Оксана Александровна Белобородова
Сценарий мероприятия «Кафе Мамина Улыбка» (для детей старшей и подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
КАФЕ «МАМИНА УЛЫБКА»
(Сценарий досуга на 8 марта для детей старшей и подготовительной группы)
Дети заходят в зал вместе с мамами и садятся за столики. На каждом столике стоит ваза с цветами и лежит «меню».
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы и дети! Мы рады видеть вас в нашем праздничном кафе «Мамина улыбка». Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день. Поздравляем всех мам, бабушек. Будьте всегда такими же красивыми, добрыми. Пусть детки вас всегда только радуют, никогда не огорчают.
Темочки:
(Дети исполняют песню о маме, после чего садятся рядом со своей мамой за столик).
Ведущий: Меню в нашем кафе разнообразное, в нём учтены вкусы всех мам: здесь не только поздравление и выступления детей, но и весёлые игры вместе с мамами.
Прежде чем перейти к выбору основных блюд, я предлагаю детям сказать ласковые слова о своей маме. А поможет нам в этом цветок. Мы его будем передавать по кругу. Каждый ребенок, держа в руке цветок, будет говорить красивое слово о маме, а затем передаст цветок следующему.
(Проводится игра «Ласковое слово для мамы»).
Ведущий: Приглашаю всех детей вместе с мамами на весёлый танец.
(Исполняется парный танец детей с мамами или бабушками).
Ведущий. А теперь предлагаю мамам перейти к выбору основных блюд.
(Ведущий обращается к родителям каждого столика по очереди)
ОСНОВНЫЕ БЛЮДА:
- СТИХИ
- ЗАГАДКИ
-ЗИНАМЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
- ЗАДУШЕВНЫЕ ПЕСНИ
-ВОСХИТИЕЛЬНЫЕ СКАЗКИ – ПЕРЕПУТКИ и т. д
Ведущий: Все дети любят, когда мамы играют вместе с ними, ходят в театры, в кино, гуляют в парках, и особенно любят, когда мамы им читают на ночь сказки.
Я предлагаю мамам сказки-перепутки. Им нужно угадать какие сказки перепутаны, а дети могут помогать.
Сказка №1: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.
(«Три медведя», «Зайкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Белоснежка и 7 гномов», «По щучьему веленью»)
Сказка №2: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышкоФиниста- Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.
(«Царевна – Лягушка», «Финист - Ясный Сокол», «Иван- царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Зайкина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»)
Сказка №3: Подружился медведь с мужиком, и вздумали они репу сеять. Выросла репа большая – пребольшая. Бабка сварила кашу из неё, размазала по тарелке да и потчует деда: «Славная каша. Кушай, голубчик…». А внучка в лесу совсем заблудилась, встретила корову и говорит: «Коровушка-буренушка! Помоги мне!» Коровушка в ответ: «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сделано. Вылезла Машенька из ушка и видит, стоит теремок, а из окна только и слышно, что дед и баба плачут, а курочка кудахчет: Куда же делась Снегурочка!»
(«Мужик и медведь», «Репка», «Лиса и Журавль», «Маша и медведь», «Крошечка-Хаврошечка»,»Теремок», «Курочка Ряба»
Сказка №4:Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.
(«Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)
Ведущий: Какие у нас мамы и бабушки молодцы, все сказки знают. Ну а нам пора перейти в нашем меню, на музыкальное блюдо. Для вас сейчас в нашем кафе ребята исполнят веселый танец. Давайте поддержим их дружными аплодисментами.
(Исполняется танец «Губки бантиком»).
Ведущий: Скажите, пожалуйста, дорогие мамы, вы интересуетесь у детей чем они занимаются в детском саду? (Ответы мам)
А мы сейчас проверим, для вас – блиц-опрос:
- Во сколько начинаются занятия в подготовительной группе детского сада?
- Какие занятия проводятся в саду?
- Чем занимаются дети на занятиях по математике (какие тетради и пособия используются?
- Какую последнюю работу по рисованию (или аппликации) выполнили ваши дети?
- Где находится физкультурный зал, и чем дети занимаются на физкультуре?
- Какие произведения классической музыки (каких композиторов) слушали дети этой осенью?
- Какие игрушки есть в нашей группе?
- Что сегодня дети ели на завтрак?
Ведущий: Дети, вы любите с мамами ходить в магазин за продуктами? (Ответы детей). И мамы вам покупают всё, что вы просите? (Ответы детей). Следующее блюдо нашего меню – это веселая игра. Предлагаю весёлую игру для мам вместе с детьми.
Проводится игра «ПОМОГИ МАМЕ КУПИТЬ ПРОДУКТЫ»
(Играют две команды детей по 5-6 человек и две мамы, по одной в каждой команде. Мамам даются карточки с названиями продуктов, которые лежат на столе, напротив команд. Мама зачитывает название продукта первому ребенку, тот бежит к столу, берёт нужный продукт и возвращается к своей команде. Затем бегут второй ребенок, третий и т. д. Продукты складываются в корзинки. Побеждает та команда, которая правильно набрала нужные продукты.)
Ведущий: Дети с мамами купили продукты в магазине, и мама решила испечь вкусный пирог – колобок.
Проводится конкурс «ПЕРЕНЕСИ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК НА ПОДНОСЕ». (Участвуют две команды по 5 мам. Им надо по очереди дойти до стойки, обойти её и вернуться к своей команде, передать поднос с воздушным шариком следующему участнику).
Ведущий: Ну, пора нам отдохнуть,
в меню нам снова заглянуть.
Итак, в нашем меню есть не менее интересное блюдо, и называется оно загадки. Но, загадки не простые, они с подвохами, слушайте внимательно.
Загадки:
1. На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
2. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с орехом или джемом)
3. Просит бабушка Аркашу
Из редиска скушать…
(не кашу, а салат)
4. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
5. И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)
6. Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
7. Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
8. На дорогах стало суше — У меня сухие…
(не уши, а ноги)
9. День рожденья на носу — испекли мы…
(не колбасу, а торт)
10. Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)
Ведущий: Все загадки отгадали, молодцы, какие внимательные наши милые мамы и бабушки. А теперь, прошу внимание сейчас в вашу честь, прозвучат стихи.
(Дети читают стихи).
Ведущий: Дорогие мамочки не скучайте и задорный танец в нашем кафе встречайте.
(Девочки исполняют танец модница).
Ведущий: А сейчас для вас, звучит песня лишь о вас.
(Мальчики исполняют песню о маме).
Ведущий: А теперь, дорогие мамы, переходим к самому приятному блюду – десерту. Это – сюрприз. Мы просили детей рассказать о своей маме. И вот что у нас получилось.
(Видеопрезентация «Моя мама лучше всех»).
Ведущий: Дети, вам понравилось играть с мамами? (Ответы детей) Хотите, чтобы ваши мамы всегда улыбались и были такими весёлыми? (Ответы детей). Давайте подарим мамам песню.
(Исполняется песня о маме).
Ведущий: Какой получился замечательный праздник! Очень приятно и радостно было видеть счастливые, улыбающиеся лица не только мам, но детей. Живите дружно, живите счастливо! А кафе наше закрывается. До новых встреч!
Дети и родители выходят из зала.