Приложение МААМ

«Секреты здоровья от обитателей Лесной страны». Сценарий мини-спектакля с элементами здоровьесберегающих технологий

Ирина Беспалько
«Секреты здоровья от обитателей Лесной страны». Сценарий мини-спектакля с элементами здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Актерами спектакля являются воспитанники театральной студии «Тараторочка».

Действующие лица:

1. Доктор Ёжик Здравич – лесной врач, учит всех заботиться о здоровье.

2. Мышонок Замарашка – забывает мыть руки, болеет из-за этого.

3. Белочка Прыгунья – показывает, как важно заниматься спортом.

4. Волк Хитрун – предпочитает фастфуд, страдает от лени.

5. Дети (зрители) – помогают героям решать проблемы.

Сценография :

Темочки:

1. Лесная поляна, домик доктора Ёжика.

2. Костюмы животных и медицинские аксессуары.

3. Реквизит: пластиковые овощи, фрукты, зубная щетка, мыло.

4. Музыкальное сопровождение – веселые и спокойные мелодии.

Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к здоровому образу жизни, формировать основные представления о правильном питании, личной гигиене, пользе физической активности и соблюдении режима дня через игровую, эмоционально насыщенную и интерактивную форму обучения.

Задачи:

1. Обучающие:

Познакомить детей с основными правилами сохранения здоровья :

• гигиена (мытье рук, чистка зубов);

• режим дня (сон, активные прогулки, зарядка);

• основы правильного питания.

2. Развивающие:

• Развивать двигательную активность через участие в зарядке и подвижных играх.

• Укреплять умение детей анализировать ситуации (что полезно и вредно).

3. Воспитательные:

• Формировать ответственность за свое здоровье.

• Воспитывать устойчивую мотивацию к соблюдению здорового образа жизни через примеры персонажей.

4. Социальные:

Способствовать формированию коммуникативных навыков: умению работать в команде, обсуждать правила.

• Вовлекать детей в совместное принятие решений через активное участие в спектакле.

Элементы здоровьесберегающих технологий :

1. Упражнение: участие детей в зарядке и подвижных играх.

2. Мотивация правильного питания: обсуждение полезных продуктов.

3. Гигиенические навыки: обучение мытью рук, чистке зубов.

4. Интерактивное участие детей: ответы на вопросы, повторение рифмовок и движений.

Ожидаемые результаты:

• Дети запомнят основные правила здоровья.

• Смогут объяснить, почему полезно мыть руки, делать зарядку, соблюдать режим сна и питания.

• Проявят интерес к подвижным играм и полезной еде.

Сцена 1. Проблемы в лесу.

(На поляне появляется Доктор Ёжик Здравич, звучит бодрая музыка.)

Доктор Ё жик: Приветствую вас, друзья! В нашем лесу случилась беда – мои друзья забыли, как заботиться о здоровье. Поможете им?

(Дети отвечают, соглашаются.)

Сцена 2. Мышонок Замарашка

(На сцене Мышонок чихает, кашляет.)

Доктор Ё жик: Что с тобой, Замарашка?

Замарашка: Я съел пирожок, но не мыл руки. Теперь у меня живот болит, и нос заложен.

Доктор Ё жик: Ох, как же так? Друзья, что нужно делать перед едой?

( Дети отвечают: мыть руки.)

Доктор Ё жик: Давай покажем, как это делать правильно!

(Ёжик вместе с детьми изображает, как правильно мыть руки, повторяя веселую рифмовку.)

Рифмовка:

Помогаем маме,

Открываем краник.

Мыла в ручки наберем,

И ладошечки потрем,

Сверху, снизу, каждый пальчик,

Будет чистенький, мой мальчик.

А теперь водою смоем,

Не забудем, кран закроем.

Полотенчико берем,

Ручки насухо протрем.

(Мышонок улыбается, чувствует себя лучше.)

Сцена 3. Белочка Прыгунья

(Белочка прыгает с ветки на ветку, зовет детей на зарядку.)

Белочка:

Привет, Доктор Ёжик! Я бодрая и веселая, потому что каждое утро делаю зарядку. А ваши ребята делают зарядку?

Кто делает зарядку?

(Дети поднимают руки.)

Белочка:

Давайте устроим соревнование – кто лучше прыгает, бегает и наклоняется!

( Дети повторяют за Белочкой упражнения: прыжки, наклоны, растяжку.)

Доктор Ё жик:

Вот это молодцы! Физкультура помогает нам быть сильными и энергичными.

(Все дружно аплодируют.)

Сцена 4. Волк Хитрун

(Волк сидит возле большого пакета фастфуда, вялый, сонный.)

Доктор Ё жик: Хитрун, что случилось?

Волк Хитрун: Я съел много бургеров и пиццы. Теперь лежу, двигаться не могу.

Доктор Ё жик: Ох, друзья, разве это полезная еда? Что нужно кушать, чтобы быть здоровым?

( Дети перечисляют: овощи, фрукты, супы, каши.)

Белочка: Попробуй вот эту морковку – она хрустит и полезна!

(Волк пробует и начинает улыбаться.)

Волк: Ого, как вкусно! А можно еще яблочко?

Сцена 5. Финал: Здоровье – это легко!

(Все персонажи собираются вместе.)

Доктор Ё жик: Вот видите, друзья, быть здоровым – это совсем несложно. Нужно правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать чистоту и режим.

Белочка: А чтобы не забыть, давайте споем песню!

(Все поют песню.)

Текст песенки:

Я помою руки с мылом,

Съем морковку, выпью сок,

Ведь здоровье – суперсила,

Без него нам всё не впрок.

Не нужны больному мячик,

Лучший друг, велосипед,

Он весь день лежит и плачет,

У него других дел нет.

Ну а я болеть не буду,

Потому что не хочу,

И советы не забуду,

Как не попадать к врачу.

Надо быть с собою честным,

Со здоровьем не играть.

Между вредным и полезным

Только пользу выбирать.

(Дети и герои танцуют.)

Элементы здоровьесберегающих технологий :

5. Упражнения: Участие детей в зарядке и подвижных играх.

6. Мотивация правильного питания: Обсуждение полезных продуктов.

7. Гигиенические навыки: Обучение мытью рук, чистке зубов.

8. Интерактивное участие детей: Ответы на вопросы, повторение рифмовок и движений.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приметы осени» в средней группеКонспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приметы осени» в средней группе Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приметы осени» в средней группе Лексическая тема: Труд взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Секреты здоровья от обитателей Лесной страны». Сценарий мини-спектакля с элементами здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 17:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Секреты здоровья от обитателей Лесной страны». Сценарий мини-спектакля с элементами здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беспалько (УИ 1032314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД