анна колесникова
Сценарий математической игры «Путешествие на Луну» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий математической игры "Путешествия на Луну"
(для детей 5-6 лет).
Цели: развитие у детей воображения и знако - символической функции, соответствующей их возрастных особенностей; формировать умение детей действовать совместно в соответствии со сценарием игры, ее правилами и ролью каждого партнера; совершенствовать умение детей импровизировать, то есть строить свой способ действия (поведения).
Публикация «Сценарий математической игры „Путешествие на Луну“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: научить детей работать с картой - схемой; способствовать развитию произвольного действия ребенка в ходе сотрудничества со взрослым, познавательной сферы, коммуникативных способностей детей.
Оборудование: карта - схема, знаки, карточки с изображением животных, набор цветной бумаги, таблица "Найди ошибку", ребусы, магнитофон.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? У меня есть мечта - слетать с вами на Луну. Кто хочет со мной на Луну?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое Луна?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам нужно выбрать командира ракеты. Давайте считаться. С помощью считалки выбрали командира.
Командир предлагает занять места в ракете и считает: "5,4,3,2,1 - пуск!"
Воспитатель: Ура! Наша ракета взлетела. Летим на Луну. А пока мы летим давайте поиграем в игру "Найди себе пару". У каждого из вас есть геометрическая фигура (половинка круга или квадрата разного размера). Посмотрите внимательно и сделайте так, чтобы у вас получилась правильная фигура: круг или квадрат. (Дети ищут половинки подходящие для получения своей пары). Пусть каждая пара назовет свою фигуру.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте договоримся, что правильная фигура будет означать целое, а половинка - часть. Ну вот, наша ракета приземлилась на Луне. Давайте выйдем и посмотрим вокруг. (Дети выходят из "ракеты"). Посмотрите карту - схему. (Дети знакомятся с местами остановок во время путешествия, рассуждают, чем будут заниматься в соответствии с тем или иным знаком).
Воспитатель: У командира есть своя мини - карта, по которой он будет определять наш маршрут.
Командир: Первая остановка здесь (показывает цифру 1). Пойдемте за мной!
Дети идут за командиром к ширме, на которой указан знак на карте. Из - за ширмы выходит взрослый, переодетый в фантастический костюм пришельца и говорит: "Здравствуйте, я обитатель Луны и зовут меня Лунарик! А вы кто?"
Ответы детей.
Воспитатель: А что это за место?
Лунарик: Это "Озеро интересных задач" на Луне. Хотите я буду вас сопровождать в вашем путешествии по Луне?
Ответы детей.
Лунарик: Хорошо! Но только объясните что это за фигурки у вас в руках?
Ответы детей (это части, части целого, если соединить части то получится целое и др.)
Лунарик: Как интересно! Вот яблоко, Оно целое, какой фигурой можно его обозначить?
Ответы детей.
Лунарик: А если я разрежу его пополам? Как можно обозначить половинки? (Дети показывают половинки кругов).Как это называется на Земле?
Дети: Это части!
Лунарик: Очень интересно! Угощаю каждого из вас кусочком яблока.
- У меня есть таинственные письма. Их оставили путешественники с Земли. (Показывает таблицу с изображением целого яблока и его частей). Они велели пускать на Луну тех, кто может правильно сказать чего больше или меньше? Вы это умеете?
Ответы детей.
- У меня есть еще одно письмо. (Показывает письмо с изображением целого яблока и половинок). А здесь что больше или меньше? (Дети говорят, что половинки равны целому яблоку).
- Теперь я приглашаю вас в путешествие по Луне. Командир смотри на карту, какая следующая остановка? (Дети идут к следующему знаку 2 под сопровождение музыки). Это остров геометрических фигур. Здесь в ящике разные геометрические фигуры. Сконструируйте из этих фигур любое животное. (Дети собирают схематические изображения животных). Расскажите на каких земных животных похожи ваши?
Ответы детей.
Лунарик: Молодцы, командир, а куда нам идти дальше? Дети идут к остановке под номером 3. Это лужайка "Отдыхай -ка". Здесь мы потанцуем с вами! (Дети танцуют под любимые мелодии).
Здорово повеселились! Командир куда мы пойдем дальше? Дети идут к остановке под номером 4.
- О, это "Море любознательных". Любознательный - это я. Мне очень интересно какие на планете есть животные. Какие они? Расскажите? Мне бы очень хотелось о них узнать!
Воспитатель: Познакомим Лунарика с животными? Расскажем ему все то, что мы знаем о животных Земли. Чем одни животные отличаются от других. У меня есть схема, на которой все животные поделены на группы. Кто расскажет почему?
Дети рассказывают по схеме об известных животных, используя при этом классификацию на домашних и диких, травоядных и хищников и т. д.
Лунарик: А загадки про животных вы умеете загадывать? (дети загадывают Лунарику загадки о животных).
- Спасибо, вам большое, дети. Мне было с вами очень интересно и весело! Я много узнал о животных на вашей планете Земля. Как жаль, что на Луне нет животных. А какой ваш следующий пункт?
Командир: Возвращение на Землю!
Воспитатель: Чтобы Лунарику не было скучно, пусть каждый из вас придумает и нарисует необычное, фантастическое животное, которое могло бы жить на Луне. Все, что вы придумаете и нарисуете мы отправим Лунарику в следующей ракете, и ему не будет грустно! Прощаемся с Лунариком и возвращаемся на Землю.
Дети садятся в "ракету" и отправляются домой.
Индивидуально - продуктивная деятельность - рисование фантастических животных.