Лызько Юлия Владимировна
Сценарий математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Умники и умницы»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей "Умники и умницы"
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования.
Задачи:
- совершенствовать навык счета в пределах 10;
- развивать представление о целом и части;
- закрепить знание о геометрических фигурах;
Публикация «Сценарий математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- закрепить умение ориентироваться на плоскости листа в клетку;
- воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности, умение аргументировано высказывать свое мнение, предложение;
- доставить детям радость от игр развивающей направленности.
Демонстрационный материал и оборудование : мешочек с фишками для деления на команды, названия команд для крепления на магнитную доску, кружочки из бумаги, символизирующие баллы, образец итога графического диктанта «Собака», магнитола с аудиозаписями.
Раздаточный материал : эмблемы с названием команд, листы в клетку, простые карандаши (на каждого ребенка, цветные картинки для ребуса, геометрические фигуры, схема для сбора, с пропущенными ячейками 2 штуки, листы А4 с изображенными треугольниками 2 штуки, цифры от 1 до 10 на каждую команду, обручи.
Ход развлечения:
-Здравствуйте дети и взрослые. Сегодня мы проведем самое серьезное математическое соревнование. Игра эта командная и называется «Умники и умницы». Вы ребята вместе с родителями будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. Каждая из команд попытает свое счастье, и если она ответит правильно на наибольшее количество вопросов, выполнит все задания, она - победительница.
Игра - наш друг, большой и умный,
не даст скучать и унывать,
затеет спор, весёлый, шумный,
поможет новое узнать.
Для игры мы с вами должны разделиться на две команды. У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся фишки с изображением знака «+» и квадрата. Взяв фишку, вы разделитесь на команды. А ваши родители присоединятся к вам.
Так же мы должны выбрать ЖЮРИ, которое будет следить за ходом соревнования и подводить итоги нашей игры.
Итак, в игре принимают участие команды «Плюсики» и «Квадратики», поприветствуем друг друга!
/Прикрепляем к магнитной доске названия команд. /
-Мы должны выбрать капитанов команд.
/выбор капитанов команд/
- Все готово. Можно начинать.
/Звучит аудиозапись/
-Прошу вас занять свои места.
/Дети проходят за столы. /
-Прежде, чем мы начнем соревноваться, мы должны размяться.
Разминка для детей
Воспитатель: Если дерево выше куста, то куст….?
Дети: Ниже дерева.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если канат толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше каната.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: Семь.
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: Двенадцать.
Воспитатель: Ну, что ж, дети готовы!
Думаю, наши ребята большие молодцы и заслуживают по 1 баллу. Согласны, уважаемое жюри?
Капитаны команд крепят к магнитной доске, рядом с название своей команды, кружочки, символизирующие 1 заработанный балл.
Воспитатель: Проверим родителей.
Разминка для родителей
«Назовите пословицы, в которых встречаются числа».
Родители :
Один ум хорошо, а два – лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Старый друг лучше новых двух.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.
Знать, как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Одна пчела не много меду натаскает.
Одной рукой узла не завяжешь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Один раз солгал – навек лгуном стал.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, все за одного.
Февраль три часа дня прибавит.
Один в поле не воин.
За один раз дерево не срубишь.
Воспитатель: Родители готовы!
Задание № 1: Графический диктант.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем графический диктант, в какой из команд будет больше правильных результатов, та команда и заработает свой балл.
Я листок свой возьму
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою —
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я примусь!
Воспитатель: Что у вас получилось? Правильно – собака!
Давайте посмотрим, сколько правильных результатов у каждой команды? За наибольшее количество правильных результатов команда получает балл.
/Капитан команды, победившей по количеству правильных ответов, крепит к доске фишку-балл/
Воспитатель: У этой собаки есть кличка! Хотите её узнать? Для этого нужно отгадать ребус! А родители вам в этом помогут!
По первым буквам в названии предложенных предметов угадайте кличку собаки
Б О Б И К
Воспитатель: Сегодня вы все очень старались. Все были внимательными, дисциплинированными, поэтому все у вас получилось.
Определяем победителя конкурса ребята.
/капитан крепит к доске фишку-балл/
Задание № 2: «Сложи картинку».
Воспитатель:
У меня в руках конверт, на нем написано послание:
«Вчера упал я с кочки, развалился на кусочки,
Собирал меня енот – получился пароход.
Помогите, помогите, из кусков меня сложите!»
Ребята, в конвертах геометрические фигуры вам необходимо по схеме собрать предложенный предмет. Та команда, которая быстрее справится с заданием, заработает балл.
/Дети выполняют задание под музыку.
Определяем победителя конкурса, капитан крепит к доске фишку-балл. /
Задание №3 «Состав числа».
Воспитатель: Дети, сейчас мы узнаем, кто же из нас лучше всех умеет считать. В обручах лежат цифры от 1 до 10. Та команда, которая быстрее соберет числовой ряд от 1 до 10, та и победит в этом конкурсе.
/Команды во главе с капитаном строятся в колонны, задание выполняется по команде под музыку. /
Когда задание будет выполнено, капитаны команд сигнализирует об этом, подняв руку вверх.
Родители помогают определить правильность выполнения задания.
Определяем победителя конкурса, капитан крепит к доске фишку-балл.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь я предлагаю немного отдохнуть и приглашаю всех на веселый танец «Буги-вуги».
Строимся в большой круг, при большом количестве детей и родителей, делаем внутренний и внешний круги.
Танец «Буги-вуги»
Задание №4 «Острый глаз».
/Ведущий выдает каждой команде лист с нарисованным треугольником, внутри которого много линий, делящих эту фигуру на треугольники. /
-Что такое треугольник?
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело -
быстро, точно и умело
треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.
/Дети считают треугольники, капитаны команд говорят ответы.
Предлагаем родителям пересчитать треугольники.
Сравниваем результаты, считаем вместе.
Определяем победителя конкурса, капитан крепит к доске фишку-балл/
Задание №5 «Блиц опрос» Супер тур!
/Вопросы поочередно будут задаваться первой и второй команде. За каждый правильный ответ, команда получает фишку. /
Вопросы первой команде:
1. Сколько рогов у двух коров?
2. В вазе стояли цветы. После того, как поставили ещё 4, их стало 6. Сколько было в вазе цветов?
3. Фигура, у которой нет углов?
4. Назови последующее число для 8.
5. Назови предыдущее число для 6
6. Первый месяц года
Вопросы второй команде:
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2. На дереве сидели птицы. После того, как прилетело ещё 3, их стало 6. Сколько птиц сидело на дереве?
3. Фигуры, у которых 4 угла.
4. Назови предыдущее число для 5
5. Назови последующее число для 9
6. Последний месяц года
/По итогам пересчитываем заработанные фишки. У кого фишек больше – тот и победитель в данном конкурсе.
Определяем победителя конкурса, капитан крепит к доске фишку-балл. /
Подведение итогов игры:
/Жюри подсчитывает общее количество баллов, дети считают фишки-баллы на доске. Жюри объявляет победителя конкурса. /
-У нас получилась замечательная игра. Вы справились со всеми заданиями. За игру вы награждаетесь грамотами и медалями.
/награждение команд/
А сейчас я предлагаю на память сделать фотографию!
- Благодарим за участие в мероприятии! Всем спасибо!