Приложение МААМ

Сценарий математического турнира в старшей группе «Смекалка — казаку подмога»

Елена Нестеренко
Сценарий математического турнира в старшей группе «Смекалка — казаку подмога»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.

Задачи:

Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Формировать навыки умения работать в команде, организованность, самоконтроль.

Воспитывать интерес к казачьим традициям и культуре.

Ведущий:

Край родной казаками славится,

Любят казачата позабавиться.

Публикация «Сценарий математического турнира в старшей группе „Смекалка — казаку подмога“» размещена в разделах

Казак в труде, как и в бою

Славит Родину свою!

Сегодня у нас не простая встреча. У нас - метематический бой двух команд, которые покажут свои ум, смекалку и, конечно же, смелость.

А оценивать их будет справедливое и доброе жюри.

Представление жюри (родители детей старшей группы).

Знакомимся, наши участники: команда «Казачата» и команда «Донцы».

1. Команды приветствуют друг друга.

«Казачата» :

Мы ребята не простые,

Казачата удалые :

Умные и смелые,

Сильные, умелые!

«Донцы» :

Мы донские казачата,

Не умеем мы скучать,

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть! Ведущий:

Казаки говорят : «Атаманом артель крепка». Вот и мы проверим наших капитанов, достойны ли они звания «атамана».

2. Задание «Один на один»

Капитаны команд по – очереди достают из «чудесного мешочка» геометрические фигуры и дают характеристику (название фигуры, цвет, размер). Кто правильно определит все фигуры, тот и победил.

Ведущий:

Казаки были люди военные и четко выполняли приказы атамана.

А если беда какая, были быстрее ветра.

3. Задание «Построение»

Участники по команде атамана должны построиться и пересчитаться по порядку. Кто правильно выполнит задание, без ошибки, тот и победил.

Ведущий:

В народе говорят: «Казак без коня не казак».

Сейчас мы и посмотрим, как наши казачата с новым заданием справятся.

4. Эстафета «Наездники»

Участвуют равное количество участников (по 5 человек). Лошадки на палочке на пару играющих. На противоположной стороне – казачки с цифрами в руках (от 1 до 5). Участники по команде надевают папаху, «садятся» на коня, добегают до казачки, забирают у нее цифру и бегут обратно. Чья команда быстрее соберет числовую последовательность от 1 до 5, тот и выиграл.

Ведущий:

Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает казачьи

традиции и обычаи. Главное для казака – это дом, семья.

5. Задание «Построй курень»

С помощью геометрических фигур (1 большой квадрат, 1 большой треугольник, два средних прямоугольника, 4 узких прямоугольника, 4 трапеции) сложить курень (по схеме). Какая команда быстрее и правильно выполнит задание, та и победила.

Ведущий:

Дом построен. А кто являлся хранительницей очага и традиций в казачьей семье? (казачка).

Уважительное отношение к женщине: матери, сестре, жене у казаков всегда было особенным.

6. Задание «Бусы для казачки»

На столах лист с изображенной на ней ниткой бус, камешки Марблс.

Задание:

По сигналу команды выкладывают камешками бусы для казачки, соблюдая определенный ритм (цвет, форма, размер) и т. д. Кто быстрее и правильно выложит ритм, тот и победил.

Ведущий:

Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Она прибирает, она подтирает

Одним-одна за все отвечает.

7. Эстафета «Навари каши»

Участвуют казачки - девочки. На столе в чашке крупа, мерная емкость – стакан или ложка деревянная. По команде, играющие набирают крупу, несут на другую сторону, перекладывают в чугунок, бегут обратно. Кто быстрее перенесет всю крупу и скажет сколько мерок вышло, тот и выиграл.

Ведущий:

Молодцы, казачки, проворные. Не останется казак голодный!

А сейчас, честной народ,

Становися в хоровод.

Игру казачью заиграем,

На вниманье проверяем.

8. Народная игра «Вокруг куреня хожу»

Дети стоят в кругу, водящий идет за кругом со словами:

«Вокруг куреня хожу

И в окошечки смотрю,

К одному я подойду

И в окошко постучу»

Тук-тук.

Ребенок, стоящий в кругу, спрашивает: «Кто там?»

Водящий отвечает: «Это я, казачка Катя (казак Ваня)

Ребенок: - Зачем пришла?

Водящий: - Побежим на перегонки.

Дети разбегаются в разные стороны за кругом и встречаются на месте стоящего ребенка. Выигрывает тот, кто прибежит первым. Игра повторяется 2-3 раза, со сменой водящего.

Ведущий:

Да, донские казачата,

Очень умные ребята.

Любое дело по плечу,

Победу всем я дать хочу!

Жюри объявляет результаты.

Вручаются награды победителям.

Ведущий:

Ты цвети, мой Дон родной,

Становись всё краше!

Не уронит честь казачью

Поколенье наше.

Желаю вам крепости духа, бодрости тела, и мирного неба! А самое главное, ребята, запомните слова наших предков «Коли дружба велика — будет Родина крепка!»

Публикации по теме:

Фотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группеФотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группе В нашем детском саду есть традиция - дети подготовительной группы приходят в гости к детям средней группы в образах героев сказки "Теремок".

Фотоотчет о проведении экологического турнираФотоотчет о проведении экологического турнира Фотоотчет о проведение экологического турнира. сегодня у нас в детском саду прошло мероприятие, посвященное экологическому воспитанию. В.

Фотоотчет об открытии турнира по футболу среди дворовых командФотоотчет об открытии турнира по футболу среди дворовых команд Здоровью детей уделяется все больше внимания и времени. Занимаясь спортом, ребенок познает окружающий мир, формируются его двигательные.

Фотоотчет турнира по собиранию «пазлов»Фотоотчет турнира по собиранию «пазлов» Пазлы - это ручная головоломка, при собирании которой всегда присутствует интрига, азарт (смогу или нет). Собирание пазлов детьми способствует:.

Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ» Детский сад - это второй дом для детей и конечно же и для сотрудников. А свой дом всегда хочется сделать уютным, оригинальным, непохожим.

Оформление математического уголка во второй средней группеОформление математического уголка во второй средней группе Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего,.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Сценарий шахматного турнира для дошкольниковСценарий шахматного турнира для дошкольников Сценарий шахматного турнира для детей дошкольного возраста Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный руководитель БМАДОУ №17.

Сценарий шашечного турнира для старших дошкольников Сценарий шашечного турнира для старших дошкольников. Цель: Популяризация шашечного спорта, повышение интереса к нему у дошкольников и их.

Сценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных группСценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных групп Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников через проведение шашечного турнира. Предварительная подготовка: проведение.

Автор публикации:
Сценарий математического турнира в старшей группе «Смекалка — казаку подмога»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 21:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математического турнира в старшей группе «Смекалка — казаку подмога»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестеренко (УИ 81570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД