Ирина Тушина
Сценарий музыкально-литературной композиции «Выжить, чтобы жить» (посвящается детям блокадного Ленинграда)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор сценария педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ЦРТДиЮ»Тушина Ирина Викторовна.
Музыкально-литературная композиция «Выжить, чтобы жить».
Посвящается детям блокадного Ленинграда.
(На сцене дети, располагаются в шахматном порядке повёрнутые к зрителю спиной. Под звук метронома топают ногами. Читают по одной строчке, поворачиваясь к зрителю.)
Мне тебя забыть бы надо,
Мне тебя забыть бы надо,
Только всё напоминает
Публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции „Выжить, чтобы жить“ (посвящается детям блокадного Ленинграда)» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мне сегодня об одном -
Ленинградская блокада,
Ленинградская блокада,
И стучащий неустанно
Ленинградский метроном.
Тишина стоит такая,
Тишина стоит такая,
Дремлет Нарвская застава,
Спит под снегом Летний сад.
Метроном не умолкает,
Метроном не умолкает,
Будто все сердца погибших
И сегодня в нём стучат.
Здесь нас бомбами глушили,
Здесь нас голодом душили,
Только мы с тобой, мой город,
Были всё-таки сильней.
Нет, мы их не позабыли,
Нет, мы их не позабыли -
Девятьсот ночей блокадных. 900 блокадных дней.
Все уходят за кулисы, остаются Аврора и Влад.
Аврора: Детям блокадного Ленинграда, посвящается
Влад: Спит малыш, обняв игрушку —
Длинноухого щенка.
В мягком облаке — подушки
Сны спустились свысока.
Аврора : Не буди его, не надо,—
Пусть продлится счастья миг.
О войне и о блокаде
Он узнает не из книг.
Влад: Спит ребёнок. Над Невою
Птицы белые кружат:
В путь далёкий за собою
Собирают журавлят.
Аврора: Страна росла, трудилась неустанно,
Сил набиралась мирная страна.
Влад: И вдруг….тревожный голос Левитана….
Запись….Внимание, началась Великая Отечественна Война!
(все в панике выходят из-за кулис, звуки бомб)
Поют песню. Мальчики в первом ряду
В далеком, тревожном военном году,
Под гром батарей у страны на виду.
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда.
На парте осталась раскрытой тетрадь
Не выпало им дописать, дочитать,
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод.
И мы никогда не забудем с тобой,
Как наши ровесники приняли бой.
Им было всего лишь двенадцать
Но были они ленинградцы!
Звучит метроном
Саша: 8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длиной в 900 дней и ночей.
Виолетта: в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков.
Саша: Блокада. Далеко как это слово
От наших мирных, светлых дней.
Произношу его и вижу снова
Голодных умирающих детей
Виолетта: «Ленинградские дети»…- Когда звучали эти слова,
У человека сжималось сердце.
Война принесла горе всем, но особенно детям.
На них обрушилось столько, что каждый, чувствуя вину,
Пытался хоть что-то снять с их детских плеч.
Это звучало как пароль: Ленинградские дети.
Саша: Несмотря на суровую обстановку фронтового города,
Ленинградский городской комитет партии и городской Совет депутатов трудящихся приняли решение продолжать обучение.
Саша: Застывшая история (Уходят)
Виолетта: Ученики седьмого класса 148школы писали
Выходят Катя и Ксюша, садятся на коленки, прижавшись друг к другу
Катя. Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний свет робко пробивается сквозь единственное небольшое стекло в единственном окне. Ученики жмутся к раскрытой дверке печурки, ёжатся от холода, который резкой морозной струёй рвётся из-под щелей дверей, пробегает по всему телу.
Настойчивый и злой ветер гонит дым обратно, с улицы через примитивный дымоход прямо в комнату…Глаза слезятся, читать тяжело, а писать совершенно невозможно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в головных уборах.
Учиться в жестких условиях зимы стало подвигом, а люди с уважением называли нас «Зимовщиками».
Ксюша. А я вспоминаю эти январские дни, даже когда всё взрослое население города голодало, в школах, театрах, для нас детей были организованы новогодние ёлки с подарками и сытным обедом. Для нас это было настоящим большим праздником.
Я помню…. ёлка, какая красивая, великолепная! (грустно) Правда я почти не слушала пьесы: всё думала об обеде. Мммм….обед был замечательный. Знаете….дети ели медленно и сосредоточенно, не теряя ни крошки. Они знали цену хлебу, на обед дали суп-лапшу, кашу, хлеб и желе….все были довольны. Эта ёлка на долго останется в памяти…. А ещё давали подарки…Да, да! Подарки! Из содержимого подарка мне запомнились конфеты из льняного жмыха, пряник и 2 мандарина. По тому времени это было хорошее угощение.
Звуки метронома.
Выходят все дети, читают по строчки
А мы не будем памяти перечить
И часто вспоминаем дни, когда
Упала нам на плечи
Огромная, недетская беда,
Была земля и жёсткой, и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детство не было отдельно,
А были вместе детство и война.
Танец на песню Дети Войны.
Дети войны - святые слёзы Земли.
Как капли чистой росы
В ладошку детской руки упали с неба.
Дети войны - молитвы светлой души,
Прости нас, Бог и спаси
Услышь во имя любви
И где б ты не был.
Припев:
Да будет сила простить,
Да будет вера понять,
Да будет воля испытания пройти и принять!
Да будет в памяти дни,
И пусть уроком они навечно в сердце остаются,
Как надежды огни, чтобы забыть не смогли
Детей войны.
Дети войны - осколки детской мечты.
Слезинкой в сердце вошли
И до глубин обожгли оставив раны.
Дети войны - живые слёзы Земли.
Когда пустить мы смогли,
Что это видеть должны ветераны.
Припев:
Да будет сила простить,
Да будет вера понять,
Да будет воля испытания пройти и принять!
Да будет в памяти дни,
И пусть уроком они навечно в сердце остаются,
Как надежды огни, чтобы забыть не смогли
Детей войны.
Дети войны- святые слёзы земли
Дети войны - молитвы светлой души
Дети войны.
Один ребёнок держит в руках макет «Цветок жизни»(памятник детям блокадного Ленинграда, а остальные со свечками садятся по кругу возле него.
https://ok.ru/video/1128672922120