Светлана Разилова
Сценарий музыкально-художественной гостиной «Осень-художница»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-художественная гостиная «Осень - художница»
Для ребят подготовительной группы
Цель. Активизировать у детей восприятие музыки и художественных образов, расширить
представления о связях между разными видами искусства. Обогатить навыки художественной
деятельности.
Материалы и оборудование: презентация слайдов «Осень в картинах, в природе, в
рисунках детей», музыкальные фрагменты Чайковского, Вивальди, оркестра Поля Мариа, Григ «
Публикация «Сценарий музыкально-художественной гостиной „Осень-художница“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Норвежский танец», Фредериг Шопен «Ноктюрн»,шумовые инструменты, сказка в лесу,
изобразительные материалы, листы, листья разных деревьев, фоновая музыка для рисования,
костюм кисточки и нотки.
Нотка. Здравствуйте, ребята, я – Нотка, больше всего на свете я люблю музыку.
Кисточка. Здравствуйте, ребята, а я – Кисточка, больше всего я люблю рисовать красками.
Нотка. Ребята, а вам осень нравится? А чем нравится? Ответы детей. Мне очень нравится осень, у
нее столько разных звуков. Каких? Ответы детей. Правильно. Осень шуршит листьями, осень
стучит капельками дождя, осень звонко играет гармошкой на ярмарках, а еще грустно поет
кликом улетающих птиц.
А вы хотите создать музыку осени? Тогда разбирайте музыкальные инструменты и пойдем в
осенний лес слушать осень.
Нотка. Тихо в осеннем лесу, только листья шуршат под ногами, только дятел стучит, только
слышно, как застрекотала сорока, только дождик стучит, а одинокий зайка прыгает за кустами,
побежали быстрее домой, снова листья шуршат…
Кисточка. Как здорово с помощью звуков вы нарисовали картину, а художники рисуют не звуками,
а красками и линиями. Давайте полюбуемся осенними пейзажами. Это картина Левитана, как бы
вы ее назвали? Молодцы интересные названия придумали. А художник назвал ее «Золотая
осень». В ней собраны самые яркие краски осени. Давайте еще посмотрим картины осени. А вы
подмечайте, какие у нее цвета. Кто хочет рассказать? У осени много разных цветов.
Нотка. Кисточка, а давай теперь послушаем, как композиторы рисуют осень, а ребята закроют
глаза и представят картины, а потом поделятся, что увидели.
Давайте слушать музыку русского композитора П. И. Чайковского. Вот его портрет.
Теперь расскажите. Что вы увидели? Ответы детей. У этой музыки совсем другое настроение, она
задумчивая и немного грустная, осень бывает разная.
Кисточка. Мне кажется, осень очень яркая и веселая, у нее столько разных цветов! Смотрите,
какие красивые листочки я собрала. Все они от разных деревьев.
Нотка. А что если нам с листочками потанцевать, покружиться, выбирайте себе листья. Звучит
музыка, дети двигаются под музыку, импровизация.
Кисточка. Давайте еще полюбуемся картинами осени и детскими рисунками. Какая красота!Нотка. Кисточка, когда рисунки и музыка встречаются, то получается настоящая дружба.
Кисточка. Картины начинают звучать, а музыка оживать! Давайте теперь вместе смотреть и
слушать!
Нотка. Мы будем слушать музыку итальянского композитора А. Вивальди. Дети смотрят под
музыку картины осени. Васильев, Левитан, Остроухов. Звучит музыка Вивальди. Какая это музыка?
Величавая, торжественная, красивая, как сама золотая осень.
Нотка. А вы заметили, как красив наш город осенью?
Кисточка. Нотка, уже очень хочу рисовать, а вы ребята? Что бы вам хотелось нарисовать, послушав
такую чудесную музыку и посмотрев такие красивые картины? Тогда приступайте к рисованию,
здесь вы найдете все необходимые материалы.
Нотка. А я включу музыку. Пусть она вам помогает создавать красивые картины.
Кисточка. Какие разные получились работы! Кто хочет рассказать о своей работе? Остальные
работы мы разместим на выставке. А потом сделаем альбом из рисунков со словами авторов и
покажем его своим друзьям. Сегодня вы стали музыкальными художниками. Вам понравилось
музыкальное рисование?
Нотка. А нам пора возвращаться, до свиданья ребята.
Кисточка. До новых встреч!