Мельник Марина
Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по стране сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по стране сказок А. С. Пушкина»
Автор: Мельник Марина Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ ДСКВ №26
Месторасположение: город Ейск, Россия
Публикация «Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе „Путешествие по стране сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Цель: приобщение детей к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, к достоянию русского народа, к его корням и истории.
Задачи:
- воспитывать уважение к прошлому своего народа, истории страны.
- расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- знакомить детей с поэзией А. С. Пушкина на примере его сказок.
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со
сверстниками.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Предварительная работа:
- подбор поэтического и музыкального репертуара;
- разучивание танцев и песен;
- работа над инсценировкой отрывков из сказок А. С Пушкина;
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: декорации к сказкам, костюмы всех сказочных персонажей, ткань для танца Рыбок, корыто и вязание старухе, сеть старику, музыкальные инструменты, платочек, орешки и самоцветы Белке, поднос с фруктами Шамаханской Царице, большая книга Ученому коту, поднос с угощениями, компьютер, колонки, музыкальный центр, шары воздушные, наполненные гелием, ковер.
Действующие лица:
Взрослые – ведущая, Кот учёный.
Дети: 2 рассказчика, дети – чтецы, цыгане, старик старуха, Золотая рыбка, богатыри, дядька Черномор, белка, царевна Лебедь, царица, девочка-зеркало, королевич Елисей, солнце, месяц, ветер, Шамаханская царица, девочка в русском костюме.
(Родители, получившие пригласительные билеты, занимают «места для гостей».Под спокойную сказочную музыку дети входят в зал, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчиках)
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Чем они вам нравятся?
Дети: В сказках всегда происходит волшебство и разные чудеса; добро побеждает зло.
Ведущий: Отгадайте – ка, ребятки
Интересную загадку….
- День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком (Кот ученый).
(Под загадочную сказочную музыку выходит Кот Ученый – взрослый, в руках держит большую книгу «Сказки А. С. Пушкина).
Кот:
Много сказок сочинил,
В лукоморье путь открыл –
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт,
О нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Я в сказку приглашаю вас.
- Ребята, а какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
(Ответы детей)
Пушкина знают не только у нас в России, его произведения известны за рубежом и переведены на многие языки.
Ребенок:
Да кто же Пушкина не знает,
Который сказки нам писал?
И вместе с табором цыганским
В шатрах цыганских кочевал.
И, слушая их чудо-песни,
О них поэму написал.
Как жаль, что Пушкина уж нет,
Прошло ведь больше 200 лет,
Но, в памяти всегда он с нами,
О нем напомнят вам Цыгане!
Исполняется «Цыганский танец»
Кот:
Итак, вы хотите отправиться в мир поэзии А. С. Пушкина?
Тогда садитесь на мой волшебный ковер-самолет, и мы отправимся с вами в сказочное путешествие. А чтобы нам было легче и быстрее лететь, я предлагаю вам взять с собой воздушные шарики.
(Дети рассаживаются на ковре, Кот раздает каждому ребенку воздушный шарик, наполненный гелием, звучит музыка к разминке)
Исполняется физ. минутка «Мы летим под облаками»
(В конце дети выпускают шары вверх)
Кот: Вот вы и попали в страну сказок. Наш ковер-самолет приземлился на берегу прекрасного моря-океана.
(Звучит шум моря, дети проходят на стульчики.
Девочки берут голубую ткань – «море»)
1 Ребенок - рассказчик :
Сейчас потолкуем о сказке другой,
Тут синее море, тут берег морской,
Старик выше к морю,
Он невод забросил,
Кого-то поймает, и что-то попросит,
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Кот: (открывает книгу, ставит на мольберт)
В какую же сказку мы попали? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
(Выходит старик со старухой – дети, участники развлечения,
садятся возле домика, старуха прядет пряжу)
2 Ребенок - рассказчик :
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод (старик закидывает невод,
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростой – золотою!
Исполняется «Танец Золотой рыбки»
1 Ребенок - рассказчик :
Как взмолится золотая рыбка,
Голосом молвит человеческим:
Рыбка:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за тебя дам я откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь!»
1 Ребенок - рассказчик :
Удивился старик, испугался,
Он рыбачил 30 лет и три года,
И не слыхал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золоту,
И сказал ей ласковое слово :
Старик:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе!»
1 Ребенок - рассказчик :
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо :
Старик:
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогой ценою откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп,
Так пустил ее в синее море».
1 Ребенок - рассказчик :
Старика старуха забранила:
Старуха:
«Дурачина ты, простофиля!
Не успел ты взять выкупа с рыбки,
Хоть бы взял ты с нее корыто!
Наше-то совсем раскололось!»
Кот: (к детям)
Так чем же закончилась сказка?
(Ответы детей)
- Ну что же, пора нам отправляться в следующую сказку….
Кот: (переворачивает страницу книги)
Другая сказка про царя…
«И он с царицею прощается,
И в путь-дорогу снаряжается,
Царице сына Бог дает,
Она гонца с бумагой шлет,
К царю, где бой с врагом идет.
- Вы узнали сказку? (Сказка о царе Салтане).
Я приглашаю вас на свой корабль, ведь путь в эту сказку нам придется проделать по морю-океану, в царство славного Салтана.
(Дети садятся на «корабль», под шум моря проговаривают слова, покачиваясь)
«Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах,
На поднятых парусах,
Мимо острова крутого,
Мимо города большого,
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят».
(Звучат пушечные залпы)
Ведущий:
Пристают к заставе гости.
Кот: Я прошу вас сойти на берег.
(Дети проходят на стульчики)
Что такое, море вдруг
Всколыхнулося вокруг,
Расплескалось в шумном беге,
Очутились вмиг на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
(Выходят «Богатыри» - мальчики, участники развлечения)
1 богатырь:
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С нами – дядька Черномор…
Исполняется «Шествие богатырей»
(Звучат фанфары)
Кот:
Что за звуки я слышу?
Дети: Фанфары!
Кот:
Они предвещают нам о чуде. А вот и оно!
- Ель растет перед дворцом,
А подней хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Исполняется «Танец белки»
Кот:
А слышали вы, когда-нибудь, оперу по сказке о Царе Салтане? (Да)
А что такое опера?
Дети:
Опера – это спектакль, где все герои поют.
Кот:
Кто написал музыку к опере по этой сказке Пушкина? (Римский-Корсаков)
Какую русскую народную песню использовал композитор, чтобы рассказать о белке? («Во саду ли, в огороде»).
Кот: Я приготовил для вас музыкальные инструменты. Приглашаю музыкантов в оркестр.
Исполняется р. н. п. «Во саду ли, в огороде» - оркестр.
2 Ребенок - рассказчик :
Лебедь тут, взмахнув крылами,
Полетела над волнами,
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась отряхнулась,
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь то говорит,
Словно реченька журчит!
(Звучит фрагмент «Царевна-Лебедь»; вбегает в зал царевна)
Царевна-Лебедь (девочка) :
Слышу музыку повсюду,
Вот и я…Я – третье чудо!
На вопрос прошу ответить,
Как зовут меня?
Дети: Царевна- Лебедь!
Исполняется танец «Царица – Лебедь»
2 Ребенок – рассказчик :
Царь с царицею прощается,
В путь-дорогу снаряжается,
А когда он возвращается,
Дочка милая рождается.
Да растит ее не мать – царица,
А мачеха красавица.
«И царевну молодую отправляет в глушь лесную,
Под сосной бросает там на съедение волкам».
Кот: (переворачивает страницу книги)
Про какую же сказку, ребята, рассказала девочка загадку? («Сказка о мертвой Царевне и о семи богатырях»).
Кот:
Ей в приданое дано было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело: говорить оно умело.
На девичник собираясь, вот царица, снаряжаясь,
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
(Выходит Царица с «зеркалом» - одетая в костюм зеркала девочка)
Царица:
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Кот:
Что же зеркальце в ответ?
(Голос в записи)
- Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
2 Ребенок – рассказчик :
Как царица отпрыгнет, да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком то как притопнет!
Царица:
Ах ты, мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло,
Как тягаться ей со мной?
Я в ней дурь то успокою. Вишь какая, подросла,
И не диво, что бела,
Но скажи как можно ей
Быть во всем меня милей?
(Хватает девочку «Зеркало», тащит и имитируя выбрасывает)
Кот: За невестою своей королевич Елисей
Между тем по свету скачет,
Нет как нет, он горько плачет,
И кого не спросит он,
Всем вопрос его мудрен…
К красну солнцу, наконец,
Обратился молодец.
Королевич Елисей: (мальчик)
Свет наш, солнышко, ты ходишь,
Круглый год по небу сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видалоль где на свете
Ты царевны молодой,
Я жених ей…
Солнце: (ребенок)
Свет ты мой,
Я царевны не видало,
Знать, ее в живых уж нет,
Разве месяц, мой сосед,
Где-нибудь ее да встретил,
Или след ее заметил?
Кот:
Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
Королевич Елисей:
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я – жених ей….»
Месяц: (ребенок)
«Братец мой, не видал я девы красной,
На стороже я стою только в очередь мою.
Без меня царевна, видно, пробежала»
Как обидно!»
Кот: Королевич отвечал,
Ясный месяц продолжал:
Месяц:
«Погоди, об ней, быть может,
Ветер знает, он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай!»
Кот:
Елисей, не унывая, к ветру кинулся, взывая:
Елисей:
«Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.
Аль откажешь мне в ответе,
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я-жених ее….
Ветер: (ребенок)
Постой!
Там, за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В той норе, во тьме печальной
Гроб качается хрустальный,
На цепях, между столбов.
Не видать ни чьих следов
Вкруг того пустого места –
В том гробу твоя невеста!»
Кот:
Ветер дале побежал,
Королевич зарыдал.
И пошел к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз.
И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой,
Гроб разбился, дева вдруг…ожила!
В руки он ее берет,
И на свет из тьмы несет,
И беседуя приятно,
В путь пускаются обратно…
И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
И никто, с начала мира,
Не видал такого пира.
Кот: (переворачивает страницу книги)
Мы дошли до последней страницы моей волшебной книги сказок. Здесь еще одна сказка А. С. Пушкина…
«Сидит на высокой спице,
Охраняет границы,
Добрым поможет,
А вредным – в темечко клюнуть может!»
- Что же это за сказка? («Сказка о золотом петушке»)
Исполняется «Танец Шамаханской царицы»
Кот:
У каждой сказки есть конец. Вот и мы дошли до последней страницы моей волшебной книги. Подошло к концу наше увлекательное путешествие по страницам сказок А. С. Пушкина. Спасибо за то, что посетили мое Лукоморье. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам эту книгу.
Ребенок:
Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал волшебными стихами,
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными словами.
Ведущий:
А нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковер-самолет усаживайтесь поудобней. А с песней обратный путь будет быстрее и веселее.
Исполняется песня «Про сказку»
Девочка в русском костюме, с подносом и угощениями встречает детей словами:
«Хлебом – солью вас встречаем,
Угощаться приглашаем!»