МААМ-картинки

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Осень золотая» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Ирина Мандрик
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Осень золотая» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развитие интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки и знакомство с музыкальными инструментами, развитие творческих способностей детей через интеграцию разнообразных видов искусства художественно - эстетического направления.

Задачи:

- формировать у детей интерес к классической музыке через восприятие музыки, знакомство с музыкальными инструментами.

Публикация «Сценарий музыкально-литературной гостиной „Осень золотая“ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям, произведениям изобразительного искусства, - художественной литературы;

- формировать умение высказываться об эмоционально – образном содержании музыки, картин;

- воспитывать навыки культуры поведения при восприятии классической музыки;

- пробудить у детей интерес к передаче музыкального образа через различные виды искусства;

- развивать творческое воображение детей;

- развивать коммуникативность ;

- привлечь родителей к сотрудничеству при формировании музыкальной культуры ребенка.

Предварительная работа:

• Прочитать и выучить стихотворения русских поэтов, посвященные осени

• оформить выставку книг и портретов русских поэтов

• оформить выставку рисунков, посвященных осени

• прослушать отрывки музыкальных произведений композиторов:

П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь» «Осенняя песня»;

Г. Свиридова «Весна и Осень»; А. Вивальди Времена года «Осень» 2,3 часть;

Оборудование:

Репродукции: Левитан «Золотая осень»,

И. О. Остроухов «Золотая сень»,

В. Кузнецов «Осенний пейзаж»,

Ю. Клевер «Осенний парк»

музыкальное сопровождение, проектор, компьютер, презентация

Ход мероприятия Слайд1

Ведущая:

Уважаемые гости, дорогие ребята! В этот осенний день мы собрались в музыкально-литературной гостиной, чтобы послушать музыку, почитать стихи об одном из самых красивых и любимых многими поэтами времени года – осени.

Давайте задумаемся: часто ли мы говорим о прекрасном?

Есть на свете удивительная страна-страна Прекрасного, страна Красоты. Там живут звуки и краски, чувства и настроения. Правит этой страной фея Красоты. Она добрая волшебница. В её стране всегда уютно и красиво. Мы очень надеемся, что наша встреча поможет с помощью музыки, литературы, изобразительного искусства объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения.

Сегодня у нас в гостях преподаватели и ученики школы искусств г. Радужного. Давайте их поприветствуем! (Дети и родители хлопают).

Ребята вместе с своими преподавателями приготовили для нас музыкальные номера.

(Звучит «Весна и Осень»,Г. Свиридова, ведущая читает стихотворение-загадку) :

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года…зовется. (Осенью)

Слайд2

-Какое время года сейчас на улице?

Как вы это определили?

Какие вы знаете осенние месяцы? (Ответы детей).

Неслышными шагами подошла Королева-осень. Обняла природу, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать все вокруг в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветьем, и унылые пейзажи, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни.

Слайд 3

«Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса», - так сказал о золотой осени А. С. Пушкин. Пушкинская поэзия проникает в наши сердца и остаётся там навсегда, обладая какой-то таинственной силой. (Звучит «Мелодия», А. Рубинштейна)

1 ребё нок:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущая :

Осень в произведениях русских поэтов многолика и многоцветна. В стихотворении «Есть в осени первоначальной», Ф. И. Тютчев придаёт осенней тишине особую торжественность и прелесть и вместе с тем утверждает естественность происходящего, любуясь осенней тишиной, пустотой полей, мимолётной красотой осенней природы. (Звучит отрывок «Мелодия», П. И. Чайковского)

Слайд 4

2 ребё нок:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь,

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

Сейчас для вас, уважаемые родители, гости, наши ребята споют песню «Осень золотую провожаем, сл. и муз. М. В. Сидоровой.

Ведущая :

Слайд 5

Осень! Ты самое лирическое из всех времён года! Осень вызывает желание побродить в лесу, почувствовать его простор. Она заставляет вспомнить и летние дни. Летает в воздухе паутина, и стоит пряный запах уходящего лета. А деревья - сплошной океан золота. Пылают спелыми ягодами шиповник, боярышник, рябина. Как хочется, чтобы эта красота была вечной. (Звучит мелодия Анна Герман «Осенняя песня»)

3 ребё нок:

Попрощаться с теплым летом

Выхожу я из овин.

Запылали алым цветом

Кисти спелые рябин.

Это счастья тропинка

Обрывается где-то…

Ой, рябина- рябинка-песня красного лета.

Слайд 6

А сейчас я предлагаю вам, ребята ответить на мои вопросы. А ваши родители дополнят

Ваши ответы.

Викторина.

• На что похожа осенняя рябина? (На костер.)

• Как вы думаете, кто из животных не прочь полакомиться ягодами рябины? (Белка, заяц.)

• Какие напитки можно приготовить из ягод рябины (Компот, кисель, квас, чай.)

Кроме ягод, у рябины мягкая ценная древесина, которая легко поддается обработке. Из прутиков и молодых веток делают плетеную мебель, корзины, детские коляски. А также,

из неё изготавливают мебель, музыкальные инструменты. Я предлагаю продолжить нашу викторину и ответить на музыкальные загадки.

Слайд 7

• Какие музыкальные инструменты вы знаете? (Фортепиано, баян, труба, барабан, гитара, скрипка)

«Три кита» в музыке это : (Песня, танец, марш)

• Кто такой дирижер? (Это человек, который руководит оркестром)

• Кто такой композитор? (Это человек, который сочиняет музыку)

• Кто сочиняет классическую музыку? (Композитор)

• Как называют человека, который играет на баяне? (Баянист)

• А на гитаре? (Гитарист)

• А на фортепиано? (Пианист)

Слайд 8

Ведущая:

А сейчас, вы исполнении Техмезовой Камилы прозвучит «Французская песенка»

(Музыкальный номер - фортепиано)

Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение об осени поэта Николая Николаевича Грищенко. В стихотворении «Осень кладёт монотонные блики…» отражается состояние души поэта. Лирический герой страдает вместе с природой, сердце оживает только тогда, когда заговорила лира: «Осторожно я трогаю струны рукой, И слова дорогие негромко, но властно Начинают кружить над притихшей рекой…». Не случайно в стихотворении используется образ лиры, ведь она — символ поэтического вдохновения, творчества.

Слайд 9

4 ребё нок:

На сгоревшей траве, на поляне лесной

Я стою посредине осеннего мира,

И усталое солнце висит надо мной,

Как забытая в небе,

надолго умолкшая лира.

Осторожно я трогаю струны рукой,

И слова дорогие негромко, но властно

Начинают кружить

над притихшей рекой,

Продолжая мелодию осени ясной…

Слайд 10

Музыкальный номер скрипка и гитара

Ведущая:

Сейчас Иванова Даша сыграет на скрипке «Детский марш», Н. Бакланова.

Предлагаю вам послушать дуэт гитаристов: преподаватель Хакимов Фарид Борисович и Лосев Егор. «Тихо, как при восходе солнца»

Вот мы с вами и услышали, как звучат прекрасные инструменты : скрипка и гитара. А вы знаете другие музыкальные инструменты?

Дети:

Да!

Ведущий:

Тогда предлагаю вам отгадать загадки:

Слайд 11

1. Шестиструнная принцесса

Всем давно уже мила.

Сколько музыки чудесной,

Нам с собою принесла.

Даже скрипка ей не пара,

Как зовут её? (ГИТАРА)

2. Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть…

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают (ТАРЕЛКИ)

3. Форте- громко, пиано – тихо.

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна ну, конечно (ФОРТЕПИАНО)

4. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё. Играет (СКРИПКА)

5. Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это?. (БАРАБАН)

6. Треугольная доска

А на ней три волоска

Волосок –то тонкий

Голосочек – звонкий. (БАЛАЛАЙКА).

7. У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет и поет,

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем,

С перламутровым огнем.

Весельчак, но не буян,

Голосистый наш (БАЯН)

Ведущая:

Вот вы и отгадали все мои загадки, а теперь послушаем еще один музыкальный номер.

Выступают: Хакимов Фарид Борисович и Лосев Егор. «Танцующий скрипач», «Шарманка».

Музыкальный номер-гитара.

Ведущая:

Прекрасна музыка! Ей снова

Мы распахнуть сердца готовы,

Чтоб слушать звуки, им внимать

Их чувствовать, переживать.

Ведущая:

Ребята, кто мне скажет, кто такой дирижер? (Это человек, который руководит оркестром в руках у него палочка. Взмахнет ею, и заиграют инструменты.)

А вы умеете играть в оркестре? (Да)

Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Веселый оркестр»

Слайд12

А чтобы было интереснее, я приглашаю принять участие наших гостей-родителей.

Игра «Веселый оркестр»

Слайд13

Ведущая:

Вот и завершилось наше путешествие, давайте еще раз поблагодарим наших гостей из Детской школы искусств и поаплодируем им. (Аплодисменты)

Ребята, вы довольны? (Да)

Вам понравилось путешествие? (Да)

Что вам запомнилось? (Ответы детей)

А какое выступление вам понравилось? (Ответы детей)

Слайд 14

А сейчас я приглашаю преподавателей и ребят школы искусств выйти к сцене, чтобы мы ещё раз поблагодарили их за прекрасное выступление:

Иванова Тамара Анатольевна, преподаватель по классу скрипки и Иванова Даша

Пайганова Елена Геннадьевна,преподавательпо классу фортепиано и Техмезова Камила

Хакимов Фарид Борисович, преподаватель по классу гитары и Лосев Егор

(дети вручают цветы преподавателям и подарки детям. Апплодисменты)

Надеюсь, что вы сегодня узнали много нового, услышали выступления ребят, прослушали прекрасные стихотворения наших русских поэтов. Наша встреча подошла к концу. До новых встреч!

Дети, воспитатели и родители идут в группу.

Публикации по теме:

Сценарий КВН «В мире загадок» в средней группе общеразвивающей направленности Программное содержание: 1. Конкретизировать представления детей о мужских и женских аксессуарах. 2. Осуществлять дифференцированный подход.

Сценарий литературной гостиной Литературная гостиная Здравствуйте, дорогие друзья! В этот осенний день мы собрались в литературной гостиной, чтобы послушать и почитать.

Сценарий литературной гостиной «Поэтесса родного края» «Поэтесса родного края». Цели: Познакомить детей с творчеством поэтессы родного города; -Формировать представление детей о поэзии; -Развивать.

Сценарий музыкально-художественной гостиной «Осень-художница» Музыкально-художественная гостиная «Осень - художница» Для ребят подготовительной группы Цель. Активизировать у детей восприятие музыки.

«Осенние приключения». Сценарий для детей подготовительной и старшей группы общеразвивающей направленности Осенние приключения (сценарий для детей подготовительной и старшей группы общеразвивающей направленности) Действующие лица: Взрослые: Ведущий:.

Сценарий литературной гостиной «Осенние красоты» в старшей группеСценарий литературной гостиной «Осенние красоты» в старшей группе Цель: Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней, умение видеть красоту окружающего мира, через поэтический образ. Задачи: 1. Помочь.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «И помнит мир спасённый…» Ход вечера: Дети под музыку «Прощание Славянки» входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Ведущий: Под звуки марша «Прощание Славянки».

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Мы — наследники Победы!» Музыкально-литературная гостиная «Мы – наследники Победы» Дети торжественно входят в зал под мелодию песни «Не плачь, девчонка…» Ведущий:.

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной Дню Победы в старшей группе Сценарий Музыкально-литературной композиции посвященной Дню Победы в старшей группе МБДОУ «Детский сад № 6» Муз. руководитель Корзун Э. А.

Сценарий осеннего праздника для группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Золотая осень» Музыкальный руководитель: Мандрик Ирина Львовна Сценарий осеннего утренника «Золотая Осень» (группы общеразвивающей направленности от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Осень золотая» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 16:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературной гостиной «Осень золотая» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мандрик (УИ 105847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД