Виолетта Витальевна Полуянова
Сценарий мероприятия о сказках К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту.
Поддерживать у детей устойчивый интерес к чтению.
Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию памяти, формированию навыков чтения стихотворений наизусть.
Публикация «Сценарий мероприятия о сказках К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Способствовать речевому и эмоциональному самовыражению детей при инсценировании и чтении произведений
Мотивировать детей и родителей на развитие традиций семейного чтения
Оборудование:
Сундук с предметами: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, градусник, грелка, фонендоскоп, шприц, самовар, магнитофон, дерево, воздушный шарик, белый халат, шапочка. Шапочки: лисы, собаки, сороки, зайца.
В зале оформлена выставка книг К. И. Чуковского, выставка рисунков
В центре портрет К. И. Чуковского
В-ль: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом любимом детском писателе - Корнее Ивановиче Чуковском. В нашей стране трудно найти человека, который бы не знал и не любил произведения К. И. Чуковского. Его стихи приносят радость всем. Не только дети, но и родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказочных героев Чуковского.
У Корнея Чуковского было четверо детей : две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, и уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые. А вы, знаете сказки К. И. Чуковского?
Дети: да.
В-ль: Ребята, а путешествовать вы любите?
Дети: Да!
В-ль: Мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
ВЫХОД АЙБОЛИТА
Айболит: Бедные, бедные несчастные обезьянки. Они все, абсолютно все заболели! А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал.
Вед. : Ребята, кто это? (Дети отвечают)
Айболит: Ох! Здравствуйте, дети! Что же делать? Вы мне должны срочно помочь. Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Им совсем не хочется чихать и кашлять, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда?
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (Зарядку)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом… (Дышать)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (Зубы)
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом. (Мыло)
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
Вед. : Уважаемый Айболит, наши ребята все здоровы. Мы сегодня здесь собрались чтобы вспомнить все произведения Корнея Чуковского. Может быть ты поможешь нам?
Айболит: Конечно помогу. Сейчас мы с вами проведём небольшую викторину «Доскажи словечко». Я буду читать начало отрывка, а вы будете продолжать и назовёте сказку.
«Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются. Пряники жуют» (Тараканище)
Одеяло убежало
Улетела простыня,
И подушка ….как лягушка ускакала от меня» (Мойдодыр)
«Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
Вот вам телеграмма От Гиппопотама!". (Айболит)
В Африке разбойник
В Африке злодей
В Африке ужасный! (Бармалей)
«А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки,. Скачут по дорожке. (Федорино горе)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно) («Краденое солнце»)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки. (золотые). (Муха-цокотуха)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее. (зажгли). (Путаница)
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
. (Пришлите, пожалуйста, книжки) (Телефон)
Что-то вы, ребята, засиделись. Давайте с вами отправимся в Африку к животным, и потанцуем!
Физминутка «Зверобика»
Айболит: А мы отправляемся дальше. Есть у меня волшебный сундук. Этот сундук мне принес разбойник Бармалей и забыл про него. Я его сейчас открою (Открываю, внутри записка: «Здесь собраны предметы к сказкам, а к каким, догадайтесь сами».)
Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шприц).
Айболит: Молодцы! Следующий конкурс — конкурс «Угадай…»
Корней Чуковский сочинял не только сказки и стихи. Он придумал много весёлых и остроумных загадок. А сейчас я загадаю вам загадки!
Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас. (Муха из сказки «Муха – Цокотуха»)
2. Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое - скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода - (Мыло из сказки «Мойдодыр»)
3. Никогда не ест,
А только пьёт.
А как зашумит
Всех созывает. (Самовар из сказки «Федорино горе»)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит из сказки «Айболит»)
5. По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (Крокодил из сказки «Краденое солнце»)
7. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка из сказки «Мойдодыр»)
Айболит: Ой, а что это еще у нас в сундуке есть? Ооооой, это же картинки к сказкам, но почему – то они все испортились. Ребята, поможете мне собрать все кусочки?
7. Конкурс: «Собери сказку».
Дети делятся на четыре команды, им раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается та команда, которая быстрее соберёт иллюстрацию и назовёт сказку.
Иллюстрации по сказкам : “Айболит”, “Телефон”, “Федорино горе”, “Мойдодыр”.
В-ль: Спасибо, ребята! Вы помогли мне вспомнить названия к картинам.
Вед: Вот и закончилось наше необыкновенное путешествие. А с героями сказок К. И. Чуковского вы встретитесь еще не раз.
Хорошие книжки писал Дедушка Корней,
И взрослых воспитывал, и детей.
Будут и внуки наши, и дети,
Сказки читать эти! До свидания, друзья!