Оксана Александровна
Сценарий мероприятия по экологии «Спасём реки и их берега от загрязнения»
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Сценарий мероприятия по экологии
«Спасём реки и их берега от загрязнения»[/h3]
Цель:
- формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
- формировать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле;
- уточнить и закрепить правила поведения в природе;
Публикация «Сценарий мероприятия по экологии „Спасём реки и их берега от загрязнения“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать умение проводить несложные опыты с водой, делать умозаключения.
- воспитывать любовь к природе и её богатству;
Предварительная работа: в беседах познакомить детей со свойствами воды, о пользе воды, о том, как бесценна и полезна вода; знакомить с художественной литературой о природе, животных, растениях.
Родители с детьми дома рисуют животное, цветок или птицу, занесённых в Красную книгу, подбирают стихи о природе и учат с детьми.
Оборудование: На полу лежит голубое полотно реки. На берегу трава, кругом консервные банки, бумага, пластиковые стаканы…. - мусор.
ХОД:
Мероприятие начинается в приёмной комнате.
Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей) (Осень)
А за осенью? (ответ детей)
Сколько времён года вы знаете? ( Четыре: осень, зима, весна, лето)
Какое время года вам нравится больше? (Ответы детей)
А почему нравится Лето?
Как вы думаете, что такое природа?
ДЕТИ: Природа - это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.
В: правильно. Кроме того, мы с вами тоже часть природы, как и животные, и насекомые, рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьм воду и получаем пищу, значит, мы можем назвать их нашими братьями.
Ребята, что нельзя делать на природе?
Д: 1. Слушать громко музыку. 2. Бросать мусор. 3. Топтать и рвать цветы. 4. Мыть машины в реке и озере. 5. Ловить жуков и бабочек. 6. Разводить огонь. 7. Разорять муравейники. 8. рвать паутины. 9. Разорять птичьи гнзда. 10. Трогать детнышей.
Ребята, а вы хотели бы оказаться там, где лето? А как нам это сделать? (предложения детей) (можно представить, наколдовать….)
Собираем с детьми рюкзаки
1-й ребёнок
Отправляемся купаться,
Загорать и кувыркаться,
В рюкзаки еду возьмём
И на речку мы пойдём
Дети с педагогом идут к реке. Звучит аудиозапись с голосами птиц, шелест ветра, журчание речки, стук дятла, треск ветки
Воспитатель: Что вы слышите? (ответы детей) (речка журчит, птицы поют).
Тихонько, что бы ни спугнуть птиц подойдем к реке, посидим на берегу, отдохнем.
К реке приходят ребята.
(дети ходят вдоль реки, речка из голубой ткани)
Воспитатель:
«Вода бесценный дар природы»
Вода в морях и океанах
В озёрах, реках и прудах
Она в посёлках, в деревнях
В больших и малых городах
Вода - бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой
Цените воду, это важно
С водой мы связаны судьбой
2-й ребёнок
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наестся, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить.
3-й ребёнок
Не напиться, не умыться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Нам везде нужна вода.
(СТОЛИК СО СТАКАНАМИ С ВОДОЙ).
Воспитатель: А какая вода? (Ответы детей) (прозрачная, без запаха и без вкуса)
Воспитатель:- Ребята, а какие реки протекают рядом с нашим городом? (Енисей и Дудинка)
Воспитатель:
Мы пришли на реку
Выходные провести,
А свободного местечка
Нам, наверно, не найти
Тут сидят и там сидят
Отдыхают и едят,
Веселятся как хотят,
Берега наши грязнят.
4-й ребёнок (подходит к мусору)
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели,
Тоже пили, тоже ели.
Насорили и ушли.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Эй, ребята,
Вот местечко хоть куда:
Очень чистая вода,
Чудный вид, прекрасный пляж.
Распаковывай багаж
5-й ребёнок.
Ребята давайте купаться.
Мы немножко посидим,
Все запасы доедим.
Сок попью я виноградный
И на вкус и цвет приятный,
Чтоб здоровым стать я мог
Пью всегда фруктовый сок.
6-й ребёнок
Чай душистый, ароматный
И на вкус весьма приятный,
Все недуги исцелит,
Жажду тоже утолит.
Под музыку дети достают конфеты, веселятся, пьют сок, затем бросают всё
Все (вместе)
Мы здесь вместе отдыхали,
Жгли костёр, в футбол играли
Веселились как могли.
Пили сок, консервы ели,
Танцевали, песни пели,
Наигрались и ушли.
Ну, теперь пора домой,
Ох, устали, ой-ой-ой.
ДЕТИ УХОДЯТ
Воспитатель
И остались на полянке
У потухшего костра
Две разбитых ими склянки,
Две размокшие баранки
Словом мусора гора!
Снова появляются отдыхающие.
Воспитатель:
Вы пришли на реку
Выходные провести
Но свободного местечка
Вам здесь вовсе не найти!
Что делать, как помочь нам и реке? (Ответы детей)
(всем вместе собрать мусор, очистить берег реки).
- Ребята, а мусор будем собирать в разные ведё рки: Пластмассовые предметы в одно, всё бумажное в другое, стеклянные предметы в третий, а отходы от продуктов в четвертое ведёрко.
Дети собирают весь мусор.
В: А почему мы собрали мусор в разные ведёрки? (Ответы детей)
Педагог поясняет, зачем мусор нужно сортировать.
пищивые отходы – до 6 месяцев, бумажный мусор – 1-2 месяца, пластиковые стаканы – 50 лет, машинные шины – 80 лет, металлические банки – 200-500 лет, пластиковые бутылки 450 лет, а полиэтиленовые пакеты – от 200 до 1000 лет.
Ребята, я набрала в реке воду, посмотрите, какая она? (грязная)
А как же очистить воду в реке? (Ответы детей)
Может мы пройдём в нашу мини лабораторию и попробуем там решить эту проблему? объединитесь в компании по 2 человека.
Опыт «Очистим воду»
Вывод: Необходимо заводам, которые загрязняют воду в реках, установить фильтры на трубы.
Воспитатель:
Ребята, а что можно сделать, чтобы все люди не мусорили, и знали как себя вести у реки, в лесу? (Ответы детей) (Поставить запрещающие знаки, поставить мусорную корзину)
А что может произойти, если кругом будут разбрасывать мусор?
Давайте не будем больше загрязнять берега рек и озёр, лес, тундру и тогда всегда будет везде чисто.
Дети рисуют и устанавливают природоохранные знаки, на которых указано, что нельзя делать во время отдыха на берегу рек, в лесу.
Что бы ни забыть правила, всё то, что узнаём о природе и её обитателях.
Начнём делать большую умную книгу – Лэпбук, куда будем помещать всё то, о чём узнаем и что сделаем.