,

Там и заговорю. (Письмо)

Черный Ивашка-черная рубашка,

Где носом проведет, там заметку кладет. (Карандаш)

Языка нет, а рассказывает. (Книга)

Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)

Сказитель 2: Соберись честной народ

В наш веселый хоровод!

Хоровод «Березка»

Ребё нок1: Так вот они – наши истоки,

Плывут, в полумраке светясь,

Торжественно – строгие строки,

Литая славянская вязь.

Ребё нок2: Так вот где, так вот где впервые

Обрёл у подножия гор

Под огненным знаком Софии

Алмазную твёрдость глагол.

Ребё нок3: Великое таинство звука,

Презревшее тленье и смерть,

На синих днепровских излуках

Качнуло недвижную твердь.

Ребё нок4: И Русь над водой многопенной,

Открытая вольным ветрам,

«Я есмь!» - заявила Вселенной,

«Я есмь!» - заявила векам.

Сказитель 1: На Руси в старину

Придумали одну игру.

«Колечко» называется,

Игра начинается.

Игра «Колечко»

Сказитель 1: Дети, слушайте сейчас

Интересный наш рассказ.

Сказитель 2: Гой, вы славные наши гостьюшки! Расскажу я Вам о святой Руси, о далеких временах, нам неведомых. Жили русичи не тужили: умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать. А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И явились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл и Мефодий. Долго речь они русскую слушали, а потом ее стали записывать. И придумали они буквицы, а из них составили азбуку.

Как называется эта азбука, дети?

Дети: Кириллица.

Сказитель 1: Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Названия букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: «добро», «живете», «слово», «земля».

Выставляется книга, идет музыкальный фон, по очереди выходят дети с табличками на груди в виде букв кириллицы

1 ребенок: Здравствуйте, дети.

Всем объясняю я сейчас,

Для всех зовусь я буквой «Аз»

2 ребенок: А я без всякой науки

Зовусь я буквой «Буки».

1 ребенок и 2 ребенок вместе:

Теперь соединим мы «Аз» и «Буки»

Получим слово «Азбука»

Такая вот, ребята, штука.

3 ребенок: А я - буква «Веди»

Ведаю про все на свете.

4 ребенок: А я «Глаголь»

Меня ты уважать, изволь!

Глаголить может каждый

И это очень важно!

5 ребенок: А я «Добро»

Со мною всем Вам хорошо!

Все знают слово ДОБРОТА

И без него никак нельзя!

Выходят вдвоем

6 ребенок: Мы буквы «Живете», «Земля»

Мы тоже пишемся в слова!

7 ребенок: А я «Мыслете»

Я то, что вы замыслете!

8 ребенок: Я буква «Люди»

Я проста, я очень знатна и нужна.

В азбуке не понапрасну

Несу с собой любовь и ласку.

9 ребенок: Я буква «Слово»

От слова к слову

Речь готова!

Сказитель 1: Есть буквы шипящие,

Есть буквы свистящие.

И только одна из них буква рычащая!

Выходит ребенок

10 ребё нок: Я буква «Рцы» -

Собой горжусь!

Ведь я начало слова РУСЬ!

Все вместе: Так восславим буквы эти

Пусть они приходят к детям

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!

Песня «Алфавит»сл. И. Резник, м. Р. Паулса

Сказитель 2: Русь талантами богата

Русь талантами сильна

Как пойдут плясать ребята,

Значит будет жить она!

«Русский танец»

Сказитель 2: Кирилл и Мефодий воспитали немало учеников, которые внесли большой вклад в историю славянской письменности и культуры. Всю жизнь братья посвятили учению, знаниям, служению славянам, не придавая значения почестям и славе, терпя порой злобу, клевету, гонения.

Просмотр мультфильма «Кирилл и Мефодий»

Сказитель 1: Что ж, добрый конец – всему делу венец.

Сказитель 2: А чтобы добрая молва о нашем деле пошла, приходите еще к нам в гости, друзья. Мы всегда рады видеть вас!

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-литературной композиции в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Сценарий музыкально – литературной композиции в подготовительной группе «Россия Родина моя» Автор. Ляшенко Тамара Николаевна, г. Северодвинск,.

Сценарий выступления на фестивале детского творчества, посвящённого Дню славянской письменностиСценарий выступления на фестивале детского творчества, посвящённого Дню славянской письменности 17 мая, в городе Асбесте проходил фестиваль детского творчества "Народная карусель", посвящённый Дню Славянской письменности. Дети из детского.

Сценарий дня «День культуры и славянской письменности» для старшей и подготовительной групп Славянской письменности и культуры. 2019 Сценарий праздника «День культуры и славянской письменности» для старшей и подготовительной групп.

Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы» Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы» Цель: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать нравственно-патриотические.

Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы» (старшая группа) Сценарий музыкально – литературной композиции «День Победы» (старшая группа) ЧДОУ «Остров детства» 2019г ВЕДУЩАЯ…. Много праздников.

Сценарий музыкально-литературной композиции для среднего дошкольного возраста «Приди, весна!» Цель:формирование целостной картины наступления весны средствами литературы и музыки. Задачи: 1. Обучающие:дать детям представления о весне,как.

Сценарий музыкально — литературной композиции «Костёр памяти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Сценарий музыкально - литературной композиции.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Мама-мой ангел земной!» Музыкально-литературная композиция «Мама-мой Ангел земной!» Под фоновую музыку звучит «Притча о маме» За день до своего рождения малыш.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Выжить, чтобы жить» (посвящается детям блокадного Ленинграда) Автор сценария педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦРТДиЮ»Тушина Ирина Викторовна. Музыкально-литературная композиция «Выжить,.

Сценарий праздника славянской письменности и культуры. Проведение игры-квеста «Грамотеи» Сценарий праздника славянской письменности и культуры. Проведение игры-квеста «Грамотеи» Цели: • познакомить детей с праздником славянской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой Дню славянской письменности «Начало всех начал»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 05:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой Дню славянской письменности «Начало всех начал»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Витт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД