Ирина Мандрик
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Осень золотая» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки и знакомство с музыкальными инструментами, развитие творческих способностей детей через интеграцию разнообразных видов искусства художественно - эстетического направления.
Задачи:
- формировать у детей интерес к классической музыке через восприятие музыки, знакомство с музыкальными инструментами.
Публикация «Сценарий музыкально-литературной гостиной „Осень золотая“ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям, произведениям изобразительного искусства, - художественной литературы;
- формировать умение высказываться об эмоционально – образном содержании музыки, картин;
- воспитывать навыки культуры поведения при восприятии классической музыки;
- пробудить у детей интерес к передаче музыкального образа через различные виды искусства;
- развивать творческое воображение детей;
- развивать коммуникативность ;
- привлечь родителей к сотрудничеству при формировании музыкальной культуры ребенка.
Предварительная работа:
• Прочитать и выучить стихотворения русских поэтов, посвященные осени
• оформить выставку книг и портретов русских поэтов
• оформить выставку рисунков, посвященных осени
• прослушать отрывки музыкальных произведений композиторов:
П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь» «Осенняя песня»;
Г. Свиридова «Весна и Осень»; А. Вивальди Времена года «Осень» 2,3 часть;
Оборудование:
Репродукции: Левитан «Золотая осень»,
И. О. Остроухов «Золотая сень»,
В. Кузнецов «Осенний пейзаж»,
Ю. Клевер «Осенний парк»
музыкальное сопровождение, проектор, компьютер, презентация
Ход мероприятия Слайд1
Ведущая:
Уважаемые гости, дорогие ребята! В этот осенний день мы собрались в музыкально-литературной гостиной, чтобы послушать музыку, почитать стихи об одном из самых красивых и любимых многими поэтами времени года – осени.
Давайте задумаемся: часто ли мы говорим о прекрасном?
Есть на свете удивительная страна-страна Прекрасного, страна Красоты. Там живут звуки и краски, чувства и настроения. Правит этой страной фея Красоты. Она добрая волшебница. В её стране всегда уютно и красиво. Мы очень надеемся, что наша встреча поможет с помощью музыки, литературы, изобразительного искусства объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения.
Сегодня у нас в гостях преподаватели и ученики школы искусств г. Радужного. Давайте их поприветствуем! (Дети и родители хлопают).
Ребята вместе с своими преподавателями приготовили для нас музыкальные номера.
(Звучит «Весна и Осень»,Г. Свиридова, ведущая читает стихотворение-загадку) :
Если на деревьях листья облетели,
Если в путь далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года…зовется. (Осенью)
Слайд2
-Какое время года сейчас на улице?
Как вы это определили?
Какие вы знаете осенние месяцы? (Ответы детей).
Неслышными шагами подошла Королева-осень. Обняла природу, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать все вокруг в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветьем, и унылые пейзажи, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни.
Слайд 3
«Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса», - так сказал о золотой осени А. С. Пушкин. Пушкинская поэзия проникает в наши сердца и остаётся там навсегда, обладая какой-то таинственной силой. (Звучит «Мелодия», А. Рубинштейна)
1 ребё нок:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Ведущая :
Осень в произведениях русских поэтов многолика и многоцветна. В стихотворении «Есть в осени первоначальной», Ф. И. Тютчев придаёт осенней тишине особую торжественность и прелесть и вместе с тем утверждает естественность происходящего, любуясь осенней тишиной, пустотой полей, мимолётной красотой осенней природы. (Звучит отрывок «Мелодия», П. И. Чайковского)
Слайд 4
2 ребё нок:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь,
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
Сейчас для вас, уважаемые родители, гости, наши ребята споют песню «Осень золотую провожаем, сл. и муз. М. В. Сидоровой.
Ведущая :
Слайд 5
Осень! Ты самое лирическое из всех времён года! Осень вызывает желание побродить в лесу, почувствовать его простор. Она заставляет вспомнить и летние дни. Летает в воздухе паутина, и стоит пряный запах уходящего лета. А деревья - сплошной океан золота. Пылают спелыми ягодами шиповник, боярышник, рябина. Как хочется, чтобы эта красота была вечной. (Звучит мелодия Анна Герман «Осенняя песня»)
3 ребё нок:
Попрощаться с теплым летом
Выхожу я из овин.
Запылали алым цветом
Кисти спелые рябин.
Это счастья тропинка
Обрывается где-то…
Ой, рябина- рябинка-песня красного лета.
Слайд 6
А сейчас я предлагаю вам, ребята ответить на мои вопросы. А ваши родители дополнят
Ваши ответы.
Викторина.
• На что похожа осенняя рябина? (На костер.)
• Как вы думаете, кто из животных не прочь полакомиться ягодами рябины? (Белка, заяц.)
• Какие напитки можно приготовить из ягод рябины (Компот, кисель, квас, чай.)
Кроме ягод, у рябины мягкая ценная древесина, которая легко поддается обработке. Из прутиков и молодых веток делают плетеную мебель, корзины, детские коляски. А также,
из неё изготавливают мебель, музыкальные инструменты. Я предлагаю продолжить нашу викторину и ответить на музыкальные загадки.
Слайд 7
• Какие музыкальные инструменты вы знаете? (Фортепиано, баян, труба, барабан, гитара, скрипка)
• «Три кита» в музыке это : (Песня, танец, марш)
• Кто такой дирижер? (Это человек, который руководит оркестром)
• Кто такой композитор? (Это человек, который сочиняет музыку)
• Кто сочиняет классическую музыку? (Композитор)
• Как называют человека, который играет на баяне? (Баянист)
• А на гитаре? (Гитарист)
• А на фортепиано? (Пианист)
Слайд 8
Ведущая:
А сейчас, вы исполнении Техмезовой Камилы прозвучит «Французская песенка»
(Музыкальный номер - фортепиано)
Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение об осени поэта Николая Николаевича Грищенко. В стихотворении «Осень кладёт монотонные блики…» отражается состояние души поэта. Лирический герой страдает вместе с природой, сердце оживает только тогда, когда заговорила лира: «Осторожно я трогаю струны рукой, И слова дорогие негромко, но властно Начинают кружить над притихшей рекой…». Не случайно в стихотворении используется образ лиры, ведь она — символ поэтического вдохновения, творчества.
Слайд 9
4 ребё нок:
На сгоревшей траве, на поляне лесной
Я стою посредине осеннего мира,
И усталое солнце висит надо мной,
Как забытая в небе,
надолго умолкшая лира.
Осторожно я трогаю струны рукой,
И слова дорогие негромко, но властно
Начинают кружить
над притихшей рекой,
Продолжая мелодию осени ясной…
Слайд 10
Музыкальный номер скрипка и гитара
Ведущая:
Сейчас Иванова Даша сыграет на скрипке «Детский марш», Н. Бакланова.
Предлагаю вам послушать дуэт гитаристов: преподаватель Хакимов Фарид Борисович и Лосев Егор. «Тихо, как при восходе солнца»
Вот мы с вами и услышали, как звучат прекрасные инструменты : скрипка и гитара. А вы знаете другие музыкальные инструменты?
Дети:
Да!
Ведущий:
Тогда предлагаю вам отгадать загадки:
Слайд 11
1. Шестиструнная принцесса
Всем давно уже мила.
Сколько музыки чудесной,
Нам с собою принесла.
Даже скрипка ей не пара,
Как зовут её? (ГИТАРА)
2. Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть…
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают (ТАРЕЛКИ)
3. Форте- громко, пиано – тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна ну, конечно (ФОРТЕПИАНО)
4. Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё. Играет (СКРИПКА)
5. Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это?. (БАРАБАН)
6. Треугольная доска
А на ней три волоска
Волосок –то тонкий
Голосочек – звонкий. (БАЛАЛАЙКА).
7. У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет и поет,
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем,
С перламутровым огнем.
Весельчак, но не буян,
Голосистый наш (БАЯН)
Ведущая:
Вот вы и отгадали все мои загадки, а теперь послушаем еще один музыкальный номер.
Выступают: Хакимов Фарид Борисович и Лосев Егор. «Танцующий скрипач», «Шарманка».
Музыкальный номер-гитара.
Ведущая:
Прекрасна музыка! Ей снова
Мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать
Их чувствовать, переживать.
Ведущая:
Ребята, кто мне скажет, кто такой дирижер? (Это человек, который руководит оркестром в руках у него палочка. Взмахнет ею, и заиграют инструменты.)
А вы умеете играть в оркестре? (Да)
Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Веселый оркестр»
Слайд12
А чтобы было интереснее, я приглашаю принять участие наших гостей-родителей.
Игра «Веселый оркестр»
Слайд13
Ведущая:
Вот и завершилось наше путешествие, давайте еще раз поблагодарим наших гостей из Детской школы искусств и поаплодируем им. (Аплодисменты)
Ребята, вы довольны? (Да)
Вам понравилось путешествие? (Да)
Что вам запомнилось? (Ответы детей)
А какое выступление вам понравилось? (Ответы детей)
Слайд 14
А сейчас я приглашаю преподавателей и ребят школы искусств выйти к сцене, чтобы мы ещё раз поблагодарили их за прекрасное выступление:
Иванова Тамара Анатольевна, преподаватель по классу скрипки и Иванова Даша
Пайганова Елена Геннадьевна,преподавательпо классу фортепиано и Техмезова Камила
Хакимов Фарид Борисович, преподаватель по классу гитары и Лосев Егор
(дети вручают цветы преподавателям и подарки детям. Апплодисменты)
Надеюсь, что вы сегодня узнали много нового, услышали выступления ребят, прослушали прекрасные стихотворения наших русских поэтов. Наша встреча подошла к концу. До новых встреч!
Дети, воспитатели и родители идут в группу.