Получи документы

Сценарий математической игры «Путешествие на Луну» для детей 5–6 лет

анна колесникова
Сценарий математической игры «Путешествие на Луну» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий математической игры "Путешествия на Луну"

(для детей 5-6 лет).

Цели: развитие у детей воображения и знако - символической функции, соответствующей их возрастных особенностей; формировать умение детей действовать совместно в соответствии со сценарием игры, ее правилами и ролью каждого партнера; совершенствовать умение детей импровизировать, то есть строить свой способ действия (поведения).

Публикация «Сценарий математической игры „Путешествие на Луну“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Задачи: научить детей работать с картой - схемой; способствовать развитию произвольного действия ребенка в ходе сотрудничества со взрослым, познавательной сферы, коммуникативных способностей детей.

Оборудование: карта - схема, знаки, карточки с изображением животных, набор цветной бумаги, таблица "Найди ошибку", ребусы, магнитофон.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? У меня есть мечта - слетать с вами на Луну. Кто хочет со мной на Луну?

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое Луна?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам нужно выбрать командира ракеты. Давайте считаться. С помощью считалки выбрали командира.

Командир предлагает занять места в ракете и считает: "5,4,3,2,1 - пуск!"

Воспитатель: Ура! Наша ракета взлетела. Летим на Луну. А пока мы летим давайте поиграем в игру "Найди себе пару". У каждого из вас есть геометрическая фигура (половинка круга или квадрата разного размера). Посмотрите внимательно и сделайте так, чтобы у вас получилась правильная фигура: круг или квадрат. (Дети ищут половинки подходящие для получения своей пары). Пусть каждая пара назовет свою фигуру.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте договоримся, что правильная фигура будет означать целое, а половинка - часть. Ну вот, наша ракета приземлилась на Луне. Давайте выйдем и посмотрим вокруг. (Дети выходят из "ракеты"). Посмотрите карту - схему. (Дети знакомятся с местами остановок во время путешествия, рассуждают, чем будут заниматься в соответствии с тем или иным знаком).

Воспитатель: У командира есть своя мини - карта, по которой он будет определять наш маршрут.

Командир: Первая остановка здесь (показывает цифру 1). Пойдемте за мной!

Дети идут за командиром к ширме, на которой указан знак на карте. Из - за ширмы выходит взрослый, переодетый в фантастический костюм пришельца и говорит: "Здравствуйте, я обитатель Луны и зовут меня Лунарик! А вы кто?"

Ответы детей.

Воспитатель: А что это за место?

Лунарик: Это "Озеро интересных задач" на Луне. Хотите я буду вас сопровождать в вашем путешествии по Луне?

Ответы детей.

Лунарик: Хорошо! Но только объясните что это за фигурки у вас в руках?

Ответы детей (это части, части целого, если соединить части то получится целое и др.)

Лунарик: Как интересно! Вот яблоко, Оно целое, какой фигурой можно его обозначить?

Ответы детей.

Лунарик: А если я разрежу его пополам? Как можно обозначить половинки? (Дети показывают половинки кругов).Как это называется на Земле?

Дети: Это части!

Лунарик: Очень интересно! Угощаю каждого из вас кусочком яблока.

- У меня есть таинственные письма. Их оставили путешественники с Земли. (Показывает таблицу с изображением целого яблока и его частей). Они велели пускать на Луну тех, кто может правильно сказать чего больше или меньше? Вы это умеете?

Ответы детей.

- У меня есть еще одно письмо. (Показывает письмо с изображением целого яблока и половинок). А здесь что больше или меньше? (Дети говорят, что половинки равны целому яблоку).

- Теперь я приглашаю вас в путешествие по Луне. Командир смотри на карту, какая следующая остановка? (Дети идут к следующему знаку 2 под сопровождение музыки). Это остров геометрических фигур. Здесь в ящике разные геометрические фигуры. Сконструируйте из этих фигур любое животное. (Дети собирают схематические изображения животных). Расскажите на каких земных животных похожи ваши?

Ответы детей.

Лунарик: Молодцы, командир, а куда нам идти дальше? Дети идут к остановке под номером 3. Это лужайка "Отдыхай -ка". Здесь мы потанцуем с вами! (Дети танцуют под любимые мелодии).

Здорово повеселились! Командир куда мы пойдем дальше? Дети идут к остановке под номером 4.

- О, это "Море любознательных". Любознательный - это я. Мне очень интересно какие на планете есть животные. Какие они? Расскажите? Мне бы очень хотелось о них узнать!

Воспитатель: Познакомим Лунарика с животными? Расскажем ему все то, что мы знаем о животных Земли. Чем одни животные отличаются от других. У меня есть схема, на которой все животные поделены на группы. Кто расскажет почему?

Дети рассказывают по схеме об известных животных, используя при этом классификацию на домашних и диких, травоядных и хищников и т. д.

Лунарик: А загадки про животных вы умеете загадывать? (дети загадывают Лунарику загадки о животных).

- Спасибо, вам большое, дети. Мне было с вами очень интересно и весело! Я много узнал о животных на вашей планете Земля. Как жаль, что на Луне нет животных. А какой ваш следующий пункт?

Командир: Возвращение на Землю!

Воспитатель: Чтобы Лунарику не было скучно, пусть каждый из вас придумает и нарисует необычное, фантастическое животное, которое могло бы жить на Луне. Все, что вы придумаете и нарисуете мы отправим Лунарику в следующей ракете, и ему не будет грустно! Прощаемся с Лунариком и возвращаемся на Землю.

Дети садятся в "ракету" и отправляются домой.

Индивидуально - продуктивная деятельность - рисование фантастических животных.

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Фототчёт математической игры «Мы играли, мы считали» в старшей группеФототчёт математической игры «Мы играли, мы считали» в старшей группе На занятиях по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) мы используем тетради Е. В. Колесниковой. Ребятам нравится,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Консультация «Как обучать детей 3,4 лет математике? Математические игры для детей 3,4 лет» «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет». Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один,.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий математической квест игры в старшей группе «На помощь бабушке Федоре» Сценарный план математической квест – игры «На помощь бабушке Федоре» Составила: воспитатель старшей группы Лысикова Ю. А. Возрастная группа:.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие на луну» в подготовительной группе "Новогоднее путешествие на луну". подготовительная группа. действующие лица :взрослые. дед. Мороз. баба Яга. ведущая. дети: мальчики- инопланетяне.

Сценарий новогодней квест-игры «В поисках клада Калипсо» (пиратская вечеринка для детей 6–7 лет) [i]Сценарий новогодней квест –игры «В поисках клада Калипсо» (пиратская вечеринка для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа) [/i]Воспитатель:.

Сценарий игровой программа для детей 6–13 лет «Путешествие по сказкам» Цель: показать важную роль сказок во все времена. Задачи: 1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы; 2) воспитание.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет «Детское кафе» и для детей 4–5 лет «Почта» Конспект для средней группы сюжетно-ролевой игры «Почта» Цели и задачи: - продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры; - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математической игры «Путешествие на Луну» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 10:32
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математической игры «Путешествие на Луну» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем анна колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД