Елена Тихонова
Сценарий досуга «Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический досуг «Реки, озёра, моря и океаны в обиду не дадим!»
Цель: Способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому на планете, воспитывать бережное отношение к природе ;формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе;
Задачи:
- продолжать формировать у детей представления о значении воды в жизни человека и природы;
- формировать умение понимать закономерности в природе;
- закрепить знания детей о влияние деятельность человека на экологию;
- подводить дошкольников на практике к пониманию экологических проблем;
Публикация «Сценарий досуга „Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим!“» размещена в разделах
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Реки и озера
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать умение находить способы решения проблемных ситуаций.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: просмотр развивающего мультфильма «От куда берётся вода?», просмотр презентаций «Моря, реки – России», «Правила поведения в лесу», чтение художественной литературы, легенд по данной теме, заучивание пословиц и поговорок о воде, выставка иллюстраций на тему «Водоёмы и их обитатели».
Оборудование: ноутбук, аудиозапись «Шум моря», 2 тазика с водой, резиновые рыбки, 2 машины, моющие средство, 2 губки, 2 баклажки, лейка, чернила чёрного цвета, труба, одноразовая посуда, 2 коробки из под молока, фантики, пластиковые бутылки, мусорный пакет.
Ход досуга.
Под аудиозапись «Шум моря» входит воспитатель в костюме королевы Воды.
Королева Воды. Здравствуйте, мои юные друзья! Вы узнали меня? Если нет, слушайте подсказку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна,
Кто же я?
Дети. Вода.
Королева Воды. Да, вы угадали верно. Я королева Воды, вернее всех природных водных источников. Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, обыкновенная чистая вода. «Вода дороже золота», - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в пустыне. У воды нет вкуса и запаха, ни цвета, тебя невозможно описать. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Действительно вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет жить. Но иногда люди забывают об этом, загрязняют и уничтожают мои водоёмы. Ребята, скажите, кто не может жить без воды?
Ответы детей. Люди, растения, животные, птицы, морские жители.
Королева Воды. Вода нужна всем живым организмам, без неё всё живое погибнет. Сейчас предлагаю отгадать, где в природе живёт вода?
1. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (Река)
2. День и ночь кричит,
А голос не устаёт? (Водопад)
3. Кругом вода
А с питьём беда. (Море)
4. Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
5. Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это не воды стакан,
А огромный (Океан)
6. Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог,
Нас он летом в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник)
в зале имитируемый водоем (синяя ткань) рыбы просят о помощи, где разбросаны фантики от конфет, шерстяные нитки белого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок. На полу лежит скомканный лист бумаги.
Ребята, я пришла к вам с просьбой о помощи, без вас мне не справиться. Мои верные слуги прислали письма, в которых просят им помочь.
Воспитатель открывает конверты и зачитывает письма.
Письмо от моря. «Мне грустно видеть, что делают с моими берегами отдыхающие. Они оставляют груды мусора: банки, пакеты, бутылки, одноразовую посуду и т. д.»
Письмо от океана. «У людей есть такая маслянистая жидкость. Кажется, они её называют нефтью. Но меня нефть душит. В ней вязнут птицы, рыбы, дельфины».
Письмо от дельфинов. «Я – дельфин. Люблю барахтаться, прыгать и играть! Я люблю людей, особенно когда они играют со мной. Но я боюсь запутаться в рыболовных сетях и мусоре. Помогите мне!».
Письмо от реки. «Помогите, мне, пожалуйста! Мои берега погрязли в мусоре. Ещё люди вывели трубы с завода и сбрасывают отходы производства. Все обитатели подводного мира задыхаются без кислорода. Раньше ко мне в гости приходили ребятишки, они купались в чистой воде, а сейчас обходят стороной. Рыбаков угощала хорошим уловом, но рыба не может жить в такой грязной воде».
Ребята, думаю вам надо помочь! Речь идёт не о загрязнении одного водоёма, нам грозит экологическая катастрофа! Предлагаю, разделится на две команды. Одна группа будет показывать, какие ошибки попускают люди и как это отражается в природе. Другая группа детей покажет можно ли избежать экологической катастрофы.
1 конкурс «Туристы» в зале имитируемый водоем (синяя ткань) рыбы просят о помощи, где разбросаны фантики от конфет,бутылки
Первой группе детей даём пакет, в котором находятся: одноразовая посуда, пачка молока, пластиковая бутылка, консерва в жестяной банке. Предложить детям стать туристами на берегу озера. Все имитируют, что кушают, пьют лимонад, молоко. После чего выбрасывают всё в «озеро».
2 конкурс «Сортируем мусор»
Воспитатель: А вы знаете, дети, что во многих странах, включая нашу, люди выбрасывая мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен, для облегчения переработки на заводе. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
игра «Сортируем мусор правильно» : подготовлено 3 корзины с надписями: «пищевые отходы», «бытовые отходы», «строительные отходы». Дети поочередно раскладывают по соответствующим корзинам карточки с изображением мусора.
3 конкурс «Мусороперерабатывающий завод»
Мусороперерабатывающие заводы, где мусор перерабатывают, то есть из него производят новые полезные вещи, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Воспитатель спрашивает у детей, как они думают, что лучше делать с мусором- отвозить на свалку, сжигать или перерабатывать и почему. Дети отвечают, что лучше отходы перерабатывать, так как этот способ лучше для чистоты окружающей среды, а еще из них можно сделать новое изделиеДети становятся в два ряда, берут отходы и сдают на завод, нарисованный на плакате
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Под му зыку заходит тучка.
Тучка по небу гуляла,
Тучка в небе танцевала… (дети танцуют под «тучкой»).
Всех решила удивить –
С неба дождик лить и лить! (подбрасывают «дождинки»).
Вы дождинки поднимайте
И на тучку возвращайте! (дети закидывают «дождинки» на «тучку»).
Ну, мальчишки, выбегайте
И под тучку все вставайте! (игра повторяется).
Тучка по небу гуляла,
Тучка в небе танцевала… (дети танцуют под «тучкой»).
Всех решила удивить –
С неба дождик лить и лить! (подбрасывают «дождинки»).
Вы дождинки поднимайте
И на тучку возвращайте! (дети закидывают «дождинки» на «тучку»).
Ну, мальчишки, выбегайте
И под тучку все вставайте! (игра повторяется).
Королева воды: А вот и моя помощница тучка со своими детками капельками пришла. Дождик полил и все ожило.
Игра «Круговорот»
1. Ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
2 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей. +
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
Королева воды: Воспитатель: Ребята, давайте беречь нашу природу, не загрязнять ее, мусор выкидывать в урны или «перерабатывать». А свои достижения по защите природы я предлагаю заносить вот в такие альбомы «Я люблю свою природу», которые я вам дарю. За каждое достижение вы приклеиваете 1 наклейку, будь это посадка деревьев, сбор макулатуры, сбор мусора, его «переработка» и т. д. Через некоторое время мы можем сравнить количество наклеек. А сейчас предлагаю наклеить свою первую наклейку в альбом, за создание картины с изображением березы.
Воспитатель: А в завершение я предлагаю послушать стихотворение (звучит фонограмма «Голоса леса») :
Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша навеки родная земля.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрее.