Елена Баулина
Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «Сервировка чайного стола. Культура поведения за столом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение воспитанников красиво и правильно сервировать стол к чаепитию.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание основных правил сервировки чайного стола;
- показать разные варианты оформления и украшения стола;
- расширить знания детей о столовом этикете;
- закрепить знания о назначении и названии посуды.
Развивающие:
- развивать аккуратность, эстетический вкус при сервировке стола и складывании салфеток;
- развивать речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Публикация «Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома „Сервировка чайного стола, Культура поведения за столом“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Культура поведения для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайные домики своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Воспитательные :
- создавать условия для воспитания чувства прекрасного.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: посуда: чайный сервиз, кастрюли, сковорода, тарелки, стаканы, ложки, вилки, ножи, ваза; схема складывания салфетки; фартуки, скатерть для сервировки стола, салфетки; диск с музыкой; ТСО.
Предварительная работа:
- экскурсия в столовую, знакомство с кухонной посудой.
- дежурство в столовой, сервировка столов.
- изучение видов посуды.
- отгадывание и разучивание загадок о посуде.
- практические занятия по складыванию салфеток различными способами.
Сценарий мероприятия.
Ход мероприятия:
Инструктор по труду: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас. А хочу я с вами поговорить об этикете.
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения :
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
Инструктор: Скажите мне, ребята, что же такое этикет? Как вы поняли из стихотворения?
Ответы детей.
Инструктор: В наше время под этикетом принято понимать установленный порядок поведения, правила учтивости. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, вежлив, доброжелателен.
А сегодня мы с вами поговорим о столовом этикете. Столовый этикет – это правила поведения за столом, во время еды и красивая расстановка посуды на столе (сервировка стола).
Сервировка — это подготовка стола перед приемом пищи (к завтраку, обеду, ужину, праздничному застолью). Она включает в себя правильную расстановку предметов, необходимых для приема пищи (скатерти, посуды, приборов). (Показ слайдов).
Сегодня у нас будет не обычное мероприятие, а мероприятие-соревнование. Давайте разделимся на команды. (Каждому участнику выдается эмблема). Ребята, вместе со зрителями я буду оценивать правильность ваших ответов, и в конце мероприятия объявим команду победителей.
1 конкурс
Дети, приступаем к первому конкурсу, слушайте внимательно, и постарайтесь давать правильные ответы. Вы уже знаете, что посуда различна по назначению. В чём повара готовят еду? (ответы детей первой команды - синие колпаки).
Дети: В кастрюле, в сковороде.
Инструктор: Как называется эта посуда?
Дети: Кухонная посуда.
Инструктор: Покажите её на картинках?
Инструктор: Из чего мы едим и пьём? (ответы детей второй команды красные - колпаки).
Дети: Из тарелок глубоких и мелких, из чашек, кружек, стаканов.
Инструктор: Как она называется?
Дети: Столовая, чайная.
Инструктор: Покажите её на картинках?
2 конкурс
Инструктор: Но у нас случилась беда: вся посуда перепуталась. Давайте расставим её по назначению.
Игра «Что к чему».
Правила игры: на столе вперемешку стоят кастрюли разного размера, сковорода, половник, чайник, глубокая тарелка, тарелка под второе, тарелка под десерт, салатник, стакан. Надо расставить посуду по назначению: кухонная, столовая. (Команда синих колпаков расставляют кухонную посуду, а команда красных колпаков расставляют столовую посуду).
Инструктор: Какая ещё посуда есть в столовой? Как называется посуда, в которой подают на стол : соль -(солонка, хлеб -(хлебница).
3 конкурс
Инструктор: Но одной посуды недостаточно. Сейчас я загадаю вам загадки, и мы узнаем, чего нам не хватает. Первую загадку отгадают синие колпаки, а вторую красные колпаки. Слушайте внимательно.
1. Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот-
Открывай пошире рот.
Дети: Ложка.
Инструктор:
2. При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон:
Один - разрезает, другая - цепляет.
Обоим работы в тарелке хватает.
Дети: Вилка и нож.
Инструктор: Правильно, ребята. Столовые нож и вилка предназначены для вторых горячих блюд.
Столовой ложкой мы едим супы и молочные каши, для компота, мороженого и других сладких блюд используется ложка поменьше - десертная; для чая - чайная ложечка. (Показ наглядных пособий).
4 конкурс
А сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Что чем едим»
Ребята, сейчас обратите свое внимание на экран, на нем слайды с изображением блюд. Вы по очереди будите отвечать, какое блюдо, какими столовыми приборами надо есть.
Инструктор: Молодцы, ребята! Теперь вы хорошо знаете название и назначение посуды и можно приступать к сервировке стола. Но мы помним, что столовый этикет – это не только сервировка стола, но и правила поведения за столом.
5 конкурс
Инструктор: Давайте вспомним правила поведения за столом. Обратите свое внимание на людей, которые будут демонстрировать поведение за столом. Ваша задача, внимательно наблюдать за их поведением, и определить, как можно себя вести за столом, а как нельзя. Какая команда даст больше правильных ответов, та и победит в этом конкурсе.
Инструктор: А сейчас я предлагаю вам приступить к сервировке стола. Давайте накроем праздничный стол к чайной церемонии. Но сначала мы должны вспомнить правила сервировки чайного стола. И, конечно, особенно привлекательный вид нашему праздничному столу придадут нарядные и оригинально сложенные салфетки. Ребята, несколько методов складывания салфеток мы будем с вами сегодня применять. Соблюдая золотые правила кухни, идем мыть руки, одеваем спецодежду.
Далее дети двух команд делятся на две группы. Первая группа детей готовит посуду и столовые приборы, вторая – складывает салфетки. Затем дети приступают совместно с инструктором к сервировке стола.
Инструктор: Ребята, какие вы все молодцы! Очень красивые столы вы накрыли. Давайте с вами вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Ответы детей.
Инструктор: Может показаться, что сервировка стола - дело сложное и этому трудно научиться. Но вы, на своем примере показали, что это совсем не так, накрыв праздничный стол к чайной церемонии. Сервировка стола – это, прежде всего творчество, которое зависит от ваших умений и фантазии.
Подведение итогов. Награждение команд.