Светлана Черкова
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Загадки светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Загадки светофора»
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения через игру.
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения „Загадки светофора“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, о правилах безопасного поведения на дороге.
• Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
• расширять знания детей о видах дорожных знаков (знаки приоритета, знаки особых предписаний, знаки сервиса и т. д.)
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма «шум улицы большого города».
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Ответы детей (шум города, звук машин) Входит Светофор.
Светофор : Здравствуйте! Это детский сад № 10?
Дети: Да.
Светофор :Значит, я правильно пришел. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я со своими друзьями – дорожными знаками приготовил для вас подарок и положил его в сундук.
Но для того, чтобы отыскать сундук вам нужно будет выполнить задания. Вам прид тся постараться, и показать все свои знания о правилах безопасности на дорогах. Найти задания помогут загадки – подсказки. Я, желаю вам удачи!
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Светофор? Попробуем открыть сундук? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать. Согласны? Перед тем как начать квест-игру, предлагаю провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается»
И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом (разрешается)
В мяч играть на остановке (запрещается)
Идти толпой по тротуару (запрещается)
Обходить автобус сзади (разрешается)
Ну, а спереди, конечно (запрещается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Светофор : Молодцы вы хорошо справились с разминкой. Мы убедились, что вы готовы и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к поискам.
Нам надо найти конверт с первым заданием.
1)Послушайте загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол.
Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
Задание №1 «Собери пазл»
Дети находят конверт, достают из него пазлы «Дорожные знаки».
Светофор : Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Собираем вместе картинки на столах. (Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой, как интересно! Что у вас получилось? (Знаки ДД). А как называются эти знаки и, что они обозначают? (Дети отвечают). Молодцы! С первым заданием вы справились.
Светофор : Отгадайте следующую загадку.
2) Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно.
Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт лежит на подоконнике) Задание №2 «Передай жезл»
Светофор : Посмотрите на картину.
Что здесь изображено? Следующее задание нам поможет выполнить палочка регулировщика. А как она называется? (жезл) Выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача ид т под музыку. Как только музыка переста т звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак. Понятно задание?
Воспитатель: Молодцы ребята. Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 3 загадку-подсказку.
Светофор :
3) Здесь и книжки, и тетрадки
Словно в доме этажи.
Методички и раскраски
По порядку все лежит. (Шкаф методический)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на шкафу).
Задание №3 «Вопросики»
Светофор :
Место ожидания общественного транспорта? (Остановка)
Кто хозяин перекрестка? (Светофор)
В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (Красная шапочка)
Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть)
Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? (Регулировщик)
Как называется человек, который едет в автобусе? (Пассажир)
Как называется палочка регулировщика? (Жезл)
Воспитатель: Замечательно. Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.
Светофор :
4)Меня снаружи, изнутри
Ты обязательно запри.
Жить без меня нельзя, поверь.
В квартире я – входная…. (дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на двери в раздевалку)
Задание №4 «Извилистая дорога»
Светофор : Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машинках, объезжая кегли, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно, и передать эстафету следующему участнику. Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Молодцы дети, вы отлично справились с 4 заданием. Продолжаем искать следующий конверт с подсказкой.
Отгадайте 5 загадку.
Светофор : Следующее задание у вас будет отгадать загадку и поиграть с отгадкой.
5) Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение.).
Задание №5 «Собери светофор»
Дети в командах по очереди собирают пазлл-светофор.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
А сейчас внимательно слушаем последнюю загадку – подсказку.
Светофор :
6) Большой ящик, на нем крышка.
И висит ещ замок.
Царь хранит в нем золотишко,
Чтоб украсть никто не смог. (сундук)
Задание №6 «Холодно-горячо» Играют в игру, находят сундучок, получают призы.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что вам особенно было интересно сегодня? Теперь самое главное для вас – применять ваши знания всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Спасибо за участие! Желаю вам успехов!