Елена Нестеренко
Сценарий математического турнира в старшей группе «Смекалка — казаку подмога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Формировать навыки умения работать в команде, организованность, самоконтроль.
Воспитывать интерес к казачьим традициям и культуре.
Ведущий:
Край родной казаками славится,
Любят казачата позабавиться.
Публикация «Сценарий математического турнира в старшей группе „Смекалка — казаку подмога“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Казак в труде, как и в бою
Славит Родину свою!
Сегодня у нас не простая встреча. У нас - метематический бой двух команд, которые покажут свои ум, смекалку и, конечно же, смелость.
А оценивать их будет справедливое и доброе жюри.
Представление жюри (родители детей старшей группы).
Знакомимся, наши участники: команда «Казачата» и команда «Донцы».
1. Команды приветствуют друг друга.
«Казачата» :
Мы ребята не простые,
Казачата удалые :
Умные и смелые,
Сильные, умелые!
«Донцы» :
Мы донские казачата,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть! Ведущий:
Казаки говорят : «Атаманом артель крепка». Вот и мы проверим наших капитанов, достойны ли они звания «атамана».
2. Задание «Один на один»
Капитаны команд по – очереди достают из «чудесного мешочка» геометрические фигуры и дают характеристику (название фигуры, цвет, размер). Кто правильно определит все фигуры, тот и победил.
Ведущий:
Казаки были люди военные и четко выполняли приказы атамана.
А если беда какая, были быстрее ветра.
3. Задание «Построение»
Участники по команде атамана должны построиться и пересчитаться по порядку. Кто правильно выполнит задание, без ошибки, тот и победил.
Ведущий:
В народе говорят: «Казак без коня не казак».
Сейчас мы и посмотрим, как наши казачата с новым заданием справятся.
4. Эстафета «Наездники»
Участвуют равное количество участников (по 5 человек). Лошадки на палочке на пару играющих. На противоположной стороне – казачки с цифрами в руках (от 1 до 5). Участники по команде надевают папаху, «садятся» на коня, добегают до казачки, забирают у нее цифру и бегут обратно. Чья команда быстрее соберет числовую последовательность от 1 до 5, тот и выиграл.
Ведущий:
Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает казачьи
традиции и обычаи. Главное для казака – это дом, семья.
5. Задание «Построй курень»
С помощью геометрических фигур (1 большой квадрат, 1 большой треугольник, два средних прямоугольника, 4 узких прямоугольника, 4 трапеции) сложить курень (по схеме). Какая команда быстрее и правильно выполнит задание, та и победила.
Ведущий:
Дом построен. А кто являлся хранительницей очага и традиций в казачьей семье? (казачка).
Уважительное отношение к женщине: матери, сестре, жене у казаков всегда было особенным.
6. Задание «Бусы для казачки»
На столах лист с изображенной на ней ниткой бус, камешки Марблс.
Задание:
По сигналу команды выкладывают камешками бусы для казачки, соблюдая определенный ритм (цвет, форма, размер) и т. д. Кто быстрее и правильно выложит ритм, тот и победил.
Ведущий:
Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.
Она прибирает, она подтирает
Одним-одна за все отвечает.
7. Эстафета «Навари каши»
Участвуют казачки - девочки. На столе в чашке крупа, мерная емкость – стакан или ложка деревянная. По команде, играющие набирают крупу, несут на другую сторону, перекладывают в чугунок, бегут обратно. Кто быстрее перенесет всю крупу и скажет сколько мерок вышло, тот и выиграл.
Ведущий:
Молодцы, казачки, проворные. Не останется казак голодный!
А сейчас, честной народ,
Становися в хоровод.
Игру казачью заиграем,
На вниманье проверяем.
8. Народная игра «Вокруг куреня хожу»
Дети стоят в кругу, водящий идет за кругом со словами:
«Вокруг куреня хожу
И в окошечки смотрю,
К одному я подойду
И в окошко постучу»
Тук-тук.
Ребенок, стоящий в кругу, спрашивает: «Кто там?»
Водящий отвечает: «Это я, казачка Катя (казак Ваня).»
Ребенок: - Зачем пришла?
Водящий: - Побежим на перегонки.
Дети разбегаются в разные стороны за кругом и встречаются на месте стоящего ребенка. Выигрывает тот, кто прибежит первым. Игра повторяется 2-3 раза, со сменой водящего.
Ведущий:
Да, донские казачата,
Очень умные ребята.
Любое дело по плечу,
Победу всем я дать хочу!
Жюри объявляет результаты.
Вручаются награды победителям.
Ведущий:
Ты цвети, мой Дон родной,
Становись всё краше!
Не уронит честь казачью
Поколенье наше.
Желаю вам крепости духа, бодрости тела, и мирного неба! А самое главное, ребята, запомните слова наших предков «Коли дружба велика — будет Родина крепка!»