Получи документы

Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по стране сказок А. С. Пушкина»

Мельник Марина
Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по стране сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по стране сказок А. С. Пушкина»

Автор: Мельник Марина Викторовна

Должность: музыкальный руководитель

Место работы: МБДОУ ДСКВ №26

Месторасположение: город Ейск, Россия

Публикация «Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе „Путешествие по стране сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Цель: приобщение детей к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, к достоянию русского народа, к его корням и истории.

Задачи:

- воспитывать уважение к прошлому своего народа, истории страны.

- расширять знания детей о русских народных традициях;

- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;

- знакомить детей с поэзией А. С. Пушкина на примере его сказок.

- побуждать детей к активному участию в инсценировках;

- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со

сверстниками.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Предварительная работа:

- подбор поэтического и музыкального репертуара;

- разучивание танцев и песен;

- работа над инсценировкой отрывков из сказок А. С Пушкина;

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование: декорации к сказкам, костюмы всех сказочных персонажей, ткань для танца Рыбок, корыто и вязание старухе, сеть старику, музыкальные инструменты, платочек, орешки и самоцветы Белке, поднос с фруктами Шамаханской Царице, большая книга Ученому коту, поднос с угощениями, компьютер, колонки, музыкальный центр, шары воздушные, наполненные гелием, ковер.

Действующие лица:

Взрослые – ведущая, Кот учёный.

Дети: 2 рассказчика, дети – чтецы, цыгане, старик старуха, Золотая рыбка, богатыри, дядька Черномор, белка, царевна Лебедь, царица, девочка-зеркало, королевич Елисей, солнце, месяц, ветер, Шамаханская царица, девочка в русском костюме.

(Родители, получившие пригласительные билеты, занимают «места для гостей».Под спокойную сказочную музыку дети входят в зал, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчиках)

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Чем они вам нравятся?

Дети: В сказках всегда происходит волшебство и разные чудеса; добро побеждает зло.

Ведущий: Отгадайте – ка, ребятки

Интересную загадку….

- День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком (Кот ученый).

(Под загадочную сказочную музыку выходит Кот Ученый – взрослый, в руках держит большую книгу «Сказки А. С. Пушкина).

Кот:

Много сказок сочинил,

В лукоморье путь открыл –

В страну, где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи

Мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт,

О нем мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас

Я в сказку приглашаю вас.

- Ребята, а какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

(Ответы детей)

Пушкина знают не только у нас в России, его произведения известны за рубежом и переведены на многие языки.

Ребенок:

Да кто же Пушкина не знает,

Который сказки нам писал?

И вместе с табором цыганским

В шатрах цыганских кочевал.

И, слушая их чудо-песни,

О них поэму написал.

Как жаль, что Пушкина уж нет,

Прошло ведь больше 200 лет,

Но, в памяти всегда он с нами,

О нем напомнят вам Цыгане!

Исполняется «Цыганский танец»

Кот:

Итак, вы хотите отправиться в мир поэзии А. С. Пушкина?

Тогда садитесь на мой волшебный ковер-самолет, и мы отправимся с вами в сказочное путешествие. А чтобы нам было легче и быстрее лететь, я предлагаю вам взять с собой воздушные шарики.

(Дети рассаживаются на ковре, Кот раздает каждому ребенку воздушный шарик, наполненный гелием, звучит музыка к разминке)

Исполняется физ. минутка «Мы летим под облаками»

(В конце дети выпускают шары вверх)

Кот: Вот вы и попали в страну сказок. Наш ковер-самолет приземлился на берегу прекрасного моря-океана.

(Звучит шум моря, дети проходят на стульчики.

Девочки берут голубую ткань – «море»)

1 Ребенок - рассказчик :

Сейчас потолкуем о сказке другой,

Тут синее море, тут берег морской,

Старик выше к морю,

Он невод забросил,

Кого-то поймает, и что-то попросит,

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Кот: (открывает книгу, ставит на мольберт)

В какую же сказку мы попали? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

(Выходит старик со старухой – дети, участники развлечения,

садятся возле домика, старуха прядет пряжу)

2 Ребенок - рассказчик :

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод (старик закидывает невод,

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростой – золотою!

Исполняется «Танец Золотой рыбки»

1 Ребенок - рассказчик :

Как взмолится золотая рыбка,

Голосом молвит человеческим:

Рыбка:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за тебя дам я откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь!»

1 Ребенок - рассказчик :

Удивился старик, испугался,

Он рыбачил 30 лет и три года,

И не слыхал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золоту,

И сказал ей ласковое слово :

Старик:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе!»

1 Ребенок - рассказчик :

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо :

Старик:

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогой ценою откупалась:

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп,

Так пустил ее в синее море».

1 Ребенок - рассказчик :

Старика старуха забранила:

Старуха:

«Дурачина ты, простофиля!

Не успел ты взять выкупа с рыбки,

Хоть бы взял ты с нее корыто!

Наше-то совсем раскололось!»

Кот: (к детям)

Так чем же закончилась сказка?

(Ответы детей)

- Ну что же, пора нам отправляться в следующую сказку….

Кот: (переворачивает страницу книги)

Другая сказка про царя…

«И он с царицею прощается,

И в путь-дорогу снаряжается,

Царице сына Бог дает,

Она гонца с бумагой шлет,

К царю, где бой с врагом идет.

- Вы узнали сказку? (Сказка о царе Салтане).

Я приглашаю вас на свой корабль, ведь путь в эту сказку нам придется проделать по морю-океану, в царство славного Салтана.

(Дети садятся на «корабль», под шум моря проговаривают слова, покачиваясь)

«Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На поднятых парусах,

Мимо острова крутого,

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят».

(Звучат пушечные залпы)

Ведущий:

Пристают к заставе гости.

Кот: Я прошу вас сойти на берег.

(Дети проходят на стульчики)

Что такое, море вдруг

Всколыхнулося вокруг,

Расплескалось в шумном беге,

Очутились вмиг на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

(Выходят «Богатыри» - мальчики, участники развлечения)

1 богатырь:

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С нами – дядька Черномор…

Исполняется «Шествие богатырей»

(Звучат фанфары)

Кот:

Что за звуки я слышу?

Дети: Фанфары!

Кот:

Они предвещают нам о чуде. А вот и оно!

- Ель растет перед дворцом,

А подней хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Исполняется «Танец белки»

Кот:

А слышали вы, когда-нибудь, оперу по сказке о Царе Салтане? (Да)

А что такое опера?

Дети:

Опера – это спектакль, где все герои поют.

Кот:

Кто написал музыку к опере по этой сказке Пушкина? (Римский-Корсаков)

Какую русскую народную песню использовал композитор, чтобы рассказать о белке? («Во саду ли, в огороде»).

Кот: Я приготовил для вас музыкальные инструменты. Приглашаю музыкантов в оркестр.

Исполняется р. н. п. «Во саду ли, в огороде» - оркестр.

2 Ребенок - рассказчик :

Лебедь тут, взмахнув крылами,

Полетела над волнами,

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась отряхнулась,

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь то говорит,

Словно реченька журчит!

(Звучит фрагмент «Царевна-Лебедь»; вбегает в зал царевна)

Царевна-Лебедь (девочка) :

Слышу музыку повсюду,

Вот и я…Я – третье чудо!

На вопрос прошу ответить,

Как зовут меня?

Дети: Царевна- Лебедь!

Исполняется танец «Царица – Лебедь»

2 Ребенок – рассказчик :

Царь с царицею прощается,

В путь-дорогу снаряжается,

А когда он возвращается,

Дочка милая рождается.

Да растит ее не мать – царица,

А мачеха красавица.

«И царевну молодую отправляет в глушь лесную,

Под сосной бросает там на съедение волкам».

Кот: (переворачивает страницу книги)

Про какую же сказку, ребята, рассказала девочка загадку? («Сказка о мертвой Царевне и о семи богатырях»).

Кот:

Ей в приданое дано было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело: говорить оно умело.

На девичник собираясь, вот царица, снаряжаясь,

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

(Выходит Царица с «зеркалом» - одетая в костюм зеркала девочка)

Царица:

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Кот:

Что же зеркальце в ответ?

(Голос в записи)

- Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

2 Ребенок – рассказчик :

Как царица отпрыгнет, да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком то как притопнет!

Царица:

Ах ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло,

Как тягаться ей со мной?

Я в ней дурь то успокою. Вишь какая, подросла,

И не диво, что бела,

Но скажи как можно ей

Быть во всем меня милей?

(Хватает девочку «Зеркало», тащит и имитируя выбрасывает)

Кот: За невестою своей королевич Елисей

Между тем по свету скачет,

Нет как нет, он горько плачет,

И кого не спросит он,

Всем вопрос его мудрен…

К красну солнцу, наконец,

Обратился молодец.

Королевич Елисей: (мальчик)

Свет наш, солнышко, ты ходишь,

Круглый год по небу сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видалоль где на свете

Ты царевны молодой,

Я жених ей…

Солнце: (ребенок)

Свет ты мой,

Я царевны не видало,

Знать, ее в живых уж нет,

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь ее да встретил,

Или след ее заметил?

Кот:

Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

Королевич Елисей:

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок,

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я – жених ей….»

Месяц: (ребенок)

«Братец мой, не видал я девы красной,

На стороже я стою только в очередь мою.

Без меня царевна, видно, пробежала»

Как обидно!»

Кот: Королевич отвечал,

Ясный месяц продолжал:

Месяц:

«Погоди, об ней, быть может,

Ветер знает, он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай!»

Кот:

Елисей, не унывая, к ветру кинулся, взывая:

Елисей:

«Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.

Аль откажешь мне в ответе,

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я-жених ее….

Ветер: (ребенок)

Постой!

Там, за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В той норе, во тьме печальной

Гроб качается хрустальный,

На цепях, между столбов.

Не видать ни чьих следов

Вкруг того пустого места –

В том гробу твоя невеста!»

Кот:

Ветер дале побежал,

Королевич зарыдал.

И пошел к пустому месту

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз.

И о гроб невесты милой

Он ударился всей силой,

Гроб разбился, дева вдруг…ожила!

В руки он ее берет,

И на свет из тьмы несет,

И беседуя приятно,

В путь пускаются обратно…

И с невестою своей

Обвенчался Елисей.

И никто, с начала мира,

Не видал такого пира.

Кот: (переворачивает страницу книги)

Мы дошли до последней страницы моей волшебной книги сказок. Здесь еще одна сказка А. С. Пушкина…

«Сидит на высокой спице,

Охраняет границы,

Добрым поможет,

А вредным – в темечко клюнуть может!»

- Что же это за сказка? («Сказка о золотом петушке»)

Исполняется «Танец Шамаханской царицы»

Кот:

У каждой сказки есть конец. Вот и мы дошли до последней страницы моей волшебной книги. Подошло к концу наше увлекательное путешествие по страницам сказок А. С. Пушкина. Спасибо за то, что посетили мое Лукоморье. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам эту книгу.

Ребенок:

Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал волшебными стихами,

О Пушкине сегодня говорили

Поэзии волшебными словами.

Ведущий:

А нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковер-самолет усаживайтесь поудобней. А с песней обратный путь будет быстрее и веселее.

Исполняется песня «Про сказку»

Девочка в русском костюме, с подносом и угощениями встречает детей словами:

«Хлебом – солью вас встречаем,

Угощаться приглашаем!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. ПушкинаСценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп).

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

«Приходи к нам, сказка». Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина Звучит музыка. Дети входят в зал и проходят к своим местам. Воспитатель предлагает детям сесть. - Ребята, сегодня у нас с вами праздник.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим»Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по стране сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 09:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по стране сказок А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Мельник Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД