Лисеева Катя
Сценарий мотивационной беседы, дидактической и сюжетно-ролевой игры «Журналист»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационно-мотивационная беседа
Дети занимаются своими делами. Воспитатель мотивирует детей на дальнейшую деятельность. Звенит колокольчик. - Здравствуйте, ребята! Подходите все ко мне. Присаживайтесь на стулья. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Улыбнитесь, а теперь улыбнитесь своему соседу. А сейчас предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом. У меня есть вот такой замечательный кубик, сейчас каждый из вас пожелает что-либо друг другу. Начну я: я желаю тебе быть сегодня очень активной.
- Молодцы.
Публикация «Сценарий мотивационной беседы, дидактической и сюжетно-ролевой игры „Журналист“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дидактические игры
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель показывает разные журналы, газеты, дети вместе с воспитателем рассматривают их.
- Ребята, посмотрите, в нашей городской газете «Тамбовские известия» пишут, что в нашем городе живет много выдающихся людей: одни славятся своим трудом, другие – талантами. (1)
Как вы думаете, а в нашем детском саду «Солнышко» есть такие люди?
- Действительно, в нашем детском саду есть много интересных людей разных профессий. Скажите, кто работает в детском саду?
(Дети называют)
Воспитатель: - А вы хотите узнать о них больше?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Мы можем взять у них интервью.
- А как называется человек, берущий интервью?
-Правильно, журналисты (фото журналиста) (2)
-А кто такие журналисты?
Журналисты –это человек, обученный собирать информацию в виде текста, аудио или изображений, обрабатывать их в форме, достойной новостей, и распространять ее среди общественности.
(Ответы детей)
- Где работают журналисты?
(Ответы детей)
- В редакции газеты или журнала.
- У журналиста нет специальной одежды, но у него должен быть официально деловой стиль
- Сейчас нам нужно готовиться, чтобы стать профессиональными журналистами. Поиграем с доской, но для начала вспомним правила техники безопасности. (Работать на расстоянии вытянутой руки, руки должны быть чистыми и сухими, не трогать провода.) - Определим очередь с помощью жетончиков. Каждый выбирайте по одному цвету. (Дети выбирают цвета)
2. Дидактическая игра «Что необходимо в работе журналисту»
(На экране изображены различные картинки (микрофон, записная книжка, ручка, фотоаппарат, видеокамера) За каждый правильный ответ ребенок получает жетончик.
- Ребята, на экране изображены различные картинки, вам нужно выбрать те инструменты и оборудования, которые необходимы журналисту при работе, и объяснить, зачем ему это нужно. За правильный ответ вы будете получать жетончики.
- Молодцы, ребята. Все верно!
- Сейчас сделаем гимнастику для глаз. Разворачивайтесь от доски. Повторяйте движения за мной. Глаза вправо, глаза влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем.
- Присаживайтесь. Спина ровная. Следим за осанкой.
3. Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции
- Ребята, скажите, а кто еще может работать в редакции кроме журналиста? (фотокорреспонденты-ты будешь фоткать)
-правильно
Журналисты : берут у людей интервью,
Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.
Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.
3. сюжетно-ролевая игра «редакция»
- Сейчас мы с вами отправимся в редакцию. Вы уже сказали, кто работает в редакции. Надо распределить роли. С вашего разрешения я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.
А вам нужно распределиться. Для этого у меня есть карточки с ролями (фотокорреспондент, журналист,ХУДОЖНИК,ЗАВЕДУЩИЙ ДЕТСКОГО САДА-СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА). Вытягивайте. (Дети распределили роли между собой, педагог приклеивает детям бейджики в соответствии с их ролями)
- Редакция находится недалеко от нашего детского сада.
- На чем мы можем туда отправиться? (Пешком, на машине, на автобусе)
- Мы отправимся пешком. Встаем парами, держимся за руки. Нам нужно перейти дорогу. В этом месте можно переходить дорогу? Что тут должно быть? (Пешеходная дорожка – зебра, светофор, дорожный знак «Пешеходный переход»)
- На какой сигнал светофора можно идти? (Зеленый)
- Верно. Загорелся зеленый. Нам нужно дождаться, чтобы все машины проехали, посмотреть налево, направо и только потом перейти дорогу.
- Мы пришли в редакцию. Не забудьте про культуру общения в общественном месте. - Для игры организуйте свои зоны. Определите предметы, которые вам понадобятся. (Дети самостоятельно разбирают предметы, которые им понадобятся)
- Занимаем свои рабочие места и приступаем к работе.
Главный редактор.
Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: Выпустить рекламную газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада «Солнышко», о его замечательных сотрудниках и детях.
- Мы находимся в кабинете заведующего детским садом «Солнышко» Светланы Викторовны.
(ЖУРНАЛИСТ ИНТЕРВЬЮ)
- Здравствуйте, Светлана Викторовна. Расскажите, пожалуйста, о вашем детском саде.
Светлана Викторовна:
- Здравствуйте. Открытие нашего детского сада было год назад. Наш детский сад большой и красивый. В нем 12 групп. Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много хороших игрушек, настольных игр и книг. В детском саду работает много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад.
- Спасибо, Вам, Светлана Викторовна за интересный рассказ.
Главный редактор.
- В детском саду «Солнышко» работает еще много других сотрудников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты.
А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.
Продуктивная деятельность.
(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее).
Дети показывают готовую газету.
Главный редактор:
Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой.
Теперь многие смогут с ней ознакомиться.
Рефлексия.
- Пора отправлять отчет. Ребята, скажите о какой профессии мы с вами сегодня говорили?
- Где работает фотограф?
- А что нужно фотографу для работы?
- Кто какую роль играл?
- Ксюша, какую роль ты сегодня играла?
- Аня, какую бы ты роль хотела играть в следующий раз?
- Настя, чья роль тебе понравилась больше?
ДЕТСКИЙ САД СОЛНЫШКО ВАС БЛАГОДАРЯТ И ДАРЯТ ВАМ МЕДАЛЬКИ!