Наталья Калькова
Сценарий мероприятия, посвященного Международному Дню театра
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий, план проведения мероприятия, посвященного
Международному дню театра (27 марта)
(старший возраст)
Цель: - Приобщение детей к родному языку средствами знакомства с театральной культурой, различными видами театров.
Задачи:- Познакомить детей с понятием театр.
Активизировать интерес к театральному искусству.
Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Сценарий мероприятия, посвященного Международному Дню театра» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Воспитание эмоционально положительного отношения к театру.
Материал и оборудование:-разные виды театров (настольный, пальчиковый,теневой, кукольный, театр на ложках,би-ба-бо,-выставка художественного творчества детей по сказкам,-выставка фотографии ранее инсценированных сказок,- оборудование для художественного творчества дети выбирают самостоятельно.
Утро. Работа с календарем образовательных событий. Педагог сообщает детям об истории возникновения «Международного дня театра», все дети рассматривают страничку календаря. В групповой комнате находится театральный центр, куда педагог размещает разные виды театров и предлагает «посетить» театральный центр. Дети самостоятельно путешествуют по центру, рассматривая виды театров, альбом с фотографиями театральных постановок детей, вспоминают содержание, делятся впечатлениями.
Ситуативная беседа с детьми по вопросам:
-Как вы думаете, что такое театр?
-Какие виды театров вы знаете?
-Какие театральные профессии вам знакомы?
(актер,гример,режиссер,костюмер,декоратор)
-Кто знает правила поведения в театре?
-А кто из вас их выполняет?
Дать понятие пословицы «Зрительская культура»
Цель: формирование у детей представления о правилах поведения в общественном месте.
Чтение воспитателем стихотворения А. Барто «В театре»
Инсценировка стихотворения детьми.
Коллективное обсуждение содержания.
ООД Рисование на тему: «Любимые герои из сказок»
Цель: формирование умение передавать в рисунке характерные черты сказочного героя, подбирать цветовую гамму для передачи образа.
Прогулка. Беседа о костюмах артистов театра, декорациях, гриме и др.
-Какую бы вы хотели сыграть роль?
Цель: закрепление знаний о театральной жизни актеров за кулисами сцены, развитие творческой фантазии детей, развитие связной речи.
Дидактическая игра «Театр настроения»
Цель: закрепление эмоций – радость, удивление, интерес,грусть, вина, гнев, печаль, страх.
Вторая половина дня.
По желанию педагога и детей выбор деятельности осуществляется из примерного списка.
-Показ инсценировки сказки «Колобок» детям младшей группы.
Цель: формирование умения выступать перед зрителями, развивать эмоциональную сторону речи детей
-Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы пошли в театр»
Цель: формирование интереса и желания играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»,развитие партнерских отношений.
-Чтение С. Я. Маршак «В театре для детей»
-Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?»
Цель: закрепление знаний детьми сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление.
Вечер: Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка».
Список литературы:
Маханева. М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду»
Пособие для работников дошкольных учреждений – М. :ТЦ «Сфера»;
Губанова, Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников 2-5 лет. Москва «Вако» 2007;
Большакова. Т. В. «Учимся по сказке» СПб – 2005;
Антипина. Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду» 2009 -128с;
Караманенко. Т. Н. «Кукольный театр дошкольникам»
-