Ольга Водолеева
Сценарий мероприятия по развитию речи для детей и родителей младшего дошкольного возраста «Путешествие с Дракошей»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитанники вторых младших групп и их родители.
Место проведения: Кабинет коррекции и развития речи.
Цель мероприятия:
- Повысить компетенцию родителей и педагогов в вопросах развития речи детей;
- Обучить родителей и детей упражнениям по тренировке органов артикуляции;
Темочки:
- Дракон. Все о драконах для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
- Показать родителям игровые формы развития речи детей в соответствии с возрастными особенностями;
- Обратить внимание родителей на индивидуальные особенности развития речи детей во избежание сравнения с другими детьми;
- Обучить упражнениям по выработке сильной направленной воздушной струи;
- Создать положительный эмоциональный настрой на формирование теплых партнерских отношений и укрепление связей в группе, коллективе.
1. Подготовительный этап
Учителю-логопеду и педагогам: обсудить и выбрать время удобное для проведения мероприятия, обговорить условия проведения и помощь, которую необходимо оказать учителю-логопеду.
Педагогам: Собрать подписи родителей, которые смогут прийти на мероприятие, с целью подготовки необходимого количества раздаточного материала. Оказывать помощь в подготовке к мероприятию: расстановка мебели, встреча родителей. В течение мероприятия помогать с раздачей необходимого материала, осуществлять фотосъемку.
Учителю-логопеду:
а. Подготовить оборудование:
- предметы и мягкие игрушки для инсценировки и показа артикуляционной гимнастики - сказки «Путешествие в Зоопарк» (расчёска, зубная щётка, лягушка, слон, рыбка, змея, ёж, собака, кошка, лошадь, Карлсон)
- для работы над воздушной струей подготовить вату и вертушки-ветерки, мельницы;
- приобрести и подготовить для проведения артикуляционной гимнастики: ватные палочки, сгущенное молоко и варенье;
- для самомассажа пальцев рук подготовить пружинки из массажных шариков Су-джок;
- для динамической паузы и выполнения логоритмических упражнений, подготовить диск с песнями Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой»
б. Подготовить раздаточный материал:
- медальки с фотографиями детей;
- брошюры – раскраски с артикуляционной гимнастикой для каждого ребенка;
- приобрести и подготовить для индивидуального пользования бусинки на ниточках, для формирования сильной воздушной струи, тренировки подвижности языка и укрепления круговой мышцы рта.
- анкеты для родителей и педагогов для оценки мероприятия.
2. Основной этап.
А. Орг. момент «Знакомство с Дракошей». Эффект внезапного появления
- Ребята, у многих из вас дома есть такие дракончики. Но посмотрите, у моего друга выросли зубки и язычок. Дракоша живет у меня в кабинете. Он каждый день встречается с ребятами, которые приходят на занятие и очень стараются, трудятся, выполняют специальные упражнения, чтобы научиться красиво говорить.
- Дракоша слышал, что в вашей группе живут дружные, трудолюбивые, старательные ребята.
И поэтому, он пришел к вам, чтобы помочь вашим язычкам стать сильными и крепкими и научить их красивой речи. Он приглашает вас в Зоопарк (беседа: «Что такое Зоопарк»)
- Давайте сегодня, с помощью ваших родителей и воспитателей будем учиться делать интересную зарядку для язычка и его домика – ротика. Будем учить наш ротик и язычок долго, сильно и правильно дуть.
- Но сначала давайте познакомимся. К кому на пальчик сядет птичка, тот должен удержать ее и назвать свое имя и имя мамы или папы.
Б. Артикуляционная зарядка: «Путешествие в Зоопарк вместе с Дракошей».
- Дракоша давно мечтал побывать в зоопарке и приглашает вас вместе с ним отправиться туда.
- Но нужно подготовится. Дракоша утором проснулся и почистил зубки. (упр-е «Почистим зубки» - открыть широко ротик, водить по зубкам влево, вправо. То по нижним, то по верхним).
- Прополоскал ротик (надуваем поочередно щечки).
- Умылся (облизать губки).
- Причесался (упр-е «Расческа" - язычок протискивать наружу сквозь сомкнутые зубы).
- Испёк блинчики (пошлепать губками по язычку).
- Попил чаю (упр-е «Чашечка" - поднять кончик и боковые края в форме чашечки. Это не просто для детей данного возраста. Чтобы получалось, просим спрятать верхнюю губку широким язычком. Можно просить ребенка облизывать верхнюю губу).
- Выглянул в окошко. Посмотрел вверх, светит ли там солнышко (тянем к носу). Посмотрел вниз много ли там снега (тянем язычок к подбородку). Посмотрел на часы (упр-е «Часы» - тянем то к левому ушку, то к правому).
- Надел шапочку, надел сапоги, надел куртку и застегнул её (упр-е «Дятел» - стучим по зубка [д-д-д], повязал шарфик (провести язычком вокруг рта изнутри).
- Еще он взял с собой воздушные шарики так как поход в зоопарк для него праздник (надуть щеки и подержать, родители проверяют, крепкие ли «шарики» - надавливают слегка на щечки ребят).
- В зоопарке он встретил собаку с щенком (подышать ртом с высунутым наружу языком). Они пускали только с билетами (Покусать кончик язычка) и охраняли зоопарк.
Сначала он зашел в океанариум (объяснить слово).
- Там плавают разные рыбки (упр-е «Рыбка» - широко открыть рот и подержать, еще там редкие виды лягушек (упр-е «Лягушка» - улыбка). И рядом гуляют слоны (упр-е «Слон» - губки тянем вперед со звуком [У])
- Давайте поиграем с Дракошей в игру! Когда я покажу рыбку- вы широко открываете рот, когда я покажу лягушку - вы улыбнетесь, когда я покажу слона - вы пропоете [У-У-У]. Посмотрим кто самый внимательный!
- Затем он встретил там жирафа (упр-е «Горка, столбик» - широко открыть рот и нажать за верхние зубки, красивых кошек (упр-е «Сердитая кошка»- нажать кончиком язычка за нижние зубки, рот широко открыт, которые потягивали спинки.
- Язычок покатался там на качели (упр-е «Качели» - с широко открытым ртом нажимать то за нижние, то за верхние зубки. Если у ребенка не получается - то тянуть то к носу, то к подбородку. Можно помогать ватной палочкой)
- Потом он увидел колючего ежа (упр-е «Иголочка»- -открыть рот и тянуть острый, узкий язычок вперед). Пугливую змею (упр-е «Змейка»- рот открыт, язычок то тянется вперед, то прячется). Красивого зайчика (упр-е «Зайка» - обнажить верхние зубки).
- Потом язычок покатался на лошадке (упр-е «Лошадка» - щелкаем язычком). И пошёл домой спать (упр-е "Лопаточка" -широкий кончик язычка положить на нижнюю губу).
3. Упражнения на выработку сильной направленной воздушной струи.
Ребята, Дракоша хочет с вами поиграть и посмотреть, кто из вас умеет делать настоящую бурю. Посмотрите, как нужно дуть в трубочку. Я дую сильно и долго. Вот какая буря получается. Попробуйте сами.
А теперь сдуем со стола бабочек. Скажем «Бабочка лети» и подуем на нее так, чтобы она улетела со стола.
4. Физ. минутка «Музыка с мамой» - Сергей и Екатерина Железновы: «Червячки, Перчатки».
- А сейчас потанцуем и поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковые игры «Червячки», «Перчатки».
5. Артикуляционные упражнения с ватной палочкой и «Вкусные упражнения»
- К нам в гости пришел Карлсон. Он любит варенье, а мы научим его полезным упражнениям вместе с Дракошей. Родители, давайте испачкаем губки ребят, попросим их широко открыть ротик и облизать губки язычком. У кого чище ротик, тот и настоящий сластена! (упр-е «Вкусное варенье» со сгущенкой или вареньем).
- А теперь посмотрим, кто настоящий силач. (упр-е "Силач")
У Дракоши есть большая ватная палочка. А у нас маленькие. Давайте будем держать ватную палочку на верхней губке язычком, а теперь на нижней. А кто сможет держать так, чтобы палочка была на язычке, а кончик спрятался за верхние зубки или так, чтобы палочка под язычком, снизу, а кончик язычка спрятался за нижние зубки - тот настоящий силач!
- А еще Карлсон хочет вас научить играть в игру «Чистая тарелка». Сейчас родители нарисуют узор на тарелочке вареньем или сгущенкой, а ваша задача сделать ее чистой - облизать язычком.
После выполнения «Сладких упражнений» предложить детям попить воды.
6. Подведение итогов. Дракоша вручает всем детям свои медальки, книжки-раскраски с артикуляционными упражнениями. Детям дарит волшебные бусинки и просит продемонстрировать их, каким сильным выдохом они обладают. Дети вешают на шею бусинку на ленточке. Затем берут в рот бусинку и удерживают ее во рту, как бы произнося [ПУ] делают сильный выдох и бусинка летит вперед.
Прощание с Дракошей.