Елена Баулина
Мастер-класс по приготовлению салата «Мимоза» для воспитанников детского дома
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об овощах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления весеннего салата. «Мимоза». Развивать художественный вкус при оформлении блюд. Формировать трудовые навыки. Воспитывать любовь к труду.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и уточнять знания об овощах.
2. Формировать у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской.
3. Формировать умение соблюдать правила техники безопасности во время работы.
4. Расширить знания и практические умения по приготовлению блюд;
Публикация «Мастер-класс по приготовлению салата „Мимоза“ для воспитанников детского дома» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Мимоза
- Мимоза. Конструирование, поделки
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Развивающие:
1. Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.
2. Формировать сознательное соблюдение правил безопасной работы с электроплитой, режущими и колющими инструментами.
3. Стимулировать учебно-познавательную деятельность.
4. Корректировать зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание.
Воспитательные :
1. Воспитывать культуру, эстетический вкус.
2. Воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений, получать радость от совместного труда и выполненной работы.
Ингредиенты к рецепту весеннего салата «Мимоза» :
1 б.
Рыбные консервы в масле 150 грамм
Сыр
4 шт.
Картофель 250 грамм
Майонез
4 шт.
Морковь 4 шт.
Яйца
2 шт.
Лук 50 грамм
Зелень
1. Материально-техническая база:
• кабинет СБО;
• электрическая плита;
• набор кулинарных инструментов и приспособлений;
• посуда, продукты;
• скатерти, салфетки;
• холодильник.
2. Дидактическое обеспечение:
• плакат «Весна»;
• плакат на тему «Овощи»;
• плакат на тему «Салаты из овощей»;
• учебно- техническая документация:
o технологическая карта.
Методы обучения: объяснительно - наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
• фронтальная;
• индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Ход занятия.
1. Организационный момент-мотивация на позитив и формирование интереса к занятию.
Инструктор по труду (далее И.) : Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас всех. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы послушайте внимательно.
Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? (весна)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? (в марте)
(Ответы детей).
И. : «Весна! Пришла благодатная, долгожданная весна с теплом, с первой капелью, с первыми проталинами. С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну.
(просмотр слайдов на тему «Весна»).
Ребята, давайте позовем весну.
Дети: «Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
Приди, весна, с милостью,
С радостью великою".
И. : Предлагаю вам дети, встретить нашу весну весеннем салатом «Мимоза». Свое название этот красивый «весенний» салат получил благодаря внешнему сходству с яркими желтыми цветками мимозы, рассыпанными по белому снегу – снег в салате Мимоза – это яичные белки, а цветы мимозы – перетертые желтки. Салаты – это не только запах весны, лета, тепла, это источник витаминов, которые необходимы людям, поэтому ни один обед не должен обходиться без салата.
(просмотр слайдов на тему «Овощи», «Виды салатов из овощей»).
И. : Дети, посмотрите на доску, на ней изображена пошаговая инструкция, для приготовления салата «Мимоза».
(Совместный просмотр пошаговой инструкции).
И: Ребята, но теперь перед тем, как приступим к практической части нашей работы, нам необходимо подготовить ингредиенты, посуду и приборы, которые необходимы. (совместная подготовка).
И: Ребята давайте вспомним золотые правила кухни, и выполним их.
Вводный инструктаж к работе.
1. Мытье рук, одевание спецодежды.
2. Подготовка инструментов для работы.
3. Повторение правил техники безопасного труда с электроплитой, режущими и колющими инструментами.
4. Повторение санитарно - гигиенических правил при выполнении практической работы.
Санитарно - гигиенические правила.
1. Быть всегда аккуратным и опрятным, надеть передник и косынку, засучить рукава.
2. Следить за личной гигиеной. Во время приготовления пищи руки всегда должны быть чистыми.
3. Следить за чистотой рабочего места и помещения, посуды и инвентаря.
4. Проверять качество продуктов по внешнему виду, цвету, запаху.
Практическая часть занятия.
1. Распределение обязанностей. Воспитанники делают салат «Мимоза» совместно с инструктором.
И. : Ребята, какие вы все молодцы! Давайте с вами вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на практическом занятии?
Ответы детей.
И. : Самое время подавать наш весенней салат «Мимоза» к столу, чтобы насладиться им. Приятного аппетита!