Ирина Журавлева
Сценарий музыкально-физкультурного развлечения в рамках Дня здоровья в ДОУ для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник тетушки Гигиены
Действующие лица: тётушка Гигиена, Вредина (образ чумазой девочки).
Реквизит: муляж продуктов питания, овощи, фрукты, продуктовые тележки (корзины, сумка (авоська, карточки (нос, глаза, расческа, волосы, носовой платок, грязное лицо, зеркало, очки солнечные, мыло, руки, теплые носки, босые ноги, шарф, открытое горло, зубная щетка, улыбка, руки, варежки, лужа, резиновые сапоги).
Медиа: видеоролик, презентация «День здоровья», фонограмма для игры, фонограмма «старуха Шапокляк», фонограмма песни «Солнышко лучистое», фонограмма «Маленькие звезды»
Публикация «Сценарий музыкально-физкультурного развлечения в рамках Дня здоровья в ДОУ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Выход детей в зал:
Воспитатель: Ребята нам пришло сообщение в детский сад, давайте, его прочитаем!
«Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки или из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоет мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу
Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу!
На праздник к вам уже спешу!»
(автор Тувим Ю.)
(подпись зачеркнута)
Воспитатель: Дети, а какой у нас праздник сегодня?
Дети: День здоровья!
Воспитатель: Но кто же испортил нашу открытку, зачеркнул имя нашего гостя. Давайте, посмотрим видео с камер?»
(ролик)
Кто же это вредитель такой? И чье это письмо? Кто к нам на праздник спешит?
Выход Вредины под фонограмму (Шапокляк)
Вредина: Вот и я, приветствуйте меня!
Воспитатель: кто вы? Мы вас не знаем!
Вредина: а вы попробуйте угадать
«Дорогие мои дети,
Вам открою я секрет-
Никому на всей планете
Чистить зубы толку нет!
Бесполезное занятие
Умываться по утрам,
А тем более мыть руки –
это просто стыд и срам!
Сколько ты не чисти зубы,
Сколько ты не умывайся.
Все равно все будет грязным –
Не трудись и не старайся!
Выкинь щетку с зубной пастой,
Выкинь мыло с полотенцем.
Стань ты грязным и ужасным
Будет вспомнить что о детстве!»
Ну, и как меня зовут? Догадались?»
Воспитатель: грязнуля?
Дети: (предлагают свои варианты)
Вредина: не угадаете, не угадаете!
Воспитатель: вот вредина!
Вредина (растеряно) угадали….
Выход тетушки Гигиены (фонограмма)
Гигиена: Здравствуйте ребята! Я, тётушка Гигиена - очень важная персона, без меня нельзя здоровым быть! Почему же меня никто не встретил, я письмо вам написала, вы получали?
Воспитатель и дети: Здравствуй Гигиена! Письмо мы твое получили, только вот она испортила его! В место тебя пришла, решила нам праздник здоровья испортить!
Гигиена: а мы ей не позволим! Мы сейчас будем играть в различные игры на тему «здоровые привычки», и пускай посмотрит и поучится у наших деток.
Фоновая мелодия….
Гигиена: начнем мы с загадок, в начале давайте договоримся, одна загадка - для двоих, кто первый в паре отгадает, тот и выиграл!
Воспитатель выбирает пары детей
«ЗАГАДКИ»
«По утрам и вечерам чистит, чистит зубы нам.
Днем отдыхает, в стаканчике скучает»
(зубная щетка)
«Мы ей пользуемся часто, хоть как волк она зубаста»
(расческа)
Ускользает как живое, очень юркое такое
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Лег в карман и караулю,
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос!
(носовой платок)
Воспитатель: наши детки - молодцы, все загадки отгадали, им это было совсем не трудно, потому что они знакомы и с расческой и зубной щеткой и мылом!
Вредина: ой, ой, ой, видите ли они друзья с мылом, оно же глаза щиплет, как можно с ним дружить?
Дети: а мы глаза закрываем вот так (зажмуриваются)
Вредина: а расческа? Она же волосы выдирает!
Дети: а мы волосы заплетаем, вот так (показывают рукой косички и бантики)
Вредина: наверное, и мне необходимо подружиться, как же это сделать? Вы мне покажете?
Воспитатель: наши детки еще много хороших гигиенических привычек знают, правда тетушка Гигиена? Покажем?
Игра «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ 2»
Дети разбирают «в слепую» карточки и не подглядывают. Играет мелодия все ходят спокойным шагом. Мелодия закончилась - нужно найти и образовать свою пару по смыслу карточки.
Вредина: я тоже участвую!
Воспитатель: у детей спросим, они возьмут тебя?
Дети отвечают согласием
Гигиена: это хорошо, что ты хочешь с нами играть
Воспитатель: проверим как у нас получилось?
(подводятся итоги игры)
Вредина: а в мою игру поиграем?
Воспитатель: мы готовы, а что у тебя за игра?
Вредина: очень трудная, самая трудная в мире!
РЕЧЕВАЯ ИГРА
Каша - вкусная еда, нам полезно? – «Да»
Лук зеленый иногда нам полезен, дети? – «Да»
В луже грязная вода нам полезна иногда? - «Нет»
Щи – отличная еда. Это нам полезно? – «Да»
Мухоморный суп всегда, это нам полезно – «нет»
Фрукты- просто красота, это нам полезно? – «Да»
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? – «Нет»
Сок, компотик иногда нам полезны, дети? - «Да»
Съесть мешок большой конфет, это вредно дети? – «нет»
Воспитатель и Гигиена (хором): лишь полезная еда на столе у нас всегда!
Воспитатель (обращаясь к детям): раз полезная еда, будем мы здоровы?
Дети: «Да».
Вредина: полезная еда вся которая вкусная, я вот, например, кока-колу люблю, булочки, сосиски, карамельки, жвачку. Ваши дети тоже их любят! Я уверена, что если они придут в магазин обязательно себе их купят!
Воспитатель: Наши дети конечно же любят и сладкое, и газировку, и конфеты, и пирожные, но это не еда! Это лакомство! Если его есть много от это очень вредно для организма! А что же будет тогда?
Дети: болеть зубы, живот
Вредина: но если это не еда, то что тогда нужно кушать? Что полезно?
Гигиена: мы сейчас проверим смогут ли наши ребята выбрать в магазине полезные продукты
Конкурс «МАГАЗИН»
Для каждой команды предоставляется тележка, перед каждой командой лежит сумка, нужно положить в тележку полезные продукты, а не полезные привезти и отложить на стол.
Воспитатель: подводит итоги конкурса, отмечает детей кто быстро и правильно сделал выбор.
Вредина: теперь я знаю, что главное в продуктах это витамины, микроэлементы.
Гигиена: думаю, что тебе много еще узнать придется про то как здоровье беречь!
Ребята, подскажите нашей гостье?
Дети: Нужно не только соблюдать чистоту тела и полости рта, носить чистую одежду, есть правильную пищу, но и обязательно находиться ежедневно на свежем воздухе и конечно же двигаться!
Вредина (тянет руку): можно я, можно я!
Воспитатель: плохое что-то задумала?
Вредина: неее, давайте танцевать вместе!
ФЛЕШМОБ «МЫ МАЛЕНЬКИЕ ЗВЕЗДЫ»
Воспитатель: Ай какая молодец!
Гигиена: и ребята хороши, поплясали от души!
А теперь мы расстаемся, и обязательно вернемся! До новых встреч!