Алла Гошокова
Конспект родительского собрания «Родители и воспитатели — два берега одной реки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема родительского собрания :
«Родители и воспитатели - два берега одной реки»
Цели: Повысить педагогические знания родителей по обучению и воспитанию детей через совместную игровую деятельность.
Задачи:
Научить родителей, помогать развиваться ребенку, и не спешить - делая все за него;
Привлекать родителей к сотрудничеству и совместной деятельности с педагогами;
Публикация «Конспект родительского собрания „Родители и воспитатели — два берега одной реки“» размещена в разделах
Познакомить с возрастными и индивидуальными особенностями детей 4-5 лет;
Активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча - «Мастер- класс»
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Игра.
2. Выборы нового состава родительского комитета.
3. Вручение грамот.
4. Педагогический всеобуч - «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
5. «Мастер-класс»- «Пальчиковые игры дома»
6. Заключительная часть. Разное.
Ход собрания
Вступительная часть
Воспитатель - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Вот и закончилось лето, наши детки подросли и узнали много интересно.
Хотелось бы Вас поздравить, наши детки подросли и перешли в среднюю группу детского сада!
Из «раннего детства» мы выросли и стали «дошкольниками». Предлагаю встать в круг и передать пожелания и поздравления нашим детям:
Осенний листок скорее лети-
Пожелания наши скорее прими!
Родители в кругу передают друг другу осенний листок и высказывают пожелания своим детям.
Тема нашего собрания «Родители и воспитатели - два берега одной реки», а наши дети плывут по реке - по реке знаний. Путешествие это продлиться еще 3 года и конечным пунктом будет, конечно же, школа, где река вольётся в океан - океан Знаний.
Для того чтобы плавание прошло без крушений, нам нужно стать одной крепкой и дружной командой. Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Выборы нового состава родительского комитета и представителя от группы в родительский совет ДОО, секретарь родительского собрания.
Воспитатель кратко напоминает функции родительского комитета.
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты.
А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет? Педагогический всеобуч «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Выступление педагога - психолога ДОУ.
Сегодня мы поговорим о тех вещах, с которыми ежедневно сталкиваемся, и порой для нас они не имеют значения. Хотя, эти мелочи так важны для ребенка и мешают ему быть в полной мере счастливым и уверенным в себе.
Сейчас предлагаю вам поиграть в игру-викторину. Вы сможете со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать в чем нужно помочь вашему ребенку.
Если ребёнок самостоятельно выполняет данное действие, то вы кладёте на стол фишку - солнышко; если не всегда выполняет или не совсем правильно – цветочек; а если не выполняет совсем - тучку.
- Ребёнок самостоятельно моет руки, без напоминания перед едой, после посещения туалета.
- Раздеваясь, аккуратно складывает одежду в шкафчик или вешает на стул.
-У него всегда при себе носовой платок.
- Обращается за помощью к взрослым с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть куртку и сапоги надеть перчатки (варежки) при этом благодарит за оказанную помощь.
- Умеет самостоятельно извиняться ели кого-то обидел.
- Не вмешивается в разговор взрослых, не перебивая, требуя к себе внимания.
- При встрече здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не мусорит.
- Не требует срочной покупки понравившейся вещи, громко крича и топая ногами.
«Особенности образовательного процесса в средней группе».
В далеком плавании нам понадобятся спасательные средства — педагогические знания.
Мне хотелось бы казать словами Василия Александровича Сухомлинского «Ум ребенка – на кончиках пальцев». Речевая моторика и все движения организма зависимы друг от друга, поэтому для речевого и интеллектуального развития ребенка являются пальчиковые игры. Это очень важно для развития мелкой моторики рук детей! Почему? Дело в том, что в отделы головного мозга человека, отвечающие за мелкие движения и речь, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику рук, мы возбуждаем и активизируем соседние отделы мозга, отвечающие за речевую активность. Ребенок, у которого развита мелкая моторика и координация движений, умеет рассуждать логически, у него развиты внимание, мышление и память.
Массаж рук, пальчиковые игры сопровождаемые стихотворениями помогут развить мелкую моторику, речь, умение слушать и сочетать услышанное с действием.
В наше время существует много игр и упражнений, которые способствуют развитию мелкой моторики также в магазинах можно приобрести шнуровки, мозаики, и т. д. Но и игры, выполненные вами вместе с ребенком своими руками, принесут больше пользы в развитии малыша. Уважаемые родители следует помнить! Все игры с мелкими деталями должны быть под вашим чутким контролем!
Мастер-класс «Пальчиковые игры дома». А сейчас предлагаю встать и поиграть в игру на развитие мелкой моторики и речевой активности.
В конце раздать памятки «Играем в пальчиковые игры вместе с ребенком».
Заключительная часть
Разное.
Воспитатель. Путешествие продолжается. Желаем нам успехов, интересных открытий и получить больше знаний!