Ирина Беспалько
«Секреты здоровья от обитателей Лесной страны». Сценарий мини-спектакля с элементами здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Актерами спектакля являются воспитанники театральной студии «Тараторочка».
Действующие лица:
1. Доктор Ёжик Здравич – лесной врач, учит всех заботиться о здоровье.
2. Мышонок Замарашка – забывает мыть руки, болеет из-за этого.
3. Белочка Прыгунья – показывает, как важно заниматься спортом.
4. Волк Хитрун – предпочитает фастфуд, страдает от лени.
5. Дети (зрители) – помогают героям решать проблемы.
Сценография :
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
1. Лесная поляна, домик доктора Ёжика.
2. Костюмы животных и медицинские аксессуары.
3. Реквизит: пластиковые овощи, фрукты, зубная щетка, мыло.
4. Музыкальное сопровождение – веселые и спокойные мелодии.
Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к здоровому образу жизни, формировать основные представления о правильном питании, личной гигиене, пользе физической активности и соблюдении режима дня через игровую, эмоционально насыщенную и интерактивную форму обучения.
Задачи:
1. Обучающие:
Познакомить детей с основными правилами сохранения здоровья :
• гигиена (мытье рук, чистка зубов);
• режим дня (сон, активные прогулки, зарядка);
• основы правильного питания.
2. Развивающие:
• Развивать двигательную активность через участие в зарядке и подвижных играх.
• Укреплять умение детей анализировать ситуации (что полезно и вредно).
3. Воспитательные:
• Формировать ответственность за свое здоровье.
• Воспитывать устойчивую мотивацию к соблюдению здорового образа жизни через примеры персонажей.
4. Социальные:
• Способствовать формированию коммуникативных навыков: умению работать в команде, обсуждать правила.
• Вовлекать детей в совместное принятие решений через активное участие в спектакле.
Элементы здоровьесберегающих технологий :
1. Упражнение: участие детей в зарядке и подвижных играх.
2. Мотивация правильного питания: обсуждение полезных продуктов.
3. Гигиенические навыки: обучение мытью рук, чистке зубов.
4. Интерактивное участие детей: ответы на вопросы, повторение рифмовок и движений.
Ожидаемые результаты:
• Дети запомнят основные правила здоровья.
• Смогут объяснить, почему полезно мыть руки, делать зарядку, соблюдать режим сна и питания.
• Проявят интерес к подвижным играм и полезной еде.
Сцена 1. Проблемы в лесу.
(На поляне появляется Доктор Ёжик Здравич, звучит бодрая музыка.)
Доктор Ё жик: Приветствую вас, друзья! В нашем лесу случилась беда – мои друзья забыли, как заботиться о здоровье. Поможете им?
(Дети отвечают, соглашаются.)
Сцена 2. Мышонок Замарашка
(На сцене Мышонок чихает, кашляет.)
Доктор Ё жик: Что с тобой, Замарашка?
Замарашка: Я съел пирожок, но не мыл руки. Теперь у меня живот болит, и нос заложен.
Доктор Ё жик: Ох, как же так? Друзья, что нужно делать перед едой?
( Дети отвечают: мыть руки.)
Доктор Ё жик: Давай покажем, как это делать правильно!
(Ёжик вместе с детьми изображает, как правильно мыть руки, повторяя веселую рифмовку.)
Рифмовка:
Помогаем маме,
Открываем краник.
Мыла в ручки наберем,
И ладошечки потрем,
Сверху, снизу, каждый пальчик,
Будет чистенький, мой мальчик.
А теперь водою смоем,
Не забудем, кран закроем.
Полотенчико берем,
Ручки насухо протрем.
(Мышонок улыбается, чувствует себя лучше.)
Сцена 3. Белочка Прыгунья
(Белочка прыгает с ветки на ветку, зовет детей на зарядку.)
Белочка:
Привет, Доктор Ёжик! Я бодрая и веселая, потому что каждое утро делаю зарядку. А ваши ребята делают зарядку?
Кто делает зарядку?
(Дети поднимают руки.)
Белочка:
Давайте устроим соревнование – кто лучше прыгает, бегает и наклоняется!
( Дети повторяют за Белочкой упражнения: прыжки, наклоны, растяжку.)
Доктор Ё жик:
Вот это молодцы! Физкультура помогает нам быть сильными и энергичными.
(Все дружно аплодируют.)
Сцена 4. Волк Хитрун
(Волк сидит возле большого пакета фастфуда, вялый, сонный.)
Доктор Ё жик: Хитрун, что случилось?
Волк Хитрун: Я съел много бургеров и пиццы. Теперь лежу, двигаться не могу.
Доктор Ё жик: Ох, друзья, разве это полезная еда? Что нужно кушать, чтобы быть здоровым?
( Дети перечисляют: овощи, фрукты, супы, каши.)
Белочка: Попробуй вот эту морковку – она хрустит и полезна!
(Волк пробует и начинает улыбаться.)
Волк: Ого, как вкусно! А можно еще яблочко?
Сцена 5. Финал: Здоровье – это легко!
(Все персонажи собираются вместе.)
Доктор Ё жик: Вот видите, друзья, быть здоровым – это совсем несложно. Нужно правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать чистоту и режим.
Белочка: А чтобы не забыть, давайте споем песню!
(Все поют песню.)
Текст песенки:
Я помою руки с мылом,
Съем морковку, выпью сок,
Ведь здоровье – суперсила,
Без него нам всё не впрок.
Не нужны больному мячик,
Лучший друг, велосипед,
Он весь день лежит и плачет,
У него других дел нет.
Ну а я болеть не буду,
Потому что не хочу,
И советы не забуду,
Как не попадать к врачу.
Надо быть с собою честным,
Со здоровьем не играть.
Между вредным и полезным
Только пользу выбирать.
(Дети и герои танцуют.)
Элементы здоровьесберегающих технологий :
5. Упражнения: Участие детей в зарядке и подвижных играх.
6. Мотивация правильного питания: Обсуждение полезных продуктов.
7. Гигиенические навыки: Обучение мытью рук, чистке зубов.
8. Интерактивное участие детей: Ответы на вопросы, повторение рифмовок и движений.