Мария
Сценарий мероприятия «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели: учитель-логопед Теслюк М. И., учитель-дефектолог Бородина И. Н.
Под музыку «Земля в иллюминаторе», дети проходят в зал и рассаживаются на стульчики
Слайд 1
Ведущий:
С Днем космонавтики, ребята!
С Днем авиации, друзья!
Как историчен этот праздник!
О нем забыть никак нельзя!
Презентация «КОСМОС» (слайд 2 - 22)
Ведущий: Стихотворение о Ю. А. Гагарине расскажут ребята средней группы
Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Публикация «Сценарий мероприятия „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
(В. Степанов)
Ведущий: Предлагаю отправиться в «Космическое путешествие».
Что для этого нужно? Правильно, занять свои места в космическом корабле!
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Ведущий: Приглашаю ребят старшей группы поиграть в игру «Займи место в ракете». (В зале выкладываются обручи (ракеты) на один меньше чем детей, под музыку передвигаются между обручей, после остановки музыки дети занимают места, кто не успел, тот выбывает и убирается один обруч и т. д.).
Молодцы, ребята!
Все мы в космическом корабле. Садитесь поудобнее. К полёту готовы? Начинаем обратный отсчет: 10, 9, … 1, ПУСК! (Слышится гул космической ракеты)
Ведущий: Вот наша ракета покинула атмосферу планеты. Мимо нас пролетают кометы. Ребята из 1 младшей группы тоже будут кометами. Капитан команды (воспитатель группы) – комета, а экипаж (дети) – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! (Дети стоят друг за другом «паровозиком», держась за талию друг друга. Комета должна обойти препятствия и вернуться на свои места.)
- МОЛОДЦЫ!
(Дети возвращаются на свои места.)
Ведущий: Наш полет продолжается. Вы наверняка знаете, что космонавты в специальном снаряжении выходят в открытый космос.
Приглашаю ребят подготовительной группы поиграть в игру «Полёт на Луну».
(дети делятся на две команды, надо сесть в воображаемую ракету (обруч) и преодолев препятствия облетев Луну вернуться в команду)
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы продолжаем наше путешествие в космос.
Предлагаю отгадать загадки:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно… (луноход).
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник).
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость).
Ведущий: продолжается полёт и что это? Да это же космический мусор! Надо его поскорее убрать, а помогут мне ребята из 2 мл. группы.
Игра «Космический мусор»
(На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки.)
- Спасибо, ребята, какие вы отличные помощники!
Ведущий: А теперь я задам несколько вопросов и проверю, пошёл ли на пользу вам наш полёт в космос.
1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
5. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
Ведущий: Вы знаете, что космические корабли могут находиться в космосе до нескольких лет? Но как же там работают все приборы и устройства? Откуда они берут энергию?
- Правильно, они заряжаются с помощью солнечных батарей.
Сейчас мы с вами должны тоже подзарядиться, чтобы вернуться домой, на Землю.
Физминутка
Для этого встаньте рядом со своими стульчиками. Опустите вниз руки. Стряхните отрицательную энергию. Поднимите руки вверх. Зарядитесь космической энергией.
Положите руки на плечи друг другу. Поделитесь положительной энергией. Улыбнитесь друг другу.
Ведущий: Наш космический полёт продолжается, ребята подготовительной группы хотят рассказать стихотворение «По порядку все планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Ведущий: А теперь проверим, как вы запомнили названия планет.
Игра «Получи слово» (слайд 23 - 30)
Составить из букв слово
М Р С А (МАРС)
У Л Н А (ЛУНА)
Р А Н У (УРАН)
З М Е Л Я (ЗЕМЛЯ)
Ведущий: Молодцы ребята! Космос очень красивый и там много интересного, но дома на Земле лучше! (Слышится гул космической ракеты)
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету! (Яков Аким)
И пусть над нашей планетой всегда светит главная звезда – Солнце!
- Наше мероприятие, посвященное Дню космонавтики, подошло к концу. Всем спасибо!