Слюсарева Людмила Александровна
Сценарий мастер-класса «Современная кухня детского сада или 100 рецептов успешного взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс : «Современная кухня детского сада или 100 рецептов успешного взаимодействия с родителями».
Цель: Повышение профессионального мастерства и компетенций всех участников образовательного процесса.
Задачи:
• Трансляция собственного опыта, своих знаний и умений в реализации взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.
• Показ практических действий педагогом и применение творческих решений в проблемных ситуациях.
• Применение интерактивной формы общения в ходе мастер – класса, знакомство с предлагаемой технологией и приемами.
Публикация «Сценарий мастер-класса „Современная кухня детского сада или 100 рецептов успешного взаимодействия с родителями“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2024
Предполагаемые результаты: Внедрение новых возможностей педагогической практики – мастер – класса.
Практическая часть:
«Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Бакулина Анжелика Сергеевна. Так случилось в моей жизни, что я педагог. Но вместе с тем всегда мечтала открыть свою кулинарию, печь пироги, и радовать посетителей. Мечту свою реализовать хочу, и надеюсь, вы мне в этом поможете. Согласны? Спасибо».
«Сегодня наша кулинария, конечно, будет не простая, а педагогическая. Название я уже придумала «100 рецептов успешного взаимодействия с родителями».
«Итак, что нужно для открытия педагогической кулинарии? Я слышала, что для начала нужно изучить потребительский спрос, и мне необходимы 2 помощника для этой работы. (Приглашаются два участника из числа присутствующих).
Также нужны помощники для создания фирменного блюда нашей кулинарии – это слоенный пирог:
• один специалист по традиционной кулинарии;
• два специалиста по новым рецептам;
• команда, готовая изобретать «ноу – хау» и реализовывать необычные идеи, состоящая из 3 - 4 человек.
(Каждая команда заняла место за столами, на которых приготовлены необходимые материалы).
Инструкция для команды 1:
«Ваша команда изучает потребительский спрос нашей аудитории: будущие посетители должны выбрать любую форму взаимодействия с родителями, называя одну цифру вам, а вы фиксируете:
• 1 – традиционные формы;
• 2 – новые формы;
• 3 - ноу – хау.
Свои результаты ваша команда отразит на доске, после чего может пройти в зал. Вы можете приступить к работе.
«Внимание, инструкция для команд 2, 3! У нас же педагогическая кулинария. На каждом столе лежат карточки с предложенными блюдами, или по - другому с вариантами форм работы с родителями. Вы выбираете самый подходящий для вас вариант. Придумывайте название, и краткий план мероприятия, согласно вашего выбора, записываете на листе, а затем нам озвучите».
Инструкция для команды 4: «У вашей команды нет таких рецептов, вы должны придумать их сами. Это «ноу – хау», новая идея, технология или совершенно неизвестный вариант, которым вы нас удивите». На всю работу у вас три минуты и вам помогут песочные часы.
«Открытие собственной кулинарии будет успешным, если имеется необходимая база или по - другому - ресурсы. И сейчас мы вместе определим эти ресурсы. Свое согласие вы выразите поднятием «ладошки».
Считаете ли вы, что:
• Помещение (здание) играет важную роль?
• Продукт, который предлагает предприятие? (услуги).
• Практические возможности – (возможность сразу, одновременно удовлетворить запрос многих родителей, потребителей?
• Желание заниматься этим делом?
• А личность руководителя играет важную роль?
• Профессионализм кадров, уровень из знаний, образование?
«Ингредиенты успешного производства выделили – (указать на доске, социологический опрос провели. Спасибо участникам.
«Итак, как же там наша работа непосредственно в производстве? Три минуты истекли и наш продукт должен быть готов».
Команда 2. Традиционные рецепты.
Какую форму работы вы выбрали?
Расскажите нам, что вы будете делать с родителями?
Как вы думаете, вам нужны помощники были при выборе формы работы и содержания?
А как вы думаете, в нашей кулинарии необходимы традиционные рецепты? Спасибо за работу можете занимать место в зале. (Беру коробку (слой пирога) и ставлю на стол.)
Команда 3. Новые формы.
Какую форму работы вы выбрали?
Расскажите нам, что вы будете делать с родителями?
Как вы думаете, вам нужны помощники были при выборе формы работы и содержания?
А как вы думаете, в нашей кулинарии необходимы новые рецепты? И почему? Спасибо за работу вы можете пройти.
Итак, второй слой пирога готов, это «новые» формы. (Беру коробку (слой пирога) и ставлю на стол, сверху первого слоя.)
Команда 4. «Ноу – хау».
Что вам удалось придумать за столь короткий срок?
Как вам работалось в команде?
Могли бы вы такое придумать в одиночку?
А как вы думаете, в нашей кулинарии необходимы скажем так, рецепты «молекулярной» кухни? И почему?
Спасибо за работу вы можете пройти.
И третий слой пирога готов, это формы «ноу – хау». (Беру коробку (слой пирога) и ставлю на стол, сверху первого и второго слоя.
Обратите внимание на результаты нашего опроса, чему отдает предпочтение наша аудитория.
Мне кажется - чего- то не хватает на нашем пироге. Конечно, вишенки. Это ваше творчество и желание.
Итак, готов наш фирменный педагогический пирог из разных слоев. Если мы уберем один слой, то он развалится. Поэтому, используйте все слои для вкусного пирога с разными начинками, и обязательно учитывайте пожелания вашей аудитории. Всем творческих успехов!
Рекомендуемая литература:
1. Пахомова ЕМ. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. - 2005. - №2
2. Пахомова ЕМ., Дуганова Л. П. Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие. - М. : АПКиППРО, 2006. -168 с.
3. Селевко ПК. Альтернативные педагогические технологии. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.
4. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.
5. Справочник старшего воспитателя № 3, 2017 г «Как правильно провести мастер – класс». с. 6.