Татьяна Горячева
Сценарий музыкально-литературного праздника «В гости к королю сказок» для детей подготовительной к школе группы Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы сценария: воспитатель Горячева Татьяна Юрьевна, музыкальный руководитель Бандюкова Галина Владимировна
Оформление зала
Цель праздника:
приобщение к художественной литературе средствами праздничной культуры
Публикация «Сценарий музыкально-литературного праздника „В гости к королю сказок“ для детей подготовительной к школе группы Видео» размещена в разделах
- Видео
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Задачи праздника:
- продолжать знакомить детей с биографией и творчеством писателя Г. -Х. Андерсена, используя при этом информационные технологии и театрализованную деятельность;
- использовать литературный и музыкальный материал, соответствующий тематике праздника;
-воспитывать интерес и любовь к книге, к художественному слову.
Дети входят в зал под музыку.
1 ребенок читает стихотворение
Ю. Энтин "Слово про слово"
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Ведущий:
2 апреля отмечается Международный день детской книги. Этот праздник любят дети. В школах и детских садах, проводятся выставки и конкурсы, происходит открытие Международной недели детской книги.
А кто знает, почему именно в этот день мы отмечаем День детской книги?
Дети: Это день рождения датского писателя Ганса Христиана Андерсена.
Ведущий: Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в одном из самых старых городов Дании – Оденсе. Там он провёл своё детство. Семья была небольшая: отец Ганс Кристиан Андерсен-старший – башмачник; мать Анн-Мари – прачка. С самого детства отец прививал любовь к книгам у маленького Ганса. Любовь к чтению и театру, актёрские способности, умение рисовать выделяли его среди других детей. Он рано начал сочинять фантастические истории, но не решался рассказывать эти истории взрослым. У мальчика был только один благодарный слушатель – старый кот по имени Карл. Но больше всего на свете Ганс хотел выучить язык птиц и зверей. Однажды он отправился поступать на службу в театр, но его не приняли. Тогда он стал писать театральные пьесы, но и здесь он не имел успеха. И только сказки прославили его на весь мир.
Сказки Андерсена знает практически каждый ребенок, а читать и смотреть по их мотивам мультфильмы любят не только дети, но и взрослые.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательнейшее путешествие, в гости к королю сказок.
Сколько сказок Андерсена вы знаете? (Ответы).
– А их у него более 170! В его волшебных сказках живут богатые и бедные, умные и глупые, добрые и жестокие, скупые и щедрые.
Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные.
- Знаете ли вы сказки Андерсена? Предлагаю это проверить…
БЛИЦ – ОПРОС:
1. Из чего Элиза плела кольчуги для своих братьев?
2. Почему Кай вдруг стал таким злым?
3. Сколько собак было в сказке «Огниво»?Чем они отличались?
4. За кого хотели выдать замуж Дюймовочку?
5. Что должна была отдать ведьме Русалочка в обмен на ножки?
6. Сколько братьев было у оловянного солдатика?
7. Кем был на самом деле Гадкий утёнок?
8. Кто такой Оле-Лукойе?
9. Кто помог победить смерть китайскому императору и как?
Презентация ИГРА «Угадай, к какой сказке иллюстрация»
Музыкально-литературная композиция по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»
Действующие лица:
- Танцовщица
- Оловянный солдатик
- Куклы (4)
- Тролль
- Ветер
- Огонь (2)
- Мальчик
-барабанные палочки
Музыкальное сопровождение:
А. Вивальди - танец огней.
Э. Григ «В пещере горного короля» - танец-сражение тролля и солдатика.
«Вальс шутка» Д. Шостаковича из альбома «Танцы кукол» - Танец кукол
Ход сценария:
Под барабанную дробь выходят барабанные палочки:
Мы - палки барабанные
Поведаем для вас
Историю печальную
И в ней пойдёт рассказ.
О том, что оловянный
Солдатик испытал,
О том, как тролль коварный
На жизнь его влиял.
Его, солдата, стойкость
Проверена не раз.
Солдат вселял в нас бодрость,
О нём сейчас рассказ.
(Н. Белостоцкая)
На сцену под музыку выбегают куклы и замирают. Выходит солдатик и также замирает.
Появляется мальчик под музыкальное сопровождение (подскоками по залу) останавливается :
Мальчик: Каких замечательных оловянных солдатиков подарили мне сегодня! Правда, у одного не хватает одной ноги. Но даже на одной стоит также твердо, как и на двух! Как бы я хотел еще поиграть с ними, но уже совсем стемнело, мне пора отправляться спать. (Хлопает солдатика по плечу, Не грусти мой солдатик!
(Вынимает саблю, поднимает ее вверх):
Завтра нас ждёт великая битва!
(Мальчик уходит со сцены. Куклы «оживают», танцуют, затем они замечают стоящего поодаль солдатика.)
Куклы (капризно) :
-Смотрите, у него всего одна нога!
- И он смеет заглядываться на нашу красавицу-балерину!
(Звучит музыка: Э. Григ «В пещере горного короля»)
Вдруг из тёмного угла появляется тролль. Под музыку она двигается по сцене, замечает кукол)
Тролль:
- Это что еще за шум!
Ах, вы глупые пустые игрушки,
Я сейчас вас проучу.
Солдатик (отважно и громко) :
- Ах ты, гадкий тролль,
Не смей обижать игрушки!
(Солдатик и Тролль исполняют танец – сражение)
Поверженный Тролль незаметно убегает со сцены. Солдатик встаёт на своё место.
Куклы гордо проходят мимо солдатика, делают реверанс:
- Этот ужасный тролль, он так напугал нас!
- А вы очень смелый!
-Вы спасли нас! Уходят со сцены.
Танцовщица (тянет ручки к солдатику) :
- Несмотря на то, что у Вас только одна нога, Вы стойко сражались! Я хотела бы танцевать с Вами.
Вдруг с шумом открывается окно, влетает Ветер (звучит фонограмма).
Танец Ветра
Танцовщица начинает легкое покачивание в такт танцу Ветра.
Ведущий: То ли от порыва ветра, то ли из-за колдовских чар злого Тролля Танцовщицу понесло в прямо в камин, прямо в сверкающее красными языками пламя.
Под красным полотнищем -огонь в камине- Огоньки начинают свой танец.
(Две девочки с лентами)
(Огни танцуют с лентами. Звучит музыка А. Вивальди.
Подбрасывая ткань парашютом, Огни образуют проход, в который устремляется Танцовщица).
За ней устремляется оловянный солдатик со словами:
«Никто не разлучит нас! Я иду к тебе!»
Огни продолжают бушующий танец.
Солдат прижимает к себе танцовщицу, а танцовщица кладет ему голову на плечо.
Огни затихают (их накрывают полотнищем). Музыка тоже стихает.
Артисты выходят на сцену.
СТИХОТВОРЕНИЕ «Песня о великом сказочнике» (Н. Анишина)
1 ребенок
Жил великий сказочник когда-то,
Верил он в добро и чудеса.
И огнивом радостным ребятам
Озаряла путь его душа.
2 ребенок
Я ищу страну, где много света,
Где любовь в сердцах людей живёт.
Где добром и сказкою согрета,
Жизнь, как солнца луч, к себе зовёт!
Ведущий: Дорогие ребята, вот и подошел к концу наш праздник детской книги, посвященный дню рождения датского писателя-сказочника Г. -Х. Андерсена. Помните, что книга – настоящий друг! Любите книгу, читайте книгу, берегите книгу!
Дети исполняют песню-переделку на мотив «Песня мамонтенка»