Папки-передвижки

Сценарий музыкально-литературной композиции «Выжить, чтобы жить» (посвящается детям блокадного Ленинграда)

Ирина Тушина
Сценарий музыкально-литературной композиции «Выжить, чтобы жить» (посвящается детям блокадного Ленинграда)
▼ Скачать + Заказать документы

Автор сценария педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦРТДиЮ»Тушина Ирина Викторовна.

Музыкально-литературная композиция «Выжить, чтобы жить».

Посвящается детям блокадного Ленинграда.

(На сцене дети, располагаются в шахматном порядке повёрнутые к зрителю спиной. Под звук метронома топают ногами. Читают по одной строчке, поворачиваясь к зрителю.)

Мне тебя забыть бы надо,

Мне тебя забыть бы надо,

Только всё напоминает

Публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции „Выжить, чтобы жить“ (посвящается детям блокадного Ленинграда)» размещена в разделах

Мне сегодня об одном -

Ленинградская блокада,

Ленинградская блокада,

И стучащий неустанно

Ленинградский метроном.

Тишина стоит такая,

Тишина стоит такая,

Дремлет Нарвская застава,

Спит под снегом Летний сад.

Метроном не умолкает,

Метроном не умолкает,

Будто все сердца погибших

И сегодня в нём стучат.

Здесь нас бомбами глушили,

Здесь нас голодом душили,

Только мы с тобой, мой город,

Были всё-таки сильней.

Нет, мы их не позабыли,

Нет, мы их не позабыли -

Девятьсот ночей блокадных. 900 блокадных дней.

Все уходят за кулисы, остаются Аврора и Влад.

Аврора: Детям блокадного Ленинграда, посвящается

Влад: Спит малыш, обняв игрушку —

Длинноухого щенка.

В мягком облаке — подушки

Сны спустились свысока.

Аврора : Не буди его, не надо,—

Пусть продлится счастья миг.

О войне и о блокаде

Он узнает не из книг.

Влад: Спит ребёнок. Над Невою

Птицы белые кружат:

В путь далёкий за собою

Собирают журавлят.

Аврора: Страна росла, трудилась неустанно,

Сил набиралась мирная страна.

Влад: И вдруг….тревожный голос Левитана….

Запись….Внимание, началась Великая Отечественна Война!

(все в панике выходят из-за кулис, звуки бомб)

Поют песню. Мальчики в первом ряду

В далеком, тревожном военном году,

Под гром батарей у страны на виду.

Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда.

На парте осталась раскрытой тетрадь

Не выпало им дописать, дочитать,

Когда навалились на город

Фугасные бомбы и голод.

И мы никогда не забудем с тобой,

Как наши ровесники приняли бой.

Им было всего лишь двенадцать

Но были они ленинградцы!

Звучит метроном

Саша: 8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длиной в 900 дней и ночей.

Виолетта: в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков.

Саша: Блокада. Далеко как это слово

От наших мирных, светлых дней.

Произношу его и вижу снова

Голодных умирающих детей

Виолетта: «Ленинградские дети»…- Когда звучали эти слова,

У человека сжималось сердце.

Война принесла горе всем, но особенно детям.

На них обрушилось столько, что каждый, чувствуя вину,

Пытался хоть что-то снять с их детских плеч.

Это звучало как пароль: Ленинградские дети.

Саша: Несмотря на суровую обстановку фронтового города,

Ленинградский городской комитет партии и городской Совет депутатов трудящихся приняли решение продолжать обучение.

Саша: Застывшая история (Уходят)

Виолетта: Ученики седьмого класса 148школы писали

Выходят Катя и Ксюша, садятся на коленки, прижавшись друг к другу

Катя. Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний свет робко пробивается сквозь единственное небольшое стекло в единственном окне. Ученики жмутся к раскрытой дверке печурки, ёжатся от холода, который резкой морозной струёй рвётся из-под щелей дверей, пробегает по всему телу.

Настойчивый и злой ветер гонит дым обратно, с улицы через примитивный дымоход прямо в комнату…Глаза слезятся, читать тяжело, а писать совершенно невозможно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в головных уборах.

Учиться в жестких условиях зимы стало подвигом, а люди с уважением называли нас «Зимовщиками».

Ксюша. А я вспоминаю эти январские дни, даже когда всё взрослое население города голодало, в школах, театрах, для нас детей были организованы новогодние ёлки с подарками и сытным обедом. Для нас это было настоящим большим праздником.

Я помню…. ёлка, какая красивая, великолепная! (грустно) Правда я почти не слушала пьесы: всё думала об обеде. Мммм….обед был замечательный. Знаете….дети ели медленно и сосредоточенно, не теряя ни крошки. Они знали цену хлебу, на обед дали суп-лапшу, кашу, хлеб и желе….все были довольны. Эта ёлка на долго останется в памяти…. А ещё давали подарки…Да, да! Подарки! Из содержимого подарка мне запомнились конфеты из льняного жмыха, пряник и 2 мандарина. По тому времени это было хорошее угощение.

Звуки метронома.

Выходят все дети, читают по строчки

А мы не будем памяти перечить

И часто вспоминаем дни, когда

Упала нам на плечи

Огромная, недетская беда,

Была земля и жёсткой, и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детство не было отдельно,

А были вместе детство и война.

Танец на песню Дети Войны.

Дети войны - святые слёзы Земли.

Как капли чистой росы

В ладошку детской руки упали с неба.

Дети войны - молитвы светлой души,

Прости нас, Бог и спаси

Услышь во имя любви

И где б ты не был.

Припев:

Да будет сила простить,

Да будет вера понять,

Да будет воля испытания пройти и принять!

Да будет в памяти дни,

И пусть уроком они навечно в сердце остаются,

Как надежды огни, чтобы забыть не смогли

Детей войны.

Дети войны - осколки детской мечты.

Слезинкой в сердце вошли

И до глубин обожгли оставив раны.

Дети войны - живые слёзы Земли.

Когда пустить мы смогли,

Что это видеть должны ветераны.

Припев:

Да будет сила простить,

Да будет вера понять,

Да будет воля испытания пройти и принять!

Да будет в памяти дни,

И пусть уроком они навечно в сердце остаются,

Как надежды огни, чтобы забыть не смогли

Детей войны.

Дети войны- святые слёзы земли

Дети войны - молитвы светлой души

Дети войны.

Один ребёнок держит в руках макет «Цветок жизни»(памятник детям блокадного Ленинграда, а остальные со свечками садятся по кругу возле него.

https://ok.ru/video/1128672922120

Публикации по теме:

«Дыхание весны». Сценарий музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников «Дыхание весны» Музыкально-литературная гостиная для старших дошкольников. Воспитатель: Кокоева И. Л. Музыкальный руководитель: Бесолова.

Сценарий музыкально-литературной композиции в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Сценарий музыкально – литературной композиции в подготовительной группе «Россия Родина моя» Автор. Ляшенко Тамара Николаевна, г. Северодвинск,.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Денис Давыдов — поэт, гусар и партизан»Сценарий музыкально-литературной композиции «Денис Давыдов — поэт, гусар и партизан» Сценарий выступления на Фестивале, посвященному Дню Бородина Музыкально – литературная композиция «Гусар Денис Давыдов – поэт и партизан».

Презентация «Чтобы помнили… Блокада Ленинграда» Блокада. Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжёлое испытание-вражескую блокаду. Тогда наш город назывался Ленинградом. 8 сентября 1941года.

Детям о Тане Савичевой, ленинградской девочке, автора блокадного дневника Эту девочку, которая не дожила и до 15 лет, всегда вспоминают в связи с блокадой Ленинграда. Она – символ тех страданий, которые перенесли.

Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда»Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Была и блокада, и умирающий город Ленинград. Из песни, как говорится, не выкинуть.

Фотоотчет «75-летию снятия блокады Ленинграда посвящается»Фотоотчет «75-летию снятия блокады Ленинграда посвящается» Вторая младшая группа №2. Аппликация на тему "Великая Отечественная война". Задачи: - учить детей пользоваться клеем,вырезанными кусочками.

Сценарий музыкально-литературной гостиной к 9 Мая «Нам этот мир завещано беречь» Программное содержание: обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, накапливать опыт восприятия музыкальных произведений,.

Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы» Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы» Цель: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать нравственно-патриотические.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Мама-мой ангел земной!» Музыкально-литературная композиция «Мама-мой Ангел земной!» Под фоновую музыку звучит «Притча о маме» За день до своего рождения малыш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной композиции «Выжить, чтобы жить» (посвящается детям блокадного Ленинграда)
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 22:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции «Выжить, чтобы жить» (посвящается детям блокадного Ленинграда)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тушина (УИ 342297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД