Наталья Благих
Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
Развлечение
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
(старшая и подготовительная группы)
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Н. В. Благих
Рубцовск, 2020
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“ для старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.
Методическое обеспечение: 2 «зебры», скамейка, 2 дуги, конверты с разрезанными рисунками автомобилей, картинки транспорта, маски для сигналов светофора, круги красные, желтые, зеленые по количеству детей, фишки, мешочек с красными, желтыми и зелеными шариками, знаки дорожного движения, 2 модуль транспорта, кубики.
Ход развлечения:
Инструктор: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну Дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться в путешествие? (Ответы детей) Наблюдать за нашим путешествием будет инспектор.
Инструктор: А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)
Так вот и мы с вами будем путешествовать пешком по стране дорожных знаков. Но в дороге нас ждет множество препятствий и сложных заданий. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей)
Инструктор: Предлагаю вам отправится в путь, но с начало давайте представимся друг другу. Приветствие команд. Ну что же, теперь можно отправляться в путь.
Дети отправляются в путь под музыку «Веселые путешественники».(1 круг)
Дети присаживаются на стульчики.
Инструктор: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице или куда-то идем, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей). А как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)
Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход, пройти по скамейке (надземный переход, пролезть под дугой (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему.
Инструктор: Ребята, а какие виды транспорта вы встречаете на улице.
Инструктор: Для того чтобы закрепить виды транспорта, наши капитаны (воспитатели) поочередно будут загадывать загадки соперникам, а дети кто знает отгадку должны поднять руку и сказать отгадку. За правильный ответ дети получают картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и побеждает. Всем понятно? Начинаем!
Игра «Виды транспорта»
1. Удивительный вагон.
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
2. Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (мотоцикл)
3. Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
4. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу,
И качу, качу, качу! (велосипед)
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
6. Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (пароход)
7. Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
8. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит за пять минут,
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется …. (трамвай)
9. Он стрекозу напоминает,
С места в облака взлетает.
Отправляется в полёт
Настоящий … (вертолёт)
10. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)
Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А теперь подумайте, и скажите мне, кто регулирует движение на перекрестке. А пока вы думаете, прослушайте загадку.
Выходит ребенок светофор и загадывает загадку про светофор.
Зорко смотрит постовой,
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом -
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет-
И машины и народ,
Отправляются вперед! (светофор)
Инструктор: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.
Игра «Найди свой цвет». (по 6 человек с каждой команды)
У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать в обруч своего цвета: зеленого, желтого и красного.
Инструктор: Молодцы! Все были внимательны, но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил поиграть с ним в еще одну игру.
Игра «Сигналы светофора»
На площадке расставляются фишки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. По середине зала стоит ребенок «Светофор» и показывает поочередно сигналы светофора. Воспитатель по очереди опускают руку в мешочек и достает по одному шару. Если ребенок показал красный сигнал, то команда стоит на месте; если желтый сигнал, то команда держит руку согнутые в локтях; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу. Дети присаживаются на стульчики
Инструктор: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Разрешается – запрещается» (если запрещается-топаем, а разрешается-хлопаем)
Играть на мостовой (запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
Инструктор: Ребята, нам пора отправляться дальше. На чем же мы отправимся дальше?
Инструктор: Что означает этот знак? (автобусная остановка)
Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь нам надо сесть в автобус.
Эстафета «Сядь в автобус».(участвуют по 6 человек с каждой команды) По сигналу последний из колонны идет до автобусной остановки и садится на конец скамейки. Такие действия выполняют все участники. Последним садится водитель с рулем. Он садится в начале скамейки.
Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит один воспитатель. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!».
После того как дети посадили воспитателя все спокойно встают и присаживаются по своим местам.
Инструктор: Вот мы и пришли на «Переулок дорожных знаков». Жители этого переулка – дорожные знаки и они хотят знать, насколько хорошо мы с ними знакомы. Поэтому следующий конкурс называется «Дорожные знаки». Дети загадывают вам загадки и показываю знак. А вы должны поднять руку. Кто первый поднял руку, того и спрашиваю, и только тогда можно отвечать.
Конкурс «Дорожные знаки»
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят …. (дети)
3. Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
4. В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – … (пешеходная дорожка)
5. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
6. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
7. Шли из сада мы домой,
Видим синий знак такой :
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)
8. Этот знак похож на «О»
Это значит, что движение… (Запрещено)
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. А нам пора возвращаться домой и по дороге домой поиграем в словесную игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если дети согласны с утверждением они отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если – не согласны, то молчат.
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идя домой,
Держит путь на мостовой?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Инструктор: Вот и вернулись мы с вами из интересного путешествия. А для того чтобы узнать все ли справились с заданиями, давайте спросим у нашего инспектора___ ___