Лилия Назырова
Сценарий мероприятия по безопасности в быту с детьми старшего дошкольного возраста «Помощь для Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Помощь для Кузи».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие».
Публикация «Сценарий мероприятия по безопасности в быту с детьми старшего дошкольного возраста „Помощь для Кузи“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту.
Задачи:
1. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья инструментах, встречающихся в быту;
2. Расширить представления детей о профессиях сельских жителей;
3. Закрепить умения детей соотносить схематическое изображение правил безопасного поведения с подходящим сказочным сюжетом.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: игрушка домовенка Кузи, запись голоса Кузи, сундучок, 2 обруча, ящик для инструментов, ложка, вилка, столовый нож, ножовка, молоток, игла, карточки-схемы, методическое пособие «Куб», фотографии с изображением сельских профессий, карточки со схематическим изображением правил безопасного поведения, презентация сюжетных картин из сказок с изображением нарушений правил безопасного поведения, маски сказочных героев из сказки «Волк и семеро козлят», диск «Спасик и его друзья».
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот вам всем моя рука, познакомимся пока, а потом пойдем играть, ваши знанья закреплять (воспитатель вытягивает руку, дети кладут по очереди на ее руку свои и называют свои имена).
Слышится крик Кузи : «Нафаня, сундук отняли, сундук!»
Воспитатель: Ребята, кто это кричит?
Дети: Это, домовенок Кузя из мультфильма, у него отняли сундучок, в котором он хранил правила безопасного поведения.
Воспитатель: Где же он?
Дети находят игрушку Кузи и его сундучок. Сундучок пустой.
Воспитатель делает вид, что говорит с Кузей: Ребята, Кузя говорит, что из его сундучка пропали правила безопасного поведения и теперь ему будет сложно следить за порядком в доме. Что же делать?
Дети: Надо ему помочь!
Воспитатель: … (дети находят ящик для инструментов) может в этом ящике хранятся правила безопасного поведения?
Дети смотрят: Нет, там инструменты.
Воспитатель: Для того, чтобы Кузя вспомнил правила, предлагаю сыграть вам в игру, которая называется «Разложи инструменты по местам». Но инструменты, мы будем раскладывать по определенным признакам. В красный обруч мы будем класть инструменты, подходящие к этой карточке (на карточке изображена рука перечеркнутая накрест двумя красными линиями, как вы думаете, что может обозначать это изображение?
Дети: Инструменты нельзя трогать.
Воспитатель: Верно, в красный обруч мы будем класть инструменты, которыми категорически запрещается пользоваться детям самостоятельно! В зеленый обруч мы будем класть инструменты, подходящие под эту карточку (на карточке изображена рука). Как вы думаете, что она обозначает?
Дети: Этими предметами можно пользоваться.
Воспитатель: Верно, а в общей части двух обручей красного и зеленого, мы будем класть инструменты, подходящие под эту карточку (на карточке рука и над ней изображен глаз). Ребята, как вы думаете, что может обозначать эта карточка.
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Эта карточка обозначает, что этими предметами можно пользоваться, но под присмотром взрослых.
Дети раскладывают инструменты, объясняя свой выбор обруча.
Воспитатель обращается к Кузе: Кузя, ты запомнил, как и какими инструментами ты можешь пользоваться? Ребята, вы хорошо знаете правила безопасного обращения с инструментами, разложить инструменты нам помогли карточки, может мы подарим их Кузе?
Дети: Давайте подарим их Кузе.
Воспитатель с детьми переходят к столу, на котором лежит куб.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, где живет Кузя?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы где живете?
Дети: Мы живем в селе.
Воспитатель: Значит вы сельские жители.
Воспитатель: У меня есть волшебный куб, в его кармашках расставлены карточки с изображением профессий сельских жителей. Ребята, Кузя мне говорит, что не помнит эти профессии и в чем их опасность. Вы можете помочь Кузе их вспомнить? Для этого нужно по очереди бросать куб, затем назвать профессию или действие, которое изображено на карточке и сказать, что опасного может случиться, если не соблюдать правила безопасности? Карточки с профессиями: доярка, пчеловод, тракторист, садовод, кольщик дров, косарь.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Кузя, ты запомнил, что опасные предметы находятся дома, они окружают нас везде, в доме, на огороде, в поле, во дворе и т. д. и Если мы не будем осторожными и не будем соблюдать правила безопасного обращения с ними, может случиться беда.
Воспитатель переходят к экрану.
Воспитатель: Ребята Кузя говорит, что правила безопасного поведения нарушают не только люди, но многие сказочные герои. Кузя приготовил для вас иллюстрации к сказкам. Вы сможете рассказать ему какие правила безопасного поведения нарушили герои сказок. Рядом с экраном вы видите зашифрованные правила, нужно к каждому сюжету подобрать правило безопасного поведения.
Дети выполняют задание.
1. Нельзя разговаривать с посторонними людьми - «Красная шапочка».
2. Нельзя есть и пить грязные продукты – «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
3. Сказка «Репка» - ни какого правила сказочные герои не нарушили.
Ребята, осталась одна карточка, которая не подошла ни под одно правило, а вы знаете сказку, в которой сказочные герои нарушили это правило.
Дети: Сказка «Волк и семеро козлят». Нельзя открывать чужим людям
Хотите побывать в этой сказке в роли сказочных героев?
На примере этой сказки мы можем показать Кузе как нужно себя правильно вести в опасной ситуации
Чтоб не было беды и неприятности
Всегда соблюдайте, правила безопасности!
3. Заключительная часть, рефлексия
Воспитатель обращается к детям: Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось, что вы не бросили Кузю в беде и напомнили ему правила безопасности, а что понравилось вам? (ответ детей) Что вам больше всего запомнилось?