Приложение МААМ

Сценарий мероприятия по развитию речи для детей и родителей младшего дошкольного возраста «Путешествие с Дракошей» (9 фото)

Ольга Водолеева
Сценарий мероприятия по развитию речи для детей и родителей младшего дошкольного возраста «Путешествие с Дракошей»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: воспитанники вторых младших групп и их родители.

Сценарий мероприятия по развитию речи для детей и родителей младшего дошкольного возраста «Путешествие с Дракошей»

Место проведения: Кабинет коррекции и развития речи.

Цель мероприятия:

- Повысить компетенцию родителей и педагогов в вопросах развития речи детей;

- Обучить родителей и детей упражнениям по тренировке органов артикуляции;

Темочки:

- Показать родителям игровые формы развития речи детей в соответствии с возрастными особенностями;

- Обратить внимание родителей на индивидуальные особенности развития речи детей во избежание сравнения с другими детьми;

- Обучить упражнениям по выработке сильной направленной воздушной струи;

- Создать положительный эмоциональный настрой на формирование теплых партнерских отношений и укрепление связей в группе, коллективе.

Фото «Путешествие с Дракошей»

1. Подготовительный этап

Учителю-логопеду и педагогам: обсудить и выбрать время удобное для проведения мероприятия, обговорить условия проведения и помощь, которую необходимо оказать учителю-логопеду.

Педагогам: Собрать подписи родителей, которые смогут прийти на мероприятие, с целью подготовки необходимого количества раздаточного материала. Оказывать помощь в подготовке к мероприятию: расстановка мебели, встреча родителей. В течение мероприятия помогать с раздачей необходимого материала, осуществлять фотосъемку.

Учителю-логопеду:

а. Подготовить оборудование:

- предметы и мягкие игрушки для инсценировки и показа артикуляционной гимнастики - сказки «Путешествие в Зоопарк» (расчёска, зубная щётка, лягушка, слон, рыбка, змея, ёж, собака, кошка, лошадь, Карлсон)

- для работы над воздушной струей подготовить вату и вертушки-ветерки, мельницы;

- приобрести и подготовить для проведения артикуляционной гимнастики: ватные палочки, сгущенное молоко и варенье;

- для самомассажа пальцев рук подготовить пружинки из массажных шариков Су-джок;

- для динамической паузы и выполнения логоритмических упражнений, подготовить диск с песнями Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой»

б. Подготовить раздаточный материал:

- медальки с фотографиями детей;

- брошюры – раскраски с артикуляционной гимнастикой для каждого ребенка;

- приобрести и подготовить для индивидуального пользования бусинки на ниточках, для формирования сильной воздушной струи, тренировки подвижности языка и укрепления круговой мышцы рта.

- анкеты для родителей и педагогов для оценки мероприятия.

2. Основной этап.

А. Орг. момент «Знакомство с Дракошей». Эффект внезапного появления

- Ребята, у многих из вас дома есть такие дракончики. Но посмотрите, у моего друга выросли зубки и язычок. Дракоша живет у меня в кабинете. Он каждый день встречается с ребятами, которые приходят на занятие и очень стараются, трудятся, выполняют специальные упражнения, чтобы научиться красиво говорить.

- Дракоша слышал, что в вашей группе живут дружные, трудолюбивые, старательные ребята.

И поэтому, он пришел к вам, чтобы помочь вашим язычкам стать сильными и крепкими и научить их красивой речи. Он приглашает вас в Зоопарк (беседа: «Что такое Зоопарк»)

- Давайте сегодня, с помощью ваших родителей и воспитателей будем учиться делать интересную зарядку для язычка и его домика – ротика. Будем учить наш ротик и язычок долго, сильно и правильно дуть.

- Но сначала давайте познакомимся. К кому на пальчик сядет птичка, тот должен удержать ее и назвать свое имя и имя мамы или папы.

Сценарий мероприятия по развитию речи для детей и родителей младшего дошкольного возраста - фото

Б. Артикуляционная зарядка: «Путешествие в Зоопарк вместе с Дракошей».

- Дракоша давно мечтал побывать в зоопарке и приглашает вас вместе с ним отправиться туда.

- Но нужно подготовится. Дракоша утором проснулся и почистил зубки. (упр-е «Почистим зубки» - открыть широко ротик, водить по зубкам влево, вправо. То по нижним, то по верхним).

- Прополоскал ротик (надуваем поочередно щечки).

- Умылся (облизать губки).

- Причесался (упр-е «Расческа" - язычок протискивать наружу сквозь сомкнутые зубы).

- Испёк блинчики (пошлепать губками по язычку).

- Попил чаю (упр-е «Чашечка" - поднять кончик и боковые края в форме чашечки. Это не просто для детей данного возраста. Чтобы получалось, просим спрятать верхнюю губку широким язычком. Можно просить ребенка облизывать верхнюю губу).

- Выглянул в окошко. Посмотрел вверх, светит ли там солнышко (тянем к носу). Посмотрел вниз много ли там снега (тянем язычок к подбородку). Посмотрел на часы (упр-е «Часы» - тянем то к левому ушку, то к правому).

- Надел шапочку, надел сапоги, надел куртку и застегнул её (упр-е «Дятел» - стучим по зубка [д-д-д], повязал шарфик (провести язычком вокруг рта изнутри).

- Еще он взял с собой воздушные шарики так как поход в зоопарк для него праздник (надуть щеки и подержать, родители проверяют, крепкие ли «шарики» - надавливают слегка на щечки ребят).

- В зоопарке он встретил собаку с щенком (подышать ртом с высунутым наружу языком). Они пускали только с билетами (Покусать кончик язычка) и охраняли зоопарк.

Сначала он зашел в океанариум (объяснить слово).

- Там плавают разные рыбки (упр-е «Рыбка» - широко открыть рот и подержать, еще там редкие виды лягушек (упр-е «Лягушка» - улыбка). И рядом гуляют слоны (упр-е «Слон» - губки тянем вперед со звуком [У])

- Давайте поиграем с Дракошей в игру! Когда я покажу рыбку- вы широко открываете рот, когда я покажу лягушку - вы улыбнетесь, когда я покажу слона - вы пропоете [У-У-У]. Посмотрим кто самый внимательный!

- Затем он встретил там жирафа (упр-е «Горка, столбик» - широко открыть рот и нажать за верхние зубки, красивых кошек (упр-е «Сердитая кошка»- нажать кончиком язычка за нижние зубки, рот широко открыт, которые потягивали спинки.

Фото №1 Участники воспитанники вторых младших групп и их родители

- Язычок покатался там на качели (упр-е «Качели» - с широко открытым ртом нажимать то за нижние, то за верхние зубки. Если у ребенка не получается - то тянуть то к носу, то к подбородку. Можно помогать ватной палочкой)

Фото №2 Место проведения Кабинет коррекции и

- Потом он увидел колючего ежа (упр-е «Иголочка»- -открыть рот и тянуть острый, узкий язычок вперед). Пугливую змею (упр-е «Змейка»- рот открыт, язычок то тянется вперед, то прячется). Красивого зайчика (упр-е «Зайка» - обнажить верхние зубки).

- Потом язычок покатался на лошадке (упр-е «Лошадка» - щелкаем язычком). И пошёл домой спать (упр-е "Лопаточка" -широкий кончик язычка положить на нижнюю губу).

3. Упражнения на выработку сильной направленной воздушной струи.

Ребята, Дракоша хочет с вами поиграть и посмотреть, кто из вас умеет делать настоящую бурю. Посмотрите, как нужно дуть в трубочку. Я дую сильно и долго. Вот какая буря получается. Попробуйте сами.

А теперь сдуем со стола бабочек. Скажем «Бабочка лети» и подуем на нее так, чтобы она улетела со стола.

Фото №3 Развитие ребенка

4. Физ. минутка «Музыка с мамой» - Сергей и Екатерина Железновы: «Червячки, Перчатки».

- А сейчас потанцуем и поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковые игры «Червячки», «Перчатки».

Фото №4 Консультации для родителей развития речи

5. Артикуляционные упражнения с ватной палочкой и «Вкусные упражнения»

- К нам в гости пришел Карлсон. Он любит варенье, а мы научим его полезным упражнениям вместе с Дракошей. Родители, давайте испачкаем губки ребят, попросим их широко открыть ротик и облизать губки язычком. У кого чище ротик, тот и настоящий сластена! (упр-е «Вкусное варенье» со сгущенкой или вареньем).

Фото №5 Цель мероприятия Повысить компетенцию родителей и педагогов в вопросах

- А теперь посмотрим, кто настоящий силач. (упр-е "Силач")

У Дракоши есть большая ватная палочка. А у нас маленькие. Давайте будем держать ватную палочку на верхней губке язычком, а теперь на нижней. А кто сможет держать так, чтобы палочка была на язычке, а кончик спрятался за верхние зубки или так, чтобы палочка под язычком, снизу, а кончик язычка спрятался за нижние зубки - тот настоящий силач!

- А еще Карлсон хочет вас научить играть в игру «Чистая тарелка». Сейчас родители нарисуют узор на тарелочке вареньем или сгущенкой, а ваша задача сделать ее чистой - облизать язычком.

После выполнения «Сладких упражнений» предложить детям попить воды.

6. Подведение итогов. Дракоша вручает всем детям свои медальки, книжки-раскраски с артикуляционными упражнениями. Детям дарит волшебные бусинки и просит продемонстрировать их, каким сильным выдохом они обладают. Дети вешают на шею бусинку на ленточке. Затем берут в рот бусинку и удерживают ее во рту, как бы произнося [ПУ] делают сильный выдох и бусинка летит вперед.

Прощание с Дракошей.

Фото №6 Консультации рекомендации развития речи детей Обучить родителей и детей упражнениям по тренировке органов артикуляции Темочки Дракон

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки»Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки» Игра на звукоподражание станет отличным помощником в становлении и развитии речи малышей, способствует расширению словарного запаса. Картинки.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по развитию речи для детей и родителей младшего дошкольного возраста «Путешествие с Дракошей»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 20:54
+112Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по развитию речи для детей и родителей младшего дошкольного возраста «Путешествие с Дракошей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Водолеева (УИ 174228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД