Бельды Марина
Сценарий культурно-досугового мероприятия на тему «12 апреля — День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий культурно – досугового мероприятия на тему :
«12 апреля – День космонавтики»
Цель: Дать представление о празднике «12 апреля - День космонавтики» и рассказать о событии, которое предшествовало этому дню. Формировать элементарные представления о космосе, познакомить с первыми космонавтами. Вызвать познавательный, исследовательский интерес к космической тематике.
Публикация «Сценарий культурно-досугового мероприятия на тему „12 апреля — День космонавтики“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Познакомить с праздником «12 апреля - День космонавтики» и с первооткрывателями космоса; обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание. Воспитывать положительное отношение и интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование, материал: проектор, доска, ноутбук, игровой материал.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте дети, вы знаете какой сегодня день отмечает наша страна и чем этот день примечателен?
Дети отвечают на вопрос.
Педагог: Мы сейчас прослушаем одну замечательную песню, и внимательно прослушаем слова песни.
Звучит песня «Знаете, каким он парнем был…» в исполнении Юрия Гуляева, сл. и муз. А. Пахмутовой – Н. Добронравова.
Дети: Песня посвящена одному космонавту Юрию Гагарину. Он стал первым в мире человеком, который поднялся в космос.
Педагог: правильно ребята! И в этот день 12 апреля в 1961 году в космос поднялся на космическом корабле и его полет продолжался больше часа (1 час 48 минут). За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. С того момента в нашей стране отмечают праздник - День Космонавтики.
Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
Педагог: Сейчас мы посмотрим видеофильм, в котором показан первый полет Юрия Гагарина и его знаменитое высказывание. Приглашаю вас в наш кинозал!
Дети смотрят фильм о первом полете Юрия Гагарина.
Педагог: Вам понравился фильм? А сейчас мы сделаем «Космическую зарядку»!
Дети говорят слова и выполняют движения:
«Мы в ракету смело сели,
Шлем на голову надели.
«Пуск!» - и в космос мы летим
В невесомости парим.
Путь наметили к планете,
Помахали вслед комете! Потянули за рычаг,
Взяли курс к созвездию Рак.
Посмотрели в телескоп,
Надавили кнопку «Стоп»!
Развернули мы ракету как обычную карету,
И продолжили полет:
Космос нас с собой зовет!»
Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
Педагог: Для того, чтобы выйти в открытый космос и стать космонавтом, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.
Космические загадки
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых,
Не возьмём мы на (орбиту).
Педагог: После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов : Титов Герман Степанович, Попович Павел Романович и др. (Показывается презентация о российских космонавтах). Среди них были и женщины - первая в мире женщина–космонавт – Валентина Владимировна Терешкова. Ребята, а каким должен быть настоящий космонавт?
Дети отвечают на вопрос: Сильный, смелый, умный, выносливый…
Педагог: Сейчас мы с вами будем тренироваться!
Проводится игра «Полет»
Участникам вручают самые обычные отрезки полиэтиленовых пакетов. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.
«Гагарин»
Участники конкурса становятся круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один — «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» — в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту». Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.
Педагог: А сейчас будем отгадывать загадки!
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.
(Луна)
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.
(спутник)
Галактика молочная,
В которой мы живем,
Рассыпалась космическим
Сверкающим дождем.
Мы облететь сумеем
Ее когда-нибудь,
Зовем свою галактику
Мы просто… .
(Млечный путь)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Большая Медведица)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Игра «Путаница: прыг и скок»
А теперь проверим вашу физическую подготовку и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Рефлексия
Педагог: Вот мы и закончили наше космическое мероприятие, давайте вспомним, что мы сегодня узнали. ( Вопросы: кто был первый космонавт, полетевший в космос? Назовите пространство вокруг земли, назовите дату дня космонавтики).